Альтернативные Миры вики
Advertisement

Южно-Американская Федеративная Республика (англ. South American Federal Republic) Государство в Северной Америке.

ЮАФР имеют федеративную форму устройства, административно состоят из 13ти штатов;

Столица — город Монтгомери (округ Алабама), а самым крупным по численности населения является город Новый Орлеан. ЮАФР граничат на севере с США, на юге — с Мексикой. Омываются, Атлантическим океаном — с востока.

Возникновение

Флаг Конфедеративных Штатов Америки

Первое совещание сторонников сецессии состоялось 22 ноября 1860 года в городе Аббевилл (Южная Каролина). Конфедеративные Штаты Америки были образованы 4 февраля 1861 года шестью южными штатами (Южная Каролина, Миссисипи, Флорида, Алабама, Джорджия и Луизиана) после того, как были утверждены результаты выборов президента США, победителем которых был объявлен Авраам Линкольн (представитель северян, выступавший с позиций осуждения, ограничения и запрета распространения на новые территории рабства, которое являлось основой экономики южных штатов).

Эти шесть южных штатов и присоединившийся к ним 2 марта Техас объявили о своём выходе из состава США и возвращении властям штатов полномочий, делегированных по Конституции 1787 года федеральному правительству. Среди прочего эти полномочия включали в себя контроль над военными укреплениями (фортами), портами и таможнями, расположенными на территории штатов, и сбор налогов и пошлин.

Месяц спустя после образования КША, 4 марта, принял присягу 16-й президент Соединённых Штатов Америки Авраам Линкольн. В своей инаугурационной речи он назвал сецессию «юридически ничтожной» и объявил, что США не собираются вторгаться на территорию южных штатов, но готовы применить силу для сохранения своего контроля над федеральной собственностью и сбором налогов.

Авраам Линкольн. 16-тый президент США

12 апреля 1861 года войска штата Южной Каролины под командованием генерала Пьера Г. Т. Борегара разбомбили стоявший в Чарльстонской гавани федеральный Форт-Самтер, принудив его гарнизон к капитуляции. Сражение за форт Самтер положило начало Гражданской войне.

После бомбардировки Самтера Линкольн призвал штаты, оставшиеся в Союзе, предоставить ему солдат для силового восстановления контроля над Самтером и остальными южными фортами, защиты федеральной столицы и сохранения Союза. В ответ на президентское обращение ещё четыре южных штата (Виргиния, Арканзас, Теннесси и Северная Каролина) объявили о выходе из США и присоединении к Конфедерации.

Штаты Кентукки и Миссури остались «пограничными штатами» в составе США, но какое-то время имели по два правительства, одно из которых поддерживало Союз, другое — Конфедерацию. Проконфедеративные правительства этих штатов включили подконтрольные им территории в состав Конфедерации, и это позволяет считать членами КША 13 штатов. Из территорий, тогда ещё не имевших прав штатов, прошение о вступлении в КША подали Аризона и Нью-Мексико. Также Конфедеративные Штаты были поддержаны пятью «цивилизованными» племенами с Индейской территории — чероки, чокто, чикасо, криков, семинолов.

Не все американские рабовладельческие штаты присоединились к Конфедерации, этого не сделали штаты Мэриленд и Делавэр.

Штаты Конфедерации

  • Южная Каролина
  • Миссисипи
  • Флорида
  • Алабама
  • Джорджия
  • Луизиана
  • Техас
  • Вирджиния
  • Арканзас
  • Северная Каролина
  • Теннеси
  • Миссури
  • Кентукки
  • Аризона

Гражданская война

Боевые действия начались с обстрела форта Самтер 12 апреля 1861 года и завершились подписью мира между южанами и северянами 23 июня 1865 года. В ходе войны произошло около 2 тыс. мелких и крупных сражений. В этой войне граждан США погибло больше, чем в любой другой из войн, в которых участвовали граждане США, включая Вторую мировую войну. Итогом стало разделение США и КША на два независимых суверенных государства.

Начало

Политические и общественные организации, противостоявшие рабовладению, образовали в 1854 году Республиканскую партию. Победа 6 ноября 1860 года на президентских выборах кандидата этой партии Авраама Линкольна стала для рабовладельцев сигналом опасности и привела к сецессии, выходу из состава Союза. Каждый штат выбирал представителей в конституционный совет штата, которые голосовали за или против сецессии. По итогам голосования издавалось «Постановление о сецессии». 20 декабря 1860 года Южная Каролина первой издала такое постановление, а 24 декабря была опубликована «Декларация о непосредственных причинах, которые привели к отделению Южной Каролины от федерального Союза». За Южной Каролиной последовали:

  1. Миссисипи
  2. Флорида
  3. Алабама
  4. Джорджия
  5. Луизиана

Юридическим оправданием подобных действий стало отсутствие в Конституции США прямого запрета на выход отдельных штатов из США (хотя разрешение на это также отсутствовало). 4 февраля 1861 открылся Временный конфедеративный конгресс, на котором 6 штатов объявили об образовании нового государства — Конфедеративных Штатов Америки. 11 марта на сессии Конгресса была принята Конституция Конфедеративных Штатов Америки, которая заменила действовавшую ранее Временную Конституцию.

Джефферсон, Дэвис. 1-вый президент КША

Эти 6 штатов приняли конституцию и избрали своим президентом бывшего сенатора от Миссисипи Джефферсона Дэвиса, который вступил в должность 18 февраля 1861 года.

1 марта о независимости объявил Техас, который уже на следующий день присоединился к Конфедерации, а в апреле-мае, после сражения за форт Самтер и объявления на севере мобилизации, примеру Техаса последовали:

  • Виргиния (независимость — 17 апреля 1861, присоединение к КША — 7 мая 1861),
  • Арканзас (независимость — 6 мая 1861, присоединение к КША — 18 мая 1861),
  • Теннесси (независимость — 7 мая 1861, присоединение к КША — 2 июля 1861),
  • Северная Каролина (независимость — 20 мая 1861, присоединение к КША — 21 мая 1861).

Сначала столицей Конфедерации был провозглашён алабамский город Монтгомери, а затем, после присоединения Виргинии — Ричмонд. Лишь к 1900 году парламент КША принял решение о переносе столицы обратно в Монтгомери. Эти штаты занимали 40 % всей территории США с населением 9,1 млн человек, в том числе свыше 3,6 млн афроамериканцев. 7 октября в состав Конфедерации вошла Индейская территория, население которой не имело особых причин к лояльности ни к Конфедерации (большинство индейцев было изгнано с территорий, на месте которых образовались рабовладельческие штаты), ни к правительству США, фактически санкционировавшему депортацию индейцев из Джорджии и других южных штатов. Выбор индейцев, на какой стороне воевать, определило то, что они не пожелали отказываться от рабовладения, из-за чего они вошли в состав Конфедерации. В составе Индейской территории было 5 республик по числу основных индейских племён: чероки (имевших наибольшее количество рабов), чокто, крик, чикасо и семинол. Сенат КША формировался двумя представителями от каждого штата, а также одним представителем от каждой индейской республики (без права голоса).

Жители ряда западных округов Виргинии отказались подчиниться решению о выходе из Союза, образовали собственные органы власти и в июне 1863 года были приняты в состав США в качестве нового штата. Население Союза превышало 23 млн чел., на его территории располагалась практически вся промышленность страны, 70 % железных дорог, 81 % банковских депозитов и т. п.

Воспользовавшись тем, что южане оставили свои места в парламенте и палате представителей, республиканцы смогли провести законопроекты, которые ранее блокировались депутатами Юга. Среди них были «Тариф Моррилла», «Акт Моррилла», «Закон о гомстедах», «Закон о национальных банках» и «Акт о доходах 1861».

В составе Союза осталось 23 штата, включая рабовладельческие Делавэр, Кентукки, Миссури и Мэриленд, которые не без борьбы предпочли сохранить лояльность федеральному Союзу.

Самое важное значение имела позиция Мэриленда, потому что именно из этого штата был в своё время выделен столичный округ Вашингтон. В случае перехода Мэриленда на сторону южан столица США оказалась бы внутри территории конфедерации. Как показали развернувшиеся события, такая угроза была вполне реальной: после кровавой стычки с шедшим в Вашингтон из Бостона 6-м массачусетским полком жители Балтимора разрушили железнодорожные пути, сбросили с откоса локомотивы и сожгли железнодорожные мосты, тем самым отрезав Вашингтон от остального союза (подробнее Беспорядки в Балтиморе (1861)[en]). В ответ Линкольн ввёл в Мэриленд войска, которые обеспечили принудительное нахождение штата в составе союза до конца войны.

Союз и Конфедерация

Губернатор Миссури Джэксон попытался добиться отделения штата от союза через законодательную ассамблею, но его поддержал только один законодатель из 90. Тогда губернатор уволил из рядов милиции всех сторонников Союза и собрал верных ему милиционеров в количестве одной тысячи человек на окраине Сент-Луиса. Он планировал захватить городской арсенал с 60 тысячами винтовок, находившийся под охраной местного гарнизона, состоявшего, по штатам мирного времени, всего лишь из нескольких десятков человек. Эта попытка провалилась, поскольку сторонники Союза с помощью мобилизованных ополченцев успели вывезти это оружие в Иллинойс. Губернатора и эта неудача не остановила и он сумел раздобыть оружие для своей милиции в Новом Орлеане. Но в результате дерзкой атаки ополченцев под командованием Натаниэля Лайона милиционеры Джэксона были вынуждены сдаться. Однако отпущенные под честное слово милиционеры во главе с губернатором ушли в столицу штата Джефферсон-Сити, где призвали население на мятеж против Союза. К ним на помощь двинулся генерал южан Маккалоч из Арканзаса, однако Лайон успел снова разгромить Джэксона и выгнать его из Миссури до подхода к нему подкреплений.

Подобно Миссури, губернатор Кентукки выступал за выход из Союза, но большинство законодателей не поддержали его идеи. В итоге Кентукки официально объявил о своём нейтралитете. Тем не менее за время войны из этого штата вышло немало добровольцев в обе воевавшие друг против друга армии.

В отличие от остальных пограничных штатов, Теннесси по результатам референдума вышел из Союза и вступил в состав Конфедерации.

Преобразование в ЮАФР

Перестройка в КША - событие проходившие с 1929 по 1936 год. Данное событие знаменательно отменной рабства на территории КША, оттепелью в отношениях с США и преобразованием КША в ЮАФР.

Были проведены кардинальные реформы в экономической и политической системы на территории Конфедеративных Штатов Америки, ряд из которых как помог предотвратить межрасовую войну на территории КША так и вызвал недовольство у консервативного большинства.

Причинами перестройки называют мировой упадок рабовладельческой системы и ее массовое суждение. Организатором перестройки стал 27-мой президент КША Уильям Петтус Хобби.

Перестройка позволила новообразованной ЮАФР вступить в состав стран союзников против Третьего Рейха, а так же в период Великой депрессии США превзойти вторых во многих сферах деятельности.

Так же соперничество ранее еденной страны помогло СССР решить внутренние проблемы и в дальнейшем превзойти США в Холодной войне.

Флаг ЮАФР

Флаг ЮАФР

На протяжении своего существования Конфедеративные Штаты Америки (КША) сменили шесть государственных флагов по итогу лишь один стал признанным национальным флагом Южно-Американской Федеративной Республики. Первые четыре из них — так называемые «звёзды и полосы» (англ. Stars and Bars) напоминали по своему виду флаг США: полосатое красно-белое полотнище с белыми звездами в синем крыже, по одной на каждый штат. Как следствие, с отделением новых штатов и вступлением их в КША флаг менялся: если в марте 1861 года в крыже было семь звёзд, то в ноябре — уже тринадцать.

Экономика

В ЮАРФ очень контрастная экономика, здесь наряду с центрами нефтенными и газодобычи, нефтехимии Техаса, заводами военно-промышленного комплекса и аэрокосмической индустрии Техаса и Флориды расположены менее экономически развитые штаты (Миссисипи, Алабама, Арканзас). Несмотря на то что по темпам экономического развития Юг заметно опережает северные и даже большинство западных штатов, по уровню дохода на душу населения он отстаёт от других регионов ЮАФР.

Завод имени Даймлера в Алабаме

На Юге преобладают сырьеёмкие и энергоёмкие отрасли промышленности, развивающиеся на базе использования местной сравнительно дешёвой рабочей силы. На территории старого Юга вдоль Пидмонта (предгорий Аппалачей), в штатах Виргиния, Северная и Южная Каролина, Джорджия расположены крупнейшие в США центры текстильной и табачной промышленности, производства химических волокон и азотных удобрений.

В сельском хозяйстве ЮАФР огромные скотоводческие ранчо и плантации цитрусовых контрастируют с разоряющимися хозяйствами мелких арендаторов старого хлопкового пояса.

В экономике Флориды и Луизианы большую роль играет туризм.

Кулинария

Кухня ЮАФР страны отражает его климат, культуру и традиции как поселенцев северной Европы, так и рабов, завезённых из Африки. Популярны яблочный пирог, пекановый пирог, различные соусы и запеканки, барбекю, бобы, жареный цыплёнок, острая пища. Традиционным прохладительным напитком юга считается холодный чай (чай со льдом).

Гимн

Гимном страны с 1936 года является военная песня Конфедерации "To arms in Dixie" написанная во времена гражданской войны и являвшейся по сути военной вариацией гимна КША "Dixie land" .

ТЕКСТ:

Southern men the thunders mutter!

Northern flags in South winds flutter!

To arms! To arms! To arms, in Dixie!

Send them back your fierce defiance!

Stamp upon the cursed alliance!

To arms! To arms! To arms, in Dixie!

Advance the flag of Dixie! Hurrah! Hurrah!

In Dixie's land we take our stand, and live or die for Dixie!

To arms! To arms! And conquer peace for Dixie!

To arms! To arms! And conquer peace for Dixie

Fear no danger! Shun no labor!

Lift up rifle, pike, and saber!

To arms! To arms! To arms, in Dixie!

Shoulder pressing close to shoulder,

Let the odds make each heart bolder!

To arms! To arms! To arms, in Dixie!

Swear upon your country's altar

Never to submit or falter--

To arms! To arms! To arms, in Dixie!

Till the spoilers are defeated,

Till the Lord's work is completed!

To arms! To arms! To arms, in Dixie! https://www.youtube.com/watch?v=Bd1oA47Ti0I

Advertisement