ФЭНДОМ

Новый Рассвет ("New Dawn") — пишущийся роман в жанре альтернативной истории, повествующий о послевоенном мире, где Германская Империя победила в Первой Мировой Войне. Борьба стран бывшей Антанты с её гегемонией только начинается.
Imgonline-com-ua-Black-White-2PD9VaZEqm

Кайзер Вильгельм II Победоносный

Предисловие

Великая Война стала сильнейшим ударом по всем государствам мира. Она стерла многие империи с карт

мира, но создала новые. Германская Империя установила долгожданный мир после войны, которая должна была положить конец всем войнам. Но конец ли это?

Во Франции сопротивление во главе с президентом Пуанкаре[1] желают реванша и отбить славный Париж у королевы французов, Виктории I. В песках Сахары и равнинах Бургундии до сих пор мелькает простой синий мундир французского солдата, который готов сражаться за возвращение отчизны из лап германской гегемонии в Европе.

Не менее желают этого русские, которые в хаосе Гражданской Войны потеряли территории в Европе и былое влияние на мировую политику. Они ещё не задавили красную гидру окончательно, а после гибели Керенского в 1933 году Российская республика и вовсе впала в политический кризис, стоя на грани новой гражданской войны. Монархисты желают посадить на трон Кирилла Романова, законного наследника престола, в то время как большевики во главе с Львом Троцким[2] идут к власти.

В 1933 году в Лондоне созывается Третий Интернационал, где присутствовали представители компартии Германии, Испании, США и лично Лев Троцкий. На этом Интернационале были определены цели коммунистических партий на ближайшее будущее. Красная угроза готовится, чтобы нанести удар...

Австро-Венгерская империя рухнула в 1920 году, когда император Карл I попытался распустить Рейхсрат и покончить с дуализмом в империи. В Венгрии и иных территориях Империи вспыхнул бунт, также известный как Весенний Потоп, где основной силой являлись венгры, хорваты и другие меньшинства империи. Многие земли вышли из состава империи Габсбургов, из-за чего за австрийскими монархами сохранились исключительно земли Австрии.

Иной исход

На Западном Фронте

17 сентября 1914 года германские войска уже устраивали парад на улицах Парижа. План Шлиффена был успешно осуществлён: германское командование недооценило неподготовленную армию Российской Империи, которая попыталась устроить наступление в Восточной Пруссии, но безуспешно. Французские войска окончательно пали духом, будучи выбитыми к Аквитании и Нормандии. В последней французы совместно с британцами держались вплоть до 1919 года, хотя их шансы на победу были самыми небольшими.

French soldiers ditch 1914

Французские солдаты ждут своего последнего боя недалеко от пригородов Бордо, 1915 год.

Республиканское правительство лишилось любой поддержки, из-за чего в стране прошлась волна хаоса. Многие военачальники поспешили капитулировать, зная, что без материальной помощи в виде поставки вооружений и провианта им не продержаться и месяца. Лишь некоторые, кто остался верен родине, сдерживали наступление Кайзеррейха до конца. Именно так, к примеру, произошла Бордовская Резня, когда тысячи французов сдерживали улицы и пригороды на протяжении года. Даже больше, с тех пор Бордо именуют "Ужасом Рейхсвера". Именно в битве за Бордо германские войска особо массово применили огнемёты, стараясь выкурить солдат Пятой Республиканской Армии из укрытий и зданий. Луи Д’Эспере был взят в плен, но армия не капитулировала и сражалась до тех пор, пока не была полностью уничтожена. Здесь также отличился и Шарль де Голль, будущий лидер французского сопротивления.

Бордовская Резня дала французской армии надежду. Мишель Монури совместно с Гербертом Китчером устроили крупномасштабную операцию, пробив брешь в обороне германских сил и весьма успешно откинули врага за Марн. Однако, последующая битва на Марне в 1917 году стёрла напрочь все достижения этой военной операции — остатки французских войск и Британский Экспедиционный корпус окончательно были отброшены к берегам Ла-Манша, где вели отчаянную оборону.

Лишь в 1918, по происшествию Лондонского Путча, когда баронет Эдвард Кромвель объявил себя лордом-протектором британского народа и отозвал БЭК из Франции.

На Восточном Фронте

Обед у нас будет в Париже, а ужин в Санкт-Петербурге. Вильгельм II
На Восточном Фронте наступление германских войск шло вяло. Велась ожесточённая позиционная война, которая лишь в 1916 стала переходить в германское наступление — подкрепления после победы у Бордо была колоссальной, что вынудило русских отступать. Со временем дисциплина в российской армии была окончательно уничтожена.
92germ3

Германский плакат 1918 года.

Армию Кайзера встречали в городах Прибалтики, Польши и Малороссии как освободителей. Так, например, в составе Императорской Армии можно было встретить добровольческие корпуса поляков и балтов. Не меньше меньшинств в армии Российской Империи перебегало на сторону Германии, чья хватка медленно зажималась на горле России.

В том же году в Австро-Венгрии начался Весенний Потоп, из-за чего вышла из войны по белому миру.

В 1918 году германские войска уже стояли у Москвы, ведя её артиллерийский обстрел.

Однако, вскоре в России вспыхивает гражданская война. Именно тогда Кайзер Вильгельм решает, что Первая Мировая абсолютно выиграна и никто уже не сможет помочь разгромленной Антанте.

Раскол Центральных Держав

Ещё в 1916 году, когда Карл I встал на трон Австро-Венгрии, он заявил, что планирует воссоединить германские владения, что вызвало шквал критики со стороны прусских политиков и даже самого кайзера. Позднее, во время Весеннего Потопа, он вышел из войны по белому миру и в отчаянии взывал к кайзеру Вильгельму II. Последний не откликнулся на просьбу помощи, по сути, наложив на разваливающуюся Австро-Венгрию санкции.

Болгария вскоре вышла из войны, заключив сепаратный мир с Антантой и получив желаемую Македонию. Однако, вскоре под давлением народа Фердинанд был вынужден отречься от трона в пользу своего сына, царя Бориса III. Болгария вышла из Центральных Держав и объявила о своём нейтралитете в последующем конфликте.

Межвоенный мир

Весенний Потоп

Основная статья: Весенний Потоп.

Весенний Потоп — крупномасштабный мятеж национальных меньшинств в Австро-Венгерской империи, ставший полным крахом для двуединой монархии и достаточно громким событием в Европе. Австрийские войска были абсолютно бессильны в сложившейся обстановке и не могли подавить нарастающие бунты. О причинах Весеннего Потопа историки спорят до сих пор, но одно известно точно: Карл I пытался ограничить власть Рейхсрата и Государственного Собрания Венгрии.

Первым провозгласила независимость Княжество Галиция. 12 марта 1917 года ознаменовался штурмом ратуши Львова и объявлении о ликвидации австрийских органов власти, как, например, Галицинский сейм. В тот же день было собрано Государственное Собрание из лидеров галицинского восстания. Спустя неделю Государственное Собрание Галиции издало акт о формировании Великого Княжества Галиции и Лодомерии, позвав на княжение Георгия Михайловича, младшего сына великого князя Михаила Николаевича. Общественность объявила о медленном разложении Австро-Венгрии, обвинив в этом провалы Австрии и деятельность германских шпионов. Сам Карл I настаивал, что это лишь «преждевременный кризис, который будет остановлен, а террористы рассеяны и уничтожены». Впрочем, на территории Галиции не велись боевые действия, так как основная масса войск Австро-Венгрии были сосредоточены на территории Транслейтании и западной Цислейтании. 

Вскоре вышла из состава Королевство Богемия. Богемия так и осталась монархией, однако, собранное чешское правительство отвергли Габсбург-Лотарингский Дом и Карела III, объявив о том, что изберут на престол только чеха богатого происхождения, то есть, вероятного потомка Пржемысловичей. Монарха так и не избрали вплоть до аннексии Богемии в 1931 году.

За Богемией вышла из состава Словацкая республика, чью независимость начали гарантировать Антанта. Словакия стала символом австрийской тирании. Карл I приказал 7-ой австрийской армии отступить для подавления мятежей в Транслейтании, но в ночь между 21 и 22 мая 1917 года барон фон Пфланцер-Балтин отдал приказ уничтожить Братиславу из тяжёлых артиллерийских орудий. Позднее он напишет:
Приказом императора не было возвращение города, только стабилизация ситуации. Братислава была разрушена для показания бунтовщикам, что Австрия ещё не сломлена и готова бороться до конца.
Город был практически полностью уничтожен. Погибли многочисленные памятники старой Братиславы, сотни тысяч мирных жертв. После Весеннего Потопа молодому словацкому правительству придётся восстанавливать город с нуля.

Сербия воспользовалась слабостью некогда сильнейшей державы на Балканах и начала интервенцию, весьма успешно присвоив себе земли Боснии, Хорватии и некоторые территории Королевства Венгрия. Австрийцы не могли ничего сделать, кроме как сдаться.

11 февраля 1920 года венгерское Государственное Собрание торжественно объявила о выходе из Австро-Венгрии. Регентом нового королевства стал Микос Хорти. С этого момента Австро-Венгрия перестала существовать, хотя предпринимались попытки восстановления двуединой монархии. Например, в 1926 году император Отто I потребовал провести выборы короля Государственным Собранием. Однако, сия авантюра потерпела фиаско. Спустя год император лишился трона и на планах по восстановлению империи Габсбургов были поставлена жирная точка.

Рейнский Кризис

В Европе наступил послевоенный кризис. Солдаты возвращались из оккупированных регионов на родину, экономика начинала возвращаться на гражданское производство. Но германское правительство, что активно начинало объявлять о величайшей победе Германии, не ожидала подобного поступка со стороны полуразрушенной страны и обездоленного народа, который точно потерял надежду.

Осенью 1923 года Анри Петен, пользуясь послевоенной слабостью Германской империи и Республики, поднял бунт в французской армии и ввёл несколько дивизий на территорию Рейнской области, заявив, что война ещё не закончится, пока живы французы. Вильгельм II объявил Анри Петена международным преступником и врагом германского народа, потребовал у французов его выдачи. Демократическое правительство во главе с Раймоном Пуанкаре проигнорировало данный инцидент, но была вынуждена пойти на любые уступки. Однако, Кайзер был крайне недоволен и нанёс удар следующим.

Немцы неоднократно пытались вступить в переговоры с старым генералом, на что Петен однажды ответил:
Я не оставлю свой народ и эту проклятую землю. Вам легче убить меня, чем заставить опустить винтовку! Анри Петен в письме Раймону Пуанкаре.
Армия французов в Рейнской области была окружена вюртембергскими и фландмарскими дивизиями, вскоре уничтожена. Анри Петен не был обнаружен.

Но немцы не остановились на этом и оккупировали французскую Лотарингию и потребовали отставки демократического правительства.

Парламент Франции, давно лишившийся любой поддержки, был вынужден пойти на уступки и объявить президенту Пуанкаре импичмент. Вскоре парламент объявил о создании Королевства Французов и коронации Виктории Луизы Прусской как первой королевы французов, что вызвало шквал негодования со стороны бонопартистов и сторонников бурбонской династии.

Рейнский Кризис считается одной из предпосылок для Пивного Путча. Слабое правительство Германии едва справилось с новой напастью, но только благодаря вмешательству Кайзеру.

Гражданская война в России (1918—1925)

Основная статья: Гражданская война в России

Третья Балканская Война (1924—1927)

Основная статья: Третья Балканская Война.

Примечания

  1. После роспуска республиканского правительства и создания Королевства Французов Раймон Пуанкаре совместно с большинством французского командования формирует сопротивление во Франции.
  2. В. И. Ленин был расстрелян 18 января 1919 года во время Петроградского Кризиса.