ФЭНДОМ

Республика Фьордланд (фьорд. Republike Fjordland) - государство в Северной Европе. Располагается на островах Фьордёр в Северном море. До 1987 года было владением Норвегии.

Столица - Кайберграц. Имеет территорию в 2089 км2 и население в 29 000 человек. Валюта - евро с 2008 года. Официальный язык - фьордский, германский язык, который близок к норвежскому и исландскому.

Страной управляет президент, с 2010 года - Олаф Бьорнсен. Президент избирается на 10 лет, ограничение по переизбраниям - 5 раз.

Этимология

Название "Fjordland" как ни странно, появилось из за того, что острова все истёсаны фьордами и заливами.

Само слово "фьорд" приходит из норвежского "fjord", оно в свою очередь из древне-скандинавского "fjǫrðr", а оно - из праиндоевропейского *prtus - "проход".

Слово "land" означает "земля" во всех германских языках.

История

Еще в XI веке скандинавы исследовали Северное море. В 1051 году они приплыли к побережью острова Трё (фьорд. Trø). Несколько пастухов посчитали острова пригодными для овцеводства, и остались на их берегах. Фермер Йенс Андерсен основал город Кайберграц. К началу XII века его население исчислялось сотней жителей.

В 1230 году датская экспедиция исследовала острова. Она привезла с собой датский язык, алфавит. Несколько датчан осталось на острове, датчанин Маркус Стефансен основал город Анкельфьорд на острове Трё.

Начиная с XIII века на острове начинает формироваться местная национальность. Датчане ассимилируются с норвежцами. В 1298 году норвежцы занимают острова. В 1300-1303 годах их атакуют шведы, в итоге побеждают последние. Те вносят еще больший вклад в формирование различной от других скандинавов нации.

В 1309 году Норвегия возвращает острова себе. Дальше Фьордланд живет как обычная норвежская колония, в целом овцеводческая. Примерно в 1440-ых годах начинается китобойный промысел.

В XVI веке предпринято 11 попыток взять острова англичанами, одна из них почти удалась, если бы не шторм. К XIX веку острова уже насчитывали 3 000 жителей.

В годы Первой и Второй мировых войн острова использовались Норвегией как военные базы. В 1955 году создается Комитет объединенных фьордцев. Мирными забастовками он добивается независимости. Норвегия, как демократическая страна, понимала, что отдельный народ заслуживает отдельного государства. В 1987 году был проведен референдум "Хотите ли вы независимости Фьордланда?", в котором 87% голосов было За.

В 1988 году были подписаны финальные документы о предоставлении островам независимости, а в 1989 году Норвегия выдала островам 50 000 000 долларов для создания всех необходимых министерств и услуг.

География

Фьордланд расположен на островах Фьордёр (фьорд. Fjordør) в Северном море Атлантического океана. Из за присутствия уже потухшего вулкана Талл, есть предположения, что острова - вулканического происхождения.

Берега островов истерзаны фьордами, бухтами и заливами. Самый большой фьорд в стране - Анкель, рядом с которым расположен город Анкельфьорд.

В целом острова зеленые, покрыты травой, что делает их хорошей точкой для скотоводства и разведения овец, коз и коров.

Расположение островов дало возможность добывать там нефть. У берегов Фьордланда очень много нефти, 4 месторождения из 14 открыто и нефть там уже добывают. Она главным образом идет в Норвегию, Швецию, Германию, Данию и Нидерланды.

Климат наполовину умеренный, наполовину субарктический. На островах много осадков, чаще всего - облачная и пасмурная погода. Зима холодная и снежная. Самая низкая температура, найденная на островах была -27 градусов по Цельсию. Такую температуру зарегистрировали в городе Анкельфьорд.

Самая высокая гора - вышеупомянутый потухший вулкан Талл (фьорд. Tall) - его название с фьордского значит "высокий". Гора достигает 1067 метров в высоту.

Экономика

Фьордланд, несмотря на свое местоположение, не богатая страна. Её доходы можно сравнить с преуспевающей страной, однако до уровня Норвегии или Дании ей еще долго. Тем не менее, коррупция чрезвычайно низка.

Главные сектора экономики - ловля рыбы, сельское хозяйство (скотоводство).

Рыболовля

Ловля рыбы занимает около половины экономического сектора. Вокруг островов существует очень много рыбы. На данный момент на островах насчитывается около 5000 рыбаков. Профессия очень востребована.

Рыбу обычно продают в Великобританию, Францию и страны СНГ. Главным заводом по переработке рыбы является Кайберграцский рыбный завод.

Скотоводство

Еще в XI веке на островах начали развивать овцеводство. Сейчас на островах около 18 000 овец. Шерсть и мясо продают во многие страны. Фьордландская баранина пользуется популярностью в странах Северной Африки, в Турции и в Албании.

Так как рыбу проще ловить, чем выращивать целое стадо овец, профессия рыбака более востребована. Тем не менее, скотоводы до сих пор получают довольно солидную зарплату от государства за каждую овцу, где то ~1000 евро.

Добыча нефти

Северное море богато нефтью. Благодаря этому факту, в 1994 году английские геологи начали поиск нефти у берегов Фьордланда. Было найдено целых 14 месторождений, из которых 10 сейчас разрабатываются.

Сейчас этот сектор экономики не такой уж и доходный, однако будущее Фьордланда с нефтью явно будет светлым.