ФЭНДОМ

Украина,УД,Держава— официально Украинская Держава—государство в Восточной Европе.

Государственное устройство —унитарная президентско-парламентская республика. Глава государства —гетман(президент).

Столица — Киев. Государственная религия —светское государство.

Граничит с Российской Демократической Республикой на северо-западе,Кубанским Государством на юго-востоке, с Белорусской Народной Республикой-на севере, с Румынией,Польшей-на западе,Словацким Государством и Венгрией на юго-западе.Омывается Черным на юге и Азовскими морями на юго-востоке.

В нынешнем виде Украина образовалась 29 апреля 1918 года после переворота первым президентом страны Павлом Петровичем Скоропадским,который провозгласил Гетьманат на территории страны,которая полностью демократизировалась лишь после смерти Скоропадского с 1931 года.

Государственное устройство

Украина на 2020 год является президентско-парламентской республикой унитарного типа.

Глава государства —Гетьман (укр. Гетьман) избирается на 5 лет всенародным голосованием.Гетьман обеспечивает соблюдении конституции,имеет контроль за внешней политикой,кадровыми назначениями,имеет право на роспуск парламента,является верховным главнокомандующим вооружёнными силам,гарантирует поддерживание всех социальных гарантий и обязательств.Гетьман избирается не более двух сроков подряд.

Премьер-министр (укр. Прем'єр-міністр) руководит деятельностью парламента,инициирует законы, заменяет президента в случае отсутствия, болезни или смерти и руководит внутренней политикой.Премьер назначается Сеймом и с одобрением гетьманом такого решения.

Законодательную власть в Украине осуществляет однопалатный парламент —Украинская Центральная Рада  (укр. Українська Центральна Рада). Он состоит из 500 депутатов, избираемых сроком на 5 лет в ходе прямых всеобщих выборов.Его основными задачами являются принятие законов, а также формирование и контроль за деятельностью исполнительной власти в лице Кабинета министров Украины. В соответствии с конституцией президент может распустить Сейм и объявить досрочные выборы.

Главным законом страны является Конституция Украины,принятая в 1921 году и подвергалась изменениям в 1933,1963 и 1999 годах.

Административно-территориальной единицей Державы являются области (укр. області) после территориальной реформы.... в 1975 году,которая ликвидировала губернскую территориальную систему.Область же делится на регионы (укр. регіони) и округа (укр. округа) с сильной децентрализацией.Также существует 1 автономия-Крымская Народная Республика со столицей в Симферополе и 15 областей.

Список гетьманов Украины

Портрет Гетьман Начало правления Конец правления Партия
1
Босс
Павел Петрович Скоропадский
(1873—1931)
29 апреля 1918 10 марта 1931 "Соборная Украина"
2
Petrushevych Yevhen
Евгений Емельянович Петрушевич
(1863—1945)
10 марта 1931 22 мая

1941

"Народный курс"
3
Agatangel Krymskyi
Агафангел Ефимович Крымский
(1871-1954) 
22 мая 1941 10 мая 1946 "Демократический Союз"
4
Солнце Украины
Евгений Михайлович Коновалец
(1891-1968)
10 мая 1946 12 мая 1956 "Родная Украина"
5
Второй (и последний) с Скоропадских
Даниил Павлович Скоропадский
(1904-1979)
12 мая 1956 10 мая 1961 "Державная партия"

Список премьер-министров Украины

История

"Киевский компромисс"

В отличии в РеИ(под влиянием ИЛМ) в ноябре 1918 года Скоропадскому удалось одержать вверх над силами Директории Симона Петлюры,вынудив последнего к капитуляции.Между тем,Павел Петрович понимал шаткость и непопулярность режима и вынужден был пойти на переговоры и уступки с Директорией,которые начались с 19 по 21 ноября,вошедшие в историю Украины как "Три решающих дня",где Директорию представляли Владимир Винниченко и Фёдр Швец.В ходе ожесточённых переговоров были приняты программа быстрых реформ.прозванных "Киевским компромиссом":
21 ноября 1918,в Киеве,Директория продвинула ряд требований к Павлу Скоропадскому:

1.Аграрная реформа-улучшение жизни селян,отмену возвращения царских порядков.

2.Социальная реформа-возвращение 8 часового рабочего дня и право на страйки.

3.Военная реформа-быстрая модернизация армии перед красной и беляцкой угрозой.

4.Политическая реформа-демократизация и восстановление Центральной Рады.

5.Не отказываться от независимости украинского государства и бороться за него до последнего,благо,Директория вас в этом поддержит.

Большую часть требований Павел Петрович выполнил на ура,и мы выстояли,но это было лишь начало строительство суверенной Украины. (Владимир Вятрович,"100 лет Украине:вспоминаем вместе")

Быстрые реформы

Приняв "Киевский компромисс",в стране начались быстрые реформы,которые помогли Украине удержаться в нестабильное время и укрепить власть гетьмана.

В аграрно-социальной сфере были отменены часть дореволюционных законов,в частности,селянам была отдана земля за небольшие деньги и прекратились карательные походы помещиков.Кроме того,было возвращено 8-часовой рабочий день и разрешены профсоюзы,но забастовки были пока под запретом из-за "Закона о порядке во время войны".Все эти действия усилили влияние Центральной Рады и гетьмана,но помещики были огорчены властями,а часть позже примкнула к "белой" армии Деникина.

В условиях войны удалось модернизировать армию и установить стабильный военный состав,что давало Украине замедлять атаки большевиков Ленина.Всего в состав новой армии удалось собрать около 100 тыс.человек,что ставило Украину в выгодное положение с странами Антанты и белогвардейской России,хоть и белые до последнего не хотели сотрудничать с "украинствующими" но вынуждены были пойти на временный союз.

Советско-украинская война

"Акт Злуки"

Экономика

Население