ФЭНДОМ

Wiki Worlds Map

Государства

Священная Содружественная Империя

Особые территории

  • Свободный Имперский город Бубастис (Котоград) – столица Священной Содружественной Империи, домен императора Шифта I. Бубастис отличается либеральностью и, в то же время, эклектичностью: здесь терпят все культуры со всех концов Империи, отводя им целые кварталы и позволяя жить по своим обычаям и привычкам. В центре града установлен эпохальный Дворец Белой Кости, где и вершит свою власть Император. Шифт I, хоть и обладает огромными полномочиями, предпочитает доверять дела избираемому правителями земель штатгальтеру; нередко собирается Палата пэров, если требуется принять коллегиальное решение по важнейшему вопросу.
  • Владения Штатгальтера – земли к югу Бубастиса, переходящие от штатгальтера к штатгальтеру. Когда правителя той или иной земли избирают на эту почетную должность, он обязан отречься от своих полномочий и прибыть в Котоград, откуда он и осуществляет управление этой небольшой, но богатой и развитой областью. Регулярная смена кадров не позволяет местному аппарату наладить коррупционные схемы, а Палата пэров следит за тем, чтобы новоизбранный глава правительства не использовал власть во благо своего собственного домена – случаи отстранения за такое уже бывали.

Провинции

  • Российская Православная Империя – национал-консервативная монархия рода Артемьевых, в экономике которой главный упор делается на развитие военно-промышленного комплекса и аграрной сферы хозяйства. Из-за жесткой внутренней политики по отношению к недовольным подданным Артемьевы нередко получают выговоры в Палате пэров; впрочем, мало что может сравниться с ненавистью, которую к РПИ питает мятежный поэт-беглец Дагов. Общество отличается степенностью, размеренностью и консервативностью: чем дальше от городов, тем чаще встречаются мирные сельские идиллии. В настоящий момент, РПИ является главным поставщиком оружия для Императорской армии; Артемий XX, отличающийся по местным меркам некоторой либеральностью, собирается отменить смертную казнь за неуважение к царской фамилии.
  • Государство Просвещенных – меритократическая олигархия на острове Джона Голта, отличающаяся радикально правой экономической политикой и некоторой самоизоляцией. Верховное руководство осуществляет Совет Просветленных: формального главы государства нет, все решения принимаются коллегиально. Превыше всего ставятся интересы познания объективной реальности: у Просвещенных работают лучшие ученые, которых снабжают всем необходимым для опытов. В то же время еще на заре существования государства Отцы-Основатели завещали не делать ничего вредящего коммерции - с трудом, но пока власти могут совмещать данные постулаты. Недавно возведенный в Совет «просвещенный» Насильников готовит миграционную реформу, по которой все прибывающие на Остров Голта должны будут принести присягу на верность идеалу Мудрых – изречению великой А. Рэнд «А есть А».
  • Королевство Дилонгия – уникальное в своем роде государство, которое населяют разумные динозавры, которых непросвещённые обитатели материка называют «ящеролюдами». В свое время ныне уничтоженное государство Казабра попыталось истребить здешних жителей, но тем на помощь пришли войска ССИ: взамен Дилонг Основатель согласился присягнуть на верность Шифту I. Из-за природных особенностей, жители Дилонгии медлительны, но последовательны в своих действиях; местный парламент представляет собой прелюбопытное зрелище, особенно когда депутат от округа Диплодокии пытается в него войти. Здесь процветает сельское хозяйство и горное дело, так как местные крестьяне и шахтеры могут похвастаться завидной физической силой и уникальной выносливостью. Отсюда же в армию штатгальтера набирают тяжелую пехоту. В области дипломатии Дилонгия ориентирована на тесный союз с Российской Империей, Новым Римом и Государством Мудрых; несмотря на различия в государственном устройстве, нынешний правитель Королевства смог подружиться с Империей Габсбургов.
  • Империя Нового Рима – государство, основанное полководцем Цезарем Августом в плодородной Долине, и представляющее собой дуалистическую монархию, основанную на принципах Римской империи эпохи Антонинов. Внутренняя политика императоров отличается консерватизмом и даже некоторой ксенофобией, в экономике же Новый Рим проводит политику социально-ориентированного рынка с примесью корпоративизма. Проводятся жёсткие репрессии против большинства левых сил, из-за чего ИНР, как и РПИ, также подвергается критике со стороны Палаты пэров, но благодаря дружеским отношениям с РПИ, Дилонгией, Святым Престолом и, как ни странно, идеологически полярной монархией Габсбургов, держится на плаву, а император Цезарь Максимин даже был недавно избран штатгальтером Священной Содружественной Империи.
  • Единые Советы Севера – на северной окраине материка, там, где зима стоит круглый год, обосновались самые радикальные последователи коммунистического учения во главе с бессменным Андреем Фомичевым. Суровые природные условия, бросающие тяжелый вызов человеку, оставили на жителях этого региона свой отпечаток: они закалены, просты, грубы и решительны; превыше всего они ценят навыки, которые могут позволить человеку выжить в условиях великой тайги. Впрочем, имеется еще одна особенность жителей этой страны: они обладают высочайшим либидо, которое заставляет их постоянно искать все новых и новых сексуальных партнеров. Так как сельское хозяйство здесь не может толком появиться, Советы живут за счет развития лесопильной промышленности и других тяжелых производств: также местные активно занимаются охотой, что позволяет штатгальтеру набирать здесь превосходных снайперов и разведчиков. Советы сочетают крайне левую экономическую политику с предельным авторитаризмом; некоторые члены Палаты пэров давно просили устроить «отречение от престола» и выдавить ЕСС на остров Тартар, однако, Шифт I, как и другая часть Палаты, не видит в этом большого смысла. Между Советами и Святым Престолом существует смертельная вражда: армии именно этих двух провинций чаще всего появляются в Дикой Пустоши – бои заканчиваются переменными успехами той или иной стороны.
  • Королевство Дукля – некогда вассальное государство Советов Севера, являющееся своего рода диктатурой победившего феминизма. Отличительной чертой этой страны является то, что занимать государственные посты и служить в армии дозволено лишь женщинам, в то время как мужчины являются людьми «второго сорта» и занимаются исключительно домохозяйствованием и всевозможной грязной работой. По слухам, при всей феминистической политике Дукли, почти все королевы из династии Змаевичей были любовницами верховных старейшин Советов, однако сами королевы это яростно отрицают. Несмотря на весьма своеобразную репутацию, с правительницами Дукли приходится считаться – её элитные войска, «четницы», являются весьма суровыми воительницами и принесли немало пользы Содружеству.
  • Республика Балтия – небольшое торговое государство на берегу залива Победы; местный маркграф предпочел заниматься развитием коммерции и финансовой сферы общества, а не вооружением или тяжелой промышленностью. Теперь Балтия является примером прекрасно функционирующей парламентской демократии, которая живет за счет освоения редких морских ресурсов и торговли с Ниппоном. Балтия придерживается нейтралитета во внешней политике, который помогает ей торговать с враждебными друг другу странами и зарабатывать еще больше денег.
  • Легионерское Государство Великого Моря, или Святой Престол – страна на южной части архипелага Ниппон, отличающаяся высочайшей степенью милитаризации. Право голоса на выборах в совещательный парламент принадлежит только отслужившим 4 года в вооруженных силах или служащим по сей день; вся фактическая власть сконцентрирована в руках Генерал-капитана, которому помогает управлять страной Военный совет. Помимо милитаризма, Святой Престол, как нетрудно понять по названию, всячески поддерживает государственную религию – культ Анитмы – в частности, установлено пожизненное заключение за публикацию «богохульных» текстов/картинок. ЛГВМ в отличных отношениях с Новым Римом и Российской Империей; из-за экономики, они иногда расходятся с Мудрецами. Взаимная вражда – с Габсбургами, Якобинской республикой, Советами Севера. Но самое интересное – это отношения с северным соседом, Прогрессивной Республикой. Полярность взглядов, казалось, должна была давно сделать эти государства страшными врагами: однако личностные отношения глав государств остаются на довольно-таки теплом уровне.
  • Прогрессивная Республика Зари – второе государство на архипелаге Ниппон, расположенное в его северной части. Является полным антиподом южного соседа: здесь представлены все политические и социальные свободы, какие только может себе представить человек. Недавно, открывая Памятник «1000 и 1 гендер» премьер-министр Павел Алексеев объявил об окончательном торжестве идеалов Просвещения в своем государстве. Однако ПРЗ никогда не забывает об армии, из-за неопределенности в отношениях с южным соседом: роботизированные войска готовы выдвинуться по первому приказу и сражаться без усталости до победного конца. Здесь хорошо функционирует социально-ориентированный рынок, введен БОД и выплачиваются некоторые другие пособия в уникальных случаях: уровень жизни, по сведениям Высшего Университета Бубастиса, один из самых высоких во всей Империи. Республика Зари ведет относительно активную внешнюю политику, направленную на поддержание устоявшегося в Империи статус-кво: они готовы сотрудничать со всеми силами, разделяющими их убежденность в губительности радикальных перемен; во вражде с кем-либо из маркграфов незамечены.
  • Рабочая Якобинская республика – «дочерняя республика» монархии Габсбургов, в которой воплощаются в жизнь те проекты, которые лидеры Вены сочли слишком рискованными для себя. В частности, здесь, из-за небольшой территории и сравнительно маленького населения, реализованы принципы прямой демократии и рабочего самоуправления на предприятиях; как нетрудно догадаться, здесь действует плановая экономика «снизу – вверх», которая оснащена передовой версией Киберсина и функционирует благодаря ему. Сюда из страны Габсбургов перенесены многие производства, но в первую очередь РЯР славится сталелитейной промышленностью, продукция которой поставляется в первую очередь на восток, к доверенному союзнику.
  • Демократическая республика Рутения – президентская демократическая республика к западу от земель штатгальтера. Отличается своим «правым уклоном», особенно это заметно в вопросах о миграции: получить ее гражданство практически нереально. Это приводит к старению населения ДРР, правда, лучшие умы Мудрейших уже работают над преодолением этого проблемы, пока она не превратилась в катастрофу. Главной специализацией Рутении является производство автомобилей и прочего наземного транспорта: обилие рек также способствует развитию аграрного комплекса. Специалисты также отметили неприязнь мятежника Дагова к этой стране, даже бОльшую, чем к РПИ: рационально объяснить ее не представляется возможным. Стоит также сказать, что ДРР стоит за сохранение статус-кво в Империи и будет направлять все свои силы на недопущение каких-либо изменений в принципе. Руководство республики умудряется поддерживать в целом неплохие отношения со всеми членами Содружества, избегая прямых конфликтов.
  • Республика Беловодье – государство, возникшее в результате откола от ДРР ее фронтира, на котором преобладали консервативные силы, не приемлющие либеральных реформ. После ряда поражений на Пустоши, Рутении пришлось признать независимость БРР: теперь туда бегут как диссиденты из Российской Империи, так и недовольные «мягкотельностью» властей Рутении. И хотя Беловодье находится близко к Котограду, она расположена в горной долине, что способствует ее изоляции от окружающего мира – единственным надежным способом связи остается аэропорт имени Корнилова. Этим государством безраздельно правит авторитарно-центристская партия «Союз Русских Офицеров», отстаивающий в первую очередь интересы армии. Отсюда в Империю, или, как ее еще здесь называют, «на Большую Землю» поступают редкие фрукты и вина – помимо этого, в Беловодье находится ряд уникальных электростанций, позволяющие обеспечивать теплом и себя, и соседние страны.
  • Великая хунта новой Лакедемонии – обширное и могущественное государство на северо-востоке материка, между Коммунами, Габсбургами и Пустошью. Как нетрудно догадаться, правление осуществляется коллегией офицеров; однако, в отличие от БРР, здесь куда активнее привлекаются гражданские специалисты, особенно технические. Политические свободы ограничены, в экономике используется модель государственного капитализма. На ее территории расположены огромные индустриальные комплексы по производству всего и вся, которые могут соперничать как с Первопрестольной Москвой, так и Веной. Из здешних военных школ выходят офицеры армии штатгальтера; можно сказать, что Великая хунта представляет собой кузницу высокопрофессиональных кадров для армии всего Содружества. Помимо офицеров, здесь готовят военных ученых и разрабатывают проекты нового оружия – не такие амбициозные, как у Республики Зари, зато более надежные в обращении и дешевые. Лакедоминия относится с легким подозрением ко всем остальным державам и не заключает «вечных союзов»: но в целом она скорее поддерживает неформальный «правый блок» и, что известно точно, чрезвычайно верна самому Бубастису.
  • Наследственные земли Габсбургов, также называемые Монархией Габсбургов – уникальное государство, которое сочетает в себе наследственную монархию династии Габсбургов и социалистический уклад в экономике, из-за чего в Палате пэров эту страну нередко именуют «красной монархией». В парламенте неизменное большинство держит «Союз Радикального Прогресса», который отстаивает позиции «Габсбургской социал-демократии» и требует дальнейшей национализации экономики. В наследственных землях производят в первую очередь промышленную продукцию: здесь больше всего выпускается станков, а вот пальма первенства по робото- и машиностроению утеряна давно. Власть главы государства освещается народным желанием: современный премьер-министр Отто Кан намерен «удалить из нашей жизни последние буржуазные пережитки» и выдвинул в Народное Собрание проект о ликвидации положения о браке. Сам же Кан пока что женат на старшей дочери нынешнего Императора, которая, по сведениям разведки штатгальтера, контролирует каждый его шаг и каждое его дыхание.
  • Польская социальная технократия – небольшое государство к югу от Северных Советов, дружественное им и состоящее в «Союзе Коммунизма». Здесь воплощен в жизнь принцип электронной демократии; введен БОД и множество других социальных пособий; в плане обороны, технократия полностью полагается на северного союзника, снабжая его передовыми технологиями и самым мощным оружием. Из-за ряда инцидентов в прошлом, у технократов до сих пор плохие отношения с РПИ, Дилонгией, Святым Престолом и Просветленными; но теперь руководство решило уйти во временную изоляцию, дабы не провоцировать новых конфликтов.
  • Технократия Мексики – одно из самых молодых государств на материке и, пожалуй, самых необычных. Все жители Мексики погружаются в виртуальную реальность; они существуют только в рамках Сети Содружества, где ведут необычайно насыщенную и активную жизнь. Обслуживание индивидуальных капсул обеспечивают роботы и немногочисленные добровольцы-люди; правительства не существует, все важные решения принимаются на всеобщем референдуме. Здесь изобретаются все технологии, связанные с Интернетом, виртуальной реальностью и информатизацией; один из активнейших граждан, дон Марко заявил, что вскоре ученым Мексики удастся окончательно оцифровать сознание человека. Большой политикой почти не занимаются, полагая, что она отнимает слишком много времени, которое можно посветить изучению новых обновлений в Имперской Сети; но отсюда в момент нужды штатгальтер всегда может вызвать самых лучших хакеров, которые расправятся с вражеской инфраструктурой в считанные часы.
  • Сказочная страна, она же Республика Лентяев – уникальный государственный проект Империи, который объединяет всех ленивых подданных Котограда в единой стране. Был создан по инициативе летописца Романа Мокрова, когда тому захотелось уйти на покой после славных трудов на славу Бубастиса. Он был поддержан авторитетными маркграфами и в результате Мокров получил во владение обильные и теплые земли между Мексикой, Балтией и Конфедерацией вандалов. Эта страна уникальна тем, что она ничего не производит; все местные жители пребывают в состоянии вечного расслабляющего отдыха. С остальных земель собирается специальный налог на поддержание Сказочной страны в достатке и процветании: под «руководством» вечного Романа, которого банально лень всем свергать, лентяи и лодыри продолжают праздновать свою жизнь на теплых берегах Моря Сохранности и ее рек. Пожалуй, можно отметить следующий факт: РПИ всячески поддерживает РЛ и помогает им больше всех материально.
  • Княжество Дебрянское – в зоне густых лесов, которые раньше назывались Сумеречными, расположено гордое княжество Дебрянщина, чьи жителя славятся беспокойным и конфликтным, но в то же время на удивление законопослушным поведением. Главным промыслом всего населения является охота: бытует поговорка, что на Дебрянщине новорожденный первым говорит слово «патрон», и только потом – «папа». Правление осуществляет князь Дебрян Максимович – молодой, но амбициозный юноша, получивший образование в Котограде и намеревающийся провести модернизацию своего владения. При нем находится Вече – совет из представителей всех населенных пунктов его княжества. Совсем недавно перейдя в индустриальный век, Дебрянское владение стоит перед множеством вызовов, которые, впрочем, намерены преодолеть в кратчайшее время.
  • Конфедерация вандалов – относительно молодая страна, основанная вождём варварского племени, прибывшего из-за южных морей, с печально известных и пользующихся репутацией едва ли не худшей, чем Тартар, Земель Марараш. Поселившись на землях Империи, вандалы быстро остепенились и построили цивилизованную республику, которая проводит умеренно-левую политику в экономике, и либеральную – по отношению к своим гражданам. Конфедерация находится в неплохих, хотя и в целом нейтральных отношениях с остальными государствами Содружества; её лидер также был недавно назначен лордом-рыцарем Империи.
  • Дикая Пустошь – крупная местность на юго-востоке материка, содержащая руины некогда развитой цивилизации Казабры, павшей в ходе длительной и кровопролитной войны с Содружеством. По указу Шифта Великого, ныне Дикая Пустошь служит ареной боев между армиями соперничающих земель – дабы минимизировать риски от конфликтов, было решено устраивать все войны здесь. Нарушители этого правила будут серьезно наказаны; чаще всего сражаются здесь Северные Коммуны и Святой Престол, но также не против подраться Лакедомония, Белая русская республика, Российская Православная Империя и Прогрессивная Республика Зари. Также, по слухам, именно в Пустоши скрывается от властей Бубастиса беглец-поэт Дагов.
  • Графство вервольфов – немногим известно о существовании этого «государства», или, скорее, территории. Еще меньше найдется охотников идти сквозь гиблые болота и темные, полные опасностей заросли в это сердце Пустоши: однако те смельчаки, которые рискнут, найдут там дикие деревни уродливых полулюдей-полуволков, скатившихся на уровень племенного строя. Согласно старым летописям Котограда, некогда здесь была полноправная провинция, но дикий и необузданный нрав ее жителей привел к войне всех против всех, а Бубастис отвлекся на присоединение Дилонгии. Ни о какой реинтеграции Графства в Содружество не может идти и речи, оно слишком сильно деградировало. Но в час нужды штатгальтер все еще может обратиться к старейшинам деревень и получить от них лучших их воинов: свирепых, диких и бесстрашных оборотней, отличающихся запредельной жестокостью и такой же выносливостью.
  • Коммуна Трудового Народа Баровии - Небольшая социалистическая республика, расположившаяся  между Рабочей Якобинской Республикой, вервольфами, и новой Лакедемонией. Баровия известная тем, что расположена территории "магической аномалии", из-за чего эта страна имеет весьма непростую и противоречивую историю. Также Баровия известна своими лесами и горами, переживающими весьма буйную погоду (частые дожди, грозы и сильные ветры были весьма распространены в этих землях). Основным органом власти является Совет Рабочих, Крестьянских, и Солдатских депутатов, который в свою очередь формирует комиссариаты, ведающие узкоспециализированными вопросами. Промышленность держиться в основном за счёт древесины и металлургии, но также процветает текстильное производство и сельское хозяйство. Также важной статьёй является туризм - красивая природа, старинные замки и мегалитические сооружения привлекают туристов со всего континента. Несмотря на своё скромное положение, в прочих провинциях баровийцы хорошо известны - в основном за счёт изгнанных аристократов и мафии. Во внешней политике Баровия держится, обособленно поддерживая постоянные отношения лишь с Габсбургами и Якобинцами. Баровийцев объединяет некоторая формальность в общении - так для жителей этой страны слово "волюнтаризм" уже является крепким ругательством.

Архипелаг неофитов

  • Светлейшая Республика Харлания – молодая торговая республика, занимающаяся строительством общества благоденствия на трех отдельно взятых островах. Основой экономического благополучия выступает рыбный промысел – отсюда на рынки Содружества поступает большинство морепродуктов. Раз в пять лет на собрании граждан столицы избирается Дож – глава государства, ответственный за проведение его политики в жизнь. Местные жители славятся своей любовью к недомолвкам и недосказанности, которая иногда мешает обитателям континента их понимать. В настоящее время Почтеннейшая республика собирается подать заявку на дарование статуса провинции: судя по всему, Палата пэров согласится удовлетворить просьбу богатых торговцев.
  • Арборейская Социалистическая Республика – социалистическое государство к югу от Харлании, единственная «левая» страна в весьма консервативном архипелаге. Арборейцы по своей натуре весьма миролюбивый народ, и, несмотря на социалистический строй, не настроены на какую-либо внешнюю экспансию. Внутренняя политика государства также весьма переменчива и колеблется от открытой диктатуры к относительному демократизму; руководство страны уделяет особое внимание развитию массовой культуры, поощряя съёмки фильмов и написание комиксов, которые скрашивают досуг местных жителей и продвигают арборейские ценности за рубежом. Арборея периодически конфликтует с Иберией, которая, пользуясь поддержкой Святого Престола, даже добивалась интервенции против неё, однако благодаря протекции со стороны Империи Габсбургов эти инициативы были отклонены.
  • Священное Иберийское Королевство – радикально-клерикальное государство с корпоративной экономикой и крайним авторитаризмом в политике. Правитель, Кароль III, недавно женился на средней дочери Артемия XX, собирается устроить крестовый поход против соседнего с ним королевства Аргентина – при этом он получает любую поддержку со стороны своего тестя, который зол на Буэнос-Порно по неизвестным нам причинам. Редкие гости, которых Служба Безопасности пускает на острова Священной Иберии, рассказывают, дескать, местные впадают в религиозный экстаз от упоминания имени своего государя и все как один готовы пожертвовать собой ради него и страны. Неудивительно, что РПИ и Новый Рим всячески лоббируют принятие СИК в провинции; однако этому противостоит левый лагерь, так что решение вопроса затянулось – и, похоже, надолго.
  • Внутренняя Империя – пожалуй, самое странное государство не просто на Островах, а во всем мире. Его уникальность в том, что все немногочисленное население – это грани одной и той же личности, которая формально руководит страной. Каждый человек отождествляет одно из качеств, является его аватаром: тут есть аватары гнева, мести, обжорства, лени, зависти… Но так как правитель, которого никто не видел в глаза и которого все зовут просто «Многоликий», воистине оправдывает свое прозвище, то тут можно встретить огромное количество «людей», персонифицирующих самые разные качества. Все прошения Многоликого о даровании ему статуса маркграфа отклонялись Котоградом незамедлительно: слишком опасен и нестабилен сам правитель, что уж говорить о его.. подданных.
  • Королевство Аргентины – монархия с госкапитализмом в экономике, которая, впрочем, более примечательна тем, что пытается совместить религиозность и полнейшую безнравственность – на улицах Буэнос-Порно можно заметить работающий с открытыми дверями и окнами бордель напротив церкви, где служат мессу. Сам король Рикардо IV не скрывает своей озабоченности: по данным разведки Котограда, он открыто спит со всеми женщинами во дворце. Из-за кризиса нравов производство в стране остановилось, а отношения с окружающими странами, на чьи земли в поисках рабов и рабынь совершались набеги, ухудшились до враждебных. Сейчас в Бубастисе Палата пэров слушает прошение Кароля III об одобрении интервенции. Характерно, что мятежник Даг одобрил поведение Кароля III, а суд над ним в своем очередном памфлете окрестил «клоунским представлением».

Тартар

  • Народно-Исламская Республика Свободы – государство на западе острова Тартар, которое борется за идеалы «народного Ислама» - впрочем, безуспешно. НИРС пытается совмещать радикальный исламизм, неолиберальный подход к экономике, милитаризм и избранные социальные свободы – так, там легализована детская эвтаназия, но при этом запрещено употребление фуа-гра. В данный момент войска НИРС пытаются прорваться к столице вечного «левацкого» врага – Новому Куско, но получается это плоховато. Постоянный регресс привел к тому, что теперь армия «Народного Пророка» использует только кремниевые ружья – а чаще простое холодное оружие.
  • Социалистическая Республика Тавантинсуйу – коммунистическое государство, основанное изгнанными из Коммун Севера и земель Габсбургов радикалами. Теперь они ведут неравную борьбу против двух врагов – «религиозных фанатиков» из НИРС и «буружазных соглашателей» из Новой Швеции. Тавантинсуйу давно бы пало, но им помогает рельеф: в горах удобно сдерживать противника, а последние из-за различий в государственном устройстве никак не могут договориться о совместных действиях. Благодаря колоссальному напряжению всех ресурсов, народные республиканцы сохранили достаточно огнестрельного оружия на передовой – а личная гвардия Токува «Крылья Сталина» даже оснащена двумя БТР, которые являются главным козырем Тавантинсуйу в борьбе за выживание. Но жизнь в горах становится все труднее из-за проблем с продовольствием: скоро здесь банально будет нечего есть, и тогда придется выбирать между голодной смертью в крепостях, сдачей в плен или отчаянным последним рывком на врагов.
  • Народно-Демократическое Государство Новой Швеции – государство на востоке Тартара, которое пытается реализовать «скандинавскую модель сингапурскими методами» и «построить дом свободы руками автократа». Однако в условиях скатывания прогресса куда-то к Средневековью, получается это слишком плохо. В то же время, увлеченные разделением нового «пособия» в виде мешка зерна крестьяне не занимаются боевыми тренировками, что делает армию Новой Швеции слабейшей на всем Острове – у них нет огнестрельного оружия, которое было сдано Коммунам Севера взамен на учебники по истории марксизма-шифтизма. Их спасает только то, что сталинисты сдерживают исламистов на западных границах и не имеют людей для решительного броска к «Столице Дохода».