ФЭНДОМ

Французские диоцезы - владения Империи французской нации в Европе, обладающие уникальным правовым-юридическим статусом. Они не присоединены к Франции напрямую, но в то же время все их высшее руководство назначается из Парижа, а вооруженные силы диоцезов плотно интегрированы в армию Империи. В 1945-м, когда концепция диоцезов была окончательно принята, подразумевалось, что через некоторое время диоцезы будут включены в состав Империи, а до тех пор там работает временная администрация, призванная решить местные проблемы и проследить за ходом колонизации. 

На момент 1960-х существует 7 диоцезов, разбросанных по всей Европе. Они достаточно сильно отличаются друг от друга по установившимся порядкам, внутренней политике и степени независимости от Парижа. Некоторые из них (Таврика, Колхида) проводят практически независимую внешнюю политику, при этом оставаясь лояльными к Империи; но вот Паннония отличается редчайшим, даже для диоцеза, послушанием и внимательностью к каждому брошенному президентом Франции слову.

Общая справка

Еще до начала Второй Великой войны, в программных планах Народно-государственной партии Франции значилось "освоение наиболее ценных земель континента". Подразумевалось, что французы должны напрямую контролировать стратегически важные территории Европы, обеспечивая одновременно свое благополучие и его сохранение. Автором подобной концепции считается Лев Победоносцев, который впоследствии будет стоять за ее относительно успешной реализацией; также руку к ней приложили Марсель Деа и Марсель Бюкар, ответственные за наиболее амбициозные инфраструктурные проекты. 

Однако еще до полной победы над американо-английским альянсом, французам стало понятно, что у них не хватит сил на немедленное присоединение всех намеченных территорий: недостаточно населения и отсутствует необходимая колонистам инфраструктура. Поэтому Анри Петен и Оливье Фурнье пожелали от остальных соратников измененной концепции, которую Л.К. Победоносцев представил Высшему Французскому Совету в марте 1943. Согласно ей, предполагалось создать диоцезы - особые французские провинции, формально не входящие в состав Империи и обладающие некоторой автономией во внутренних делах. Однако при этом все высшее начальство диоцеза. в том числе глава, викарий, назначаются непосредственно ВФС, а немногочисленные вооруженные силы интегрированы в общую систему с французскими. Они не имеют права проводить внешнюю политику без предварительного согласования с Парижем, а промышленники метрополии обладают внушительным перечнем привилегий на колониальной территории. Рядовые французы тоже не обделены: например, по большинству преступлений, они обладают правом экстерриториальности, а также могут основывать переселенческие колонии. Лев Константинович предполагал, что позднее диоцезы будут напрямую включены в состав Франции, а до того момента местная администрация должна будет снабжать метрополию необходимыми ресурсами и готовить необходимую инфраструктуру.

Диоцез Авария

История

В 1940-м году войска реваншистов атаковали Свободную республику, перейдя границу от Балтийского до Черного моря. Им предстояло пройти огромные расстояния по территориям, населенным враждебными народами. Поэтому уже со второй половины 1930-х Париж тщательно искал помощников и союзников внутри Республики, способных максимально ее ослабить перед нанесением по ней последнего, решающего удара. Доброжелательные союзники нашлись скоро: социальные реформы Тимофея Аркадьевича Богданова всколыхнули многочисленные народности и племена Кавказа, готовые восстать в защиту своих старинных обычаев и "вечных" традиций. Французская разведка вышла на надежный контакт с руководителями многих автономий, обещавших свою непосредственную помощь: как только французы атакуют, горцы поднимают восстание, мешая поставкам нефти и отвлекая на себя значительные воинские силы. Взамен Оливье Фурнье обещал горцам политическую независимость и несомненное уважение всех их исконных традиций.

Реваншистское вторжение началось в марте 1940, а одновременно с ним, как и было обговорено, поднялись горские народы. Заранее организованные партизанские отряды наводнили горные тропы и немногочисленные дороги, заперев русское население в городах и селах, мешая провозу товаров и прохождению войск. Горские командиры сдержали свое слово, нарушив все коммуникации Свободной республики и к маю уничтожив большинство ее частей, базировавшихся в регионе Северного Кавказа. Продолжительное сопротивление оказывали только войска Георгия Мересьева. но тем пришлось в апреле начать отход за Волгу, так как сил противостоять надвигающимся французским барелям у них не было. 

25 мая Леон Дегрель от имени Французского Государства встретился с представителями сепаратистов в Грозном, поблагодарил их за поддержку и пообещал, что Франция "никогда не забудет своих искренних друзей".  Во временной оккупации Кавказа французские части почти не принимали участия, зато здесь стояла целая армия Великой Румынии, чьи руководители надеялись получить Кавказ в сферу влияния. В июне произошла целая череда столкновений между местными жителями и румынами, которые отказывались уважать исламские святыни и пытались повлиять на политическую расстановку сил самыми грубыми способами. Подобная недальновидность румынского руководства и стратегические интересы Франции привели, наконец, к тому, что в июле 1942 было объявлено о создании диоцеза Авария, на юге бывшей Свободной Республики. В его состав не вошли, правда, Грузия, Азербайджан и Армения: первые были выделены в отдельные диоцезы, а последняя была подарена лояльному турецкому правительству в знак возрождения традиций франко-турецкого сотрудничества. 

Первым викарием, т.е. правителем данной области, стал румын Василе Яшински - он вступил в конфликт с теневым вождем Бухареста Михаем Панки и решил сбежать от него подальше, вовремя предложив Анри Петену себя в качестве верного и послушного управленца на Кавказе. В отсутствие других желающих Французской совет утвердил предложенную кандидатуру. Вместе с ним туда отправилась целая группировка французских советников, в чьи задачи в том числе входил контроль над деятельностью викария. Высшее начальство в Париже не полностью доверяло Яшински, а обострения проблем в стратегически важном регионе Европы не желало. 

С второй половины 1941-го по 1950-е идет первый этап жизни Аварии, прозванный "рождением". В этот момент Яшински налаживает мирную жизнь на предоставленной ему земле, встречаясь с представителями влиятельных тейпов и родов, авторитетными имамами, которые теперь могли выйти из полулегального положения. Уже к июню 1942 начинается массовое возвращение черкесов из Турции на историческую Родину, по приглашению Яшински, который нуждался в лояльном населении. С ноября 1941 В. Яшински запустил программу раздела собственности русского населения; опираясь на предоставленные французами части и горское ополчение, викарий легко справляется с разрозненными очагами сопротивления. 

Особенности

Население Колхиды было крайне разношерстным, многоконфессиональным и многоэтническим. Первоначально новая администрация пыталась найти определенный компромисс в отношениях между исламскими и православными народами, но с начала 1950-х обозначился исламский поворот - наибольшей популярностью в Черкесске начали пользоваться те нации, которые отдавали предпочение исламу. 

Диоцез Паннония

Диоцез Британика