ФЭНДОМ

Ю́жная Коре́я, официально — Республика Корея (кор. 대한민국 Daehan Minguk), существует также перевод Корейская Республика — государство в Восточной Азии, на юге Корейского полуострова. Граничит с Северной Кореей по суше и Японией по морю. Столица и крупнейший город — Сеул.

География

Республика Корея занимает южную часть Корейского полуострова, выступающего на 1100 километров из основной части Азии. С запада полуостров омывается Жёлтым морем (в Корее его называют «Западным»), с востока — Японским морем (в Корее его называют «Восточным»), а с юга — Корейским проливом и Восточно-Китайским морем (в Корее их вместе называют «Южным морем»). Общая площадь страны — 99 617,38 квадратных километров.

Ландшафт преимущественно горный, равнины занимают лишь 30 % территории.

У берегов порядка 3000 островов, преимущественно небольших и необитаемых. Крупнейший остров — Чеджудо.

Рельеф и полезные ископаемые

Восточно-Корейские горы Высочайшей точкой Южной Кореи является вулкан Халласан (1950 м), находящийся на острове Чеджудо. Восток и центр страны заняты Восточно-Корейскими горами. Они состоят из осевых (Тхэбэк, Кёнсан) и боковых (Собэк, Норён, Чхарён) горных цепей. Наибольшими высотами обладают горы Чирисан (1915 м) на хребте Собэк и Сораксан (1708 м) на хребте Тхэбэк.

На западе и юге страны расположились небольшие равнины и низменности, в которых сосредоточена большая часть населения Южной Кореи.

В Корее имеются лишь небольшие по запасам месторождения золота, серебра, вольфрама, железной руды, свинца, цинка, графита и др. Большую часть ресурсов приходится импортировать из-за границы.