ФЭНДОМ

Фариксенское Соглашение или Фариксенский договор - договор, закрепляющий соотношение дредноутов во флотах рас Цитадели. Принят в 2145 году.

История

Дредноуты крупнейшие и сильнейшие боевые корабли существующие в Галактике, являются одним из важнейших показателей военно-экономической мощи государства, а также неофициальным символом престижа. С целью не допущения новых гонок вооружений, в 850 году н.э. во время принятия турианцев в Совет Цитадели, было принято негласное соглашение ограничивающие количество дредноутов во флотах государств состоящих или желающих присоединиться к Пространству Цитадели. Это негласное соглашение просуществовало около 1250 лет, пока на галактической арене в 2099 году не появились люди.

После окончания Войны Первого контакта, Объединённые Нации начали быстрое наращивание военной мощи, что вместе с чрезвычайно активной экспансией, стало вызывать некоторое беспокойство на Цитадели. Чтобы ограничить рост Вооружённых Сил Объединённых Наций, открытие посольства ОН на Цитадели и присоединение ОН к Пространству Цитадели, Совет Цитадели связал с условием ограничения дредноутов, для чего предполагалось заключить официальное соглашение.

Переговоры по этому поводу начались в 2107 году и достаточно быстро зашли в тупик. Предлагаемые квоты на количество дредноутов, по которым Объединённые Нации могли иметь только 10 дредноутов, в то время как саларианцы и азари по 30, а турианцы 50, не устраивало не только военных, но и политиков Объединённых Наций. Собственно, даже в таком виде, соглашение не давала Объединённым Нациям каких либо то политических и экономических дивидендов, так как по мнению Совета Цитадели, открыться на Цитадели должно первоначально не посольство, а консульство, которое постепенно получит права полноценного посольства, а вместе с ним и Объединённые Нации. В виду такого дискриминационного соглашения, а также требований Совета ограничить использование искусственного интеллекта, привело к тому, что в 2110 году Объединённые Нации отказались от дальнейших переговоров.

Провал переговоров на Цитадели не признали значительной проблемой. В Совете считали, что Объединённые Нации не смогут долго поддерживать значительный рост Вооружённых Сил, что должно привести к ограничению военных расходов, либо к экономическим проблемам. На деле, Совет крайне серьёзным образом недооценил экономические возможности Объединённых Наций, рост их экономики, и решительность людей. Начиная с 2115 года, судостроительная промышленность людей сдавала флоту каждый год один дредноут. Причём в данном случае, формула «один год-один дредноут» являлась не ограничением финансовых возможностей Объединённых Наций, а компромиссом между политическими группами в парламенте, которые имели свое видение военного развития. Такие темпы строительства привели к тому, что по количеству дредноутов флот людей превзошёл флот саларианцев в 2125 году, а флот азари в 2130 году. Если саларианцы и азари не бросились стремительно наращивать количество дредноутов, то о турианцев этого сказать было нельзя. Увеличение флота людей, турианцы воспринимали как прямую угрозу. Фактически в Галактике развернулось крупнейшие военное строительство со времён становления Крогонской Империи.

Сдвинуться с мёртвой точки касательно договора ограничения дредноутов удалось в 2130-х годах. Несмотря на всю видимость, Совет не являлся монолитным в своих решениях. Советники осуществляли различные интриги шедшие во благо своих непосредственных государств. В конечном итоге, азари решили использовать Объединённые Нации как противовес Турианской Иерархии в своих политических интригах, для чего Объединённые Нации должны были присоединиться к Пространству Цитадели. Для этой цели Совет Матриархов был согласен пойти не только на военные, но и некоторые экономические и прочие уступки. Желание азари пало на хорошую почву, так как в Парламенте Объединённых Наций активно обсуждалась идея присоединения к Цитадели, но не в ущерб себе.

Переговоры начались в 2135 году. С самого начала дипломаты Объединённых Наций связали договор об ограничение дредноутов с открытием полноценного посольства, экономическими и некоторыми другими аспектами. Это привело к тому, что переговоры оказались чрезвычайно сложными. Собственно благодаря дипломатии азари, переговорный процесс хоть и медленно, но продолжался, постепенно решая имеющиеся противоречия. В конечном итоге после десяти лет переговоров, в 2145 году все государства Пространства Цитадели подписали Фариксенское Соглашение, официально закрепляющие количество дредноутов. Одновременно с этим, Объединённые Нации подписывают соглашение, являющиеся дополнением к Фариксенскому Соглашению и устанавливающие количество дредноутов непосредственно для Объединённых Наций.

Основные положения договора

Согласно договору, дано официальное определение термину «дредноут». Согласно нему, под дредноутом подразумевают крупный боевой корабль главный калибр которого имеет длину 650 и более метров. Договор также устанавливал порядок замены или списания дредноутов.

Договор установил максимальное соотношение вымпелов I ранга (дредноутов) флота турианцев, флотов азари и саларианцев и флотов ассоциированных членов Совета - 10:5:1. Максимальное количество дредноутов для ассоциированной расы устанавливалось в 10 единицы. Одновременно с этим, в рамках дополнительного соглашения, Объединённым Нациям позволялось иметь 32 дредноута в действующем флоте и 18 в резерве, что фактически позволяло иметь такое же количество дредноутов, что у саларианцев и азари.

Последствия

Подписание данного соглашение позволило Объединённым Нациям присоединиться к Пространству Цитадели, получить новые политические и экономические дивиденды, что усилило влияния Человечества в Галактике.

Само соглашение на практике не смогло серьёзно ограничить Объединённые Нации и отчасти даже было им на руку. Люди сосредоточили свою судостроительную промышленность на малых и средних судах - фрегатах, эсминцах и крейсерах, гораздо более эффективных на малых и средних дистанциях и при патрулировании больших территорий, нежели более крупные корабли, чьей основной задачей являлись космические сражения и бомбардировка планетарных целей.

Кроме того, до войны Первого контакта, ни одной из рас галактики, кроме Человечеству, не приходило в голову иметь класс кораблей специально предназначенных для транспортировки на поле боя флуггеров - авианосцев. В силу этого корабли данного типа, также по сути относимые к вымпелам I ранга, Фариксенским Соглашением ограничены не были, и хотя другие расы начали строительство авианосцев, Объединённые Нации обладают самым большим количеством и самыми совершенными авианосцами.