ФЭНДОМ

Четвертая Французская Республика, также известная как Национал-социалистическая Франция или просто Французская Республика - тоталитарный режим существующий с 193* года, как результат приход к власти Французской народной партии, во главе с Жаком Дорио. Но чаще всего ее называли просто "Великой Францией".

Государство было провозглашено по результату "Октябрьской революции" в 193* году и про существовало до 194* когда немецкие войска взяли Тулузу - последние убежище вождя Франции. За время существования государства во Франции были проведены полномасштабные реформы во всех векторах, нацеленные на возрождение Французского могущества и уничтожение "немецкой" и "красной" угрозы.

В целом в Четвертой Французской Республике наблюдался высокий уровень террора, переписывания истории, массовых арестов и казней, такие меры привели к становлению тоталитаризма который однако рухнул вскоре после начала Второй мировой войны.

Государственное устройство

Список президентов Республики

     Французская народная партия

Портрет Имя В должности Партия
1
Крутой

Жак Дорио

(1898—19**)

25 октября 1930 ** 194* Французская народная Партия

Список премьер-министров Республики

     Французская народная партия     Роялисткая партия

Изображение Имя В должности Партия
93
Деа
Марсель Деа

(1894—19**)

25 октября 1930 17 июня 1931[1] Французская народная партия
94
Эжен
Эжен Делонкль

(1890—19**)

17 июня 1931 28 июня 1931 Французская народная партия
95
Адриен
Адриен Марке

(1884—19**)

28 июня 1931 6 марта 1933[2] Французская народная партия
96
Крутой
Жак Дорио

(1898—19**)

6 марта 1933 14 марта 1933 Французская народная партия
97
Густав Эрве
Густав Эрве

(1871—19**)

14 марта 1933 11 августа 1937 Французская народная партия
98
Лаваль
Пьер Лаваль

(1883—19**)

11 августа 1937 **194* Французская народная партия
99
Дардан
Эме-Жозеф Дардан

(1897—19**)

**194* **194* Французская народная партия
100
Немцы покормили
Шарль Моррас

(1868—1953)

**194* **194*[3] Роялисткая партия

История

Предыстория

До Великой войны

Еще задолго до Великой войны Франция под управлением Наполеона III проиграла Пруссии в войне, за что поплатилась свержением монархии, парижской коммуной, политической нестабильностью и национальным позором. Однако после первых десятилетий после войны Франция смогла окрепнуть и во всю начинала набирать мощные обороты, но зная что против сильной и единой Германии ей одной не справиться пошла на союз с начала с Россией, а потом и Великобританией.

В течении 40 лет после Франко-прусской войны (с 1871 года) Европа не знала войны, государства становились крепче, а их империи процветали. Однако империализм Великих держав показывал их прямую ярость связанную с установлением гегомонии в каждом уголке мира, будь то Китай или Африка, или захудалые Балканы везде и всегда европейские империи устанавливали свои порядки, что привело к острой конкуренции и складыванию альянсов.

Пуанкаре

Раймонд Пуанкаре - президент Третьей Французской республики.

К 1905 году на земле не осталось не одного свободного места где не правила или не влияла одна из могущественных держав Земли, а в ту пору ими были Британия, Германия, Франция, США, Япония и Россия. Ослабевали старые (такие как Португалия) и рождались новые (как Италия) и к тому же году сформировались два альянса Тройственный и Союз Согласия (проще Антанта) что незамедлительно вело к войне, которая должна была раз и навсегда решить спор двух союзов.

Примером скорой войны стали Фашодский кризис, Русско-японская война, Первый и второй Марокканский кризис, две Балканские войны, и прочие мелкие инциденты и уже ничего не смогло остановить войну, спустя всего несколько месяцев после того как началась Американская социалистическая революция в Сараево, Босния был убит эрцгерцог Франц Фердинанд, наследник престола Австро-Венгрии, никто не подозревал что именно его убийство развяжет военный конфликт который унесет миллионы жизни простых граждан, которые жили в ту злосчастную эпоху..

Всего за год (в 1913 году) на пост президента Франции был избран Раймонд Пуанкаре, он будет последним президентом "прекрасной эпохи" и его имя вскоре будет связано с унижением, позором и кровавым подавлением восставших рабочих. В последствии после его смерти будут писать:

Пуанкаре был последним президентом заката прекрасной довоенной эпохи, и стал первым президентом Великой войны, да Великой, но не для Франции, для нас она позорная, как и позорно имя того президента который кричал с трибуны о ее долгожданной победе и мщении за проигранную с Пруссией войну..

Не один тогдашний правитель или председатель правительства не хотел остановить эту войну, практически у всех был патриотический подъем. В больше форме войну с Германией жаждала Франция и Великобритания, в меньшей Россия. Союзнический долг в странах альянсов был выполнен, практически вся Европа в одночасье вступила в Первую мировую Войну.

Великая война

Пуанкаре и Альберт 1

Генерал Фош, президент Пуанкаре, король Альберт на параде войск.

28 июля 1914 года началась Первая мировая война, в первые дни войны Германия оккупировала Люксембург, Бельгию, и вторглась во Францию. Сопротивление бельгийцев было сломлено, король и правительство бежали во Францию, где бельгийцы в составе армии Франции продолжили войну с Германией. Многие верили что война пройдет быстро и Германия будет разбита, однако в сентябре 1914 года в битве при Марне немцы под командованием фон Клюка смогла разбить французов, 6-я французская армия была полностью разбита. Переброшенная марокканская дивизия была не в силах противостоять противнику, косвенной причиной было то что британцы не смогли полностью перебросить свои силы в Европу ибо силы Канады были в состоянии интервенции что и сыграло небольшую, но существенную роль.

Женщина с тряпкой

Патриотический плакат Франции времен ПМВ.

Поражение на Марне привело к тому что французы стали перебрасывать все основные силы против 1-ой германской армии, дабы столица не пала что и привело к образованию бреши в обороне, чем и воспользовались немцы, но в полной мере они не смогли совершить крупное наступление ибо резервов было меньше чем надо, а итальянцы будучи союзниками Германии воевали плохо, хоть и отвлекали французов на себя или пользовались их отвлечением на немцев что и помогло им во взятии Ниццы.

Под конец 1914 года Франция стала находиться на краю гибели, германские армии подошли к Парижу что привело окончательной утрате надежды выиграть войну, с этим усилились как патриотические, так и социалистические настроения, подогретые красной Америкой на предотвращение "империалистической войны" что стало причиной восстания рабочих и массового дезертирства.

Франки куда-то смотрят

Французские солдаты на фронте, весна 1915.

После подавления восстания в Париже, Пуанкаре зная что хоть и сможет подавить восстания, но тем самым окончательной усилит их действия да и дезертирство было необратимым, с чем Пуанкаре не мог справиться, а массовые казни дезертиров могли привести его репутацию как "кровавой собаки" и свержению власти, чего так сильно не хотел и понимая что продолжение войны не имеет смысла был вынужден согласиться подписать сепаратный мир. Это предложение было принято немцами, стоявшие в 10 км от города, от столицы того самого сердца "прекрасной Франции"

На потеху судьбе и истории немцы решили подписать сепаратный мир именно в Версальском дворце, где когда-то была провозглашена Германская империя, что особенно ударило по национальной гордости французов и именно "Версальский мир" вскоре изменить Францию, изменит ее жителей, ее атмосферу. За этой войной так и останется название как "Вторая позорная война".

Версальский мир

Кризисные годы

Плакат франков

Французский анти-германский плакат.

После того как Франция проиграл в войне с Германией, в нее быстро и точно сформировались ультраправые и ультралевые радикалы. Многие правые считали правительство Третьей Республики, а так же социалистов - "предателями", ибо тех стали считать немецкими марионетками которые вонзили "нож в спину" французам и армии, организации ветеранов последней войны впоследствии сколотят военную мощь будущего режима. Также ультраправые активизировавшись напрямую хотели захватить власть по причине "красной угрозы", которая стала реальной при восстании рабочих в Париже, в 1915 году.

Проигранная война навсегда стала позорным моментом в ее истории, а последствия необратимо изменят сознания французов, превратив их закоренелых расистов по отношению к немцам и их союзникам. Так был выпущен анти-германский плакат (который вы можете наблюдать выше) о историческом противостоянии Берлина и Парижа:

«Еще в 1788 году Мирабо говорил, что война - это национальная индустрия Пруссии».

В 1917 году Раймонд Пуанкаре сложил с себя пост президента Франции, на его пост вступил Рене Вивиани который он занимал до 1922 года. За это время Франция которая потеряла часть колоний и влияния, находилась в относительном спокойствии в отличии от того что творилось по всей Европе и миру - в Португалии шла гражданская война, в Испании установилась диктатура, на Балканах произошел национальный подъем и лилась кровь, в России прошла кровопролитная и братоубийственная Гражданская война, окончившаяся лишь благодаря немецкому вмешательству, Турция продолжала проводить геноцид народов тем самым бив по их национальному самосознанию, а Америка теперь стала очагом постоянных гражданских войн и социалистических революций, лишь в Германии, Скандинавии, Италии, Великобритании и самой Франции не смотря на ее плачевное положение сохранился мир.

Местный Гинденбург

Фердинанд Фош - президент Франции, вселивший во французов идею нового реванша.

Уже ближе к середине 20 годов XX века Третья Французская Республика находясь еще в кризисе стала налаживать контакты с послевоенной Европой, в одночасье во Франции появились политики которые заявляли о примирении с Германией, как то делал монархист Шарль Морасс, изменивший свои взгляды после войны. Однако правительство не шло на примирение и союз с Берлином, а наоборот стало возобновлять и улучшать отношения с Великобританией, и только после установления "национально-трудовой" диктатуры - с Россией. А тогда "демократический лагерь" состоял лишь из Британии и Франции, и это довольно пугало Новую Антанту ибо все страны Европы находились в плачевном состоянии (были марионетками Германии), что позднее приведет к падению самих демократий в этих странах, однако еще до установлении диктатур в странах-участниц Новой Антанты, те правительства начали восстанавливать свой военно-промышленный потенциал и обдумывать реванш, но состояния их стран не могли это позволить до середины 30 годов XX века.

В 1922 году на всеобщих выборах президента был выбран беспартийный генерал Фердинанд Фош, герой двух "позорных войн" и его символ стал идеалом мирного послевоенного времени, причем также его образ стал тем что не один француз не должен сдаваться, стали вспоминаться войны прошлых веков - Столетняя, Семилетняя, Революционные, Наполеоновские, Крымская, что сильно вселило патриотизм в сердца как правых, так и левых. Нагнетание реваншизма и ненависть к "германским шпионам-коммунистам" привело к тому, что многие левые переходили на более правые позиции (социал-шовинизм), а правые принимать некоторые левые устои чтобы повысить свои шансы на победу и так были заложены основы единого националистического и социалистического учения, то есть так называемого нацизма.

Многие левые - такие как Жак Дорио, Марсель Деа, Густав Эрве, покинули левые организации и перешли на ультраправые позиции..

Ситуация к 1930

"Время действовать"

Установление диктатуры

На пути к реваншу

Падение "Великой Франции"

Особенности режима

Примечания

  1. Покончил собой.
  2. Убит в результате покушения.
  3. Должность ликвидирована навсегда.