Альтернативные Миры вики
Advertisement

Территория Украины является неделимой и неприкосновенной.

Отныне на территории Украины имеют силу исключительно Конституция и законы Украины.

Этот акт вступает в силу с момента его одобрения.(Акт провозглашения независимости Украины,1991 год)

Вставьте цитату

Украина (укр. Україна)— государство в Восточной и, частично,Центральной Европе.

Население, по итогам переписи 2041 года, составляло 49 541 276 постоянных жителя.

Столица-Киев.Государственный язык — украинский.

Образовалась 24 августа 1991 года.Новая конституция была принята 6 июня 2030 года на референдуме.

Граничит с Белоруссией на севере, Польшей, Словакией и Венгрией — на западе, Румынией и Молдавией — на юго-западе, Россией на северо-востоке и на востоке.

На юге и юго-востоке омывается Чёрным и Азовским морями, имеет морские границы с Румынией в Чёрном море и с Россией в Чёрном и Азовском.

Государственное устройство

Украина — унитарная республика смешанного типа. Основным законом государства является Конституция Украины (укр. Конституція України),принятая в 2030 году,сменившая основной закон от 1996 года.

Главой государства является президент (укр. Президент),который также является верховным главнокомандующим Вооружёнными силами Украины.Президент отвечает за внешнюю политику,формирует Совета национальной безопасности и обороны Украины (укр. Рада національної безпеки і оборони України),может распустить парламент,назначает глав Национального банка,генерального прокурора,членов ЦИК,треть членов Конституционного Суда.

Президент избирается сроком на 4 года тайным голосованием на всеобщих прямых равных выборах, один и тот же человек не может занимать президентский пост более двух сроков подряд.

Правительство Украины — кабинет министров (укр. Кабінет Мністрів), главой которого является премьер-министр (укр. Прем'єр-міністр).В правительство входят вице-премьеры (укр. Віце-прем'єри) (курируют по несколько министерств и ведомств), министры (укр. Міністри) (возглавляют министерства) и главы ведомств, не имеющие министерской должности, но официально приравниваемые к министрам по статусу.

Главным органом законодательной власти в стране является Верховная рада Украины (укр. Верховна Рада України). Она является постоянно действующей структурой и созывается на сессии 2 раза в год.В компетенцию парламента входят разработка, принятие и контроль за исполнением законов, утверждение государственного бюджета, ратификация международных соглашений, назначение всеукраинского референдума,может объявить президенту импичмент..Конституционный состав Верховной рады Украины — 450 депутатов. В компетенцию парламента входят разработка, принятие и контроль за исполнением законов, утверждение государственного бюджета, ратификация международных соглашений, назначение всеукраинского референдума. Народные депутаты Украины избираются на 5-летний срок в ходе прямых всеобщих равных выборов, проводимых по пропорциональной системе системе.

Правосудие в Украине исполняется исключительно судами. Юрисдикция судов распространяется на все правоотношения, которые возникают в государстве. Система судов общей юрисдикции на Украине строится на принципах территориальности и специализации. В судах общей юрисдикции действуют коллегии по гражданским и уголовным делам.

Наивысшим судебным органом в системе судов общей юрисдикции является Высший специализированный суд по рассмотрению гражданских и уголовных дел..

Специальные суды:

  • хозяйственные (окружные, апелляционный),
  • административные (окружные, апелляционные).

Конституционный суд Украины является отдельным, независимым от судов общей юрисдикции. Он не может быть кассационной, апелляционной или наблюдательной инстанцией для судов общей юрисдикции.

Список президентов Украины

     «Партия регионов»     «Украинский демократический альянс за реформы»     «Европейский фронт»     «За жизнь Украины!»     «Блок Надежды Савченко»

Портрет Имя В должности Партия
4 Вор енакиевский.jpeg Виктор Янукович

(1950-2036)

25 февраля 2010  13 мая 2015 «Партия регионов»
5 Виталя.jpg Виталий Кличко

(1971-2042)

13 мая 2015 21 апреля 2020 «УДАР»
6 Изображение 2020-12-03 181045.png Ирина Геращенко

(р.1971)

21 апреля 2020 30 марта 2025 «Европейский фронт»
7 Тигипко.jpg Сергей Тигипко

(1960-2046)

30 марта 2025 «За жизнь Украины!»

Список премьер-министров Украины

     «Партия регионов»     «Фронт перемен»

Портрет Имя В должности Партия
1 Кровосісь.jpg Николай Азаров

(1947-2026)

11 марта 2010 24 ноября 2013[1] «Партия регионов»
2 Арбуз.jpg Сергей Арбузов

(1976-2031)

24 ноября 2013 26 октября 2015 «Партия регионов»
3 Сеня 2.0.jpg Арсений Яценюк

(р.1974)

26 октября 2015 26 октября 2020 «Фронт перемен»

История(с 2011 года)

Президентство Виктора Януковича (2010-2015)

25 февраля 2010,в ходе выборов в два тура,побеждает лидер "Партии регионов" Виктор Янукович.Первыми его решениями стали образования Национального антикоррупционного комитета,в котором он стал главным.Также,вскоре была посажена лидер оппозиции Юлия Тимошенко,что вызвало бурю негодований как в Украине,так и в странах ЕС и США.Между тем,часть оппозиционеров примкнула к власти,например,Петр Порошенко(министр экономики 2010-2012) или Евгений Червоненко(глава МЧС).В 2012 году прошли парламентские выборы,где прошли "Партия регионов",КПУ,РПЛ,"Украина-Вперёд!" и "Батькивщина".В 2012 ВРУ приняла "Закон Колесниченка-Кивалова",по которому в Украине регионы могли делать официальными местные языки,наряду с украинским,что вызвало протесты среди украиноязычной оппозиции,однако при этом закон не будет отменен уже при новой власти.

Во внешней политике Янукович стал ориентироваться на Россию,уменьшив при этом связи с НАТО.21 апреля 2010 года президенты России и Украины подписали Харьковские соглашения по продлению срока аренды пунктов базирования Черноморского флота РФ в Крыму до 2042 года, с возможностью его продления ещё на 5 лет — до 2047 года.При этом,власти не отступали от желания вступить в ЕС.

Кардинальным поворотам в отношениях с Россией стала Революция Чести.Сначала новое правительство поддержал Киев.В самой Украине происходили митинги в поддержку протестующих.Украина поддержала Петербургское(либеральное) правительство во времена массовых протестов.В марте 2013 года Киев заявил о непризнании нового государства,чем удивил не только оппозицию, но даже пророссийское крыло "Регионов" и КПУ,что стало первым толчком к дальнейшему расколу в "Регионах" в будущем.

Сергей Арбузов-новый премьер-министр Украины (2013-2015)

2013 год для Украины был относительно спокойным.21 ноября 2013 года была подписано Соглашение про ассоциацию с Евросоюзом,что вызвало отставку тогдашнего премьера Николая Азарова,несогласного с таким решением,на место которого назначили "умеренного" Сергея Арбузова.Кроме того,страной прошли массовые и митинги сторонников и противников европейского пути Украины,что вылилось в отдельные провокации с обоих сторон,но в целом,митинги прошли мирно.После подписания ассоциации рейтинг действующей власти сильно просел до 23%(часть пророссийского электората уйдёт к КПУ,ПСПУ и мелким организациям).

2014 год оказался для Украины особо непримечательным,исключая начала подготовки к выборам 2015 года.Несмотря на похолодание отношений с Россией,Янукович пытался сохранить более-менее хорошие отношения с Россией,однако было ясно,что российское правительство особо не идёт на содружество с украинским правительством,да и сам Киев постепенно уходил из влияния РФСР.Между тем,продолжали действовать "Харьковские соглашения",за которым ВМФ РФСР стояли в Севастополе.Также особо не притенялась российская пропаганда,которая была настроена украинофобски.

2015 год стал для Украины решающим из-за президентских и парламентских выборов.Всего было зарегистрировано 10 кандидатов,однако основными стали Виктор Янукович от "Партии регионов" и Виталий Кличко от "УДАР",которого поддержала почти вся тогдашняя оппозиция.Также кандидатами стали Олег Тягнибок от "Свободы",Пётр Симоненко от "КПУ",ветеран войны в России Дмитрий Ярош от "Правого сектора",Геннадий Балашов от "5.10",самовыдвиженцы Сергей Тигипко,Ольга Богомолец,Олег Царёв и Михаил Добкин(Царёв и Добкин де-факто были "техническими" кандидатами).

Митинг за президента Януковича

Программа Януковича состояла из центристской и де-факто пророссийской программы.Также обещалась улучшение жизни населения,поддержка русского языка и поддержка отношений одновременно с ЕС и Росссией.В основном,поддержку имел на востоке страны и в Крыму.Кроме того,Януковича поддерживали через СМИ,связанные с Ринатом Ахметовым и Дмитрием Фирташем("Украина","Интер").Также были зафиксированы частично случаи подкупа голосов через продукты или товары(техника,канцелярия для детей и др.).

Программа Виталия Кличко состояла из праволиберальной,евроатлантической и популистской программы.Кличко обещал модернизацию страны,"европейскую жизнь,зарплату и пенсию",полную демократию для Украины,борьбу с коррупцией и "конец бандитам Януковича".Во внешней политике говорилось про дальнейшую интеграцию с ЕС и НАТО и уменьшение связей с "неокрасной Россией,которая уже тогда начала становить угрозу украинской независимости".В основном,поддержку имел на западе и центре страны.Основными СМИ для поддержки на выборах были "5 канал",ICTV.

Программа Тягныбока состояла из правопопулистокй риторики.Обещалась улучшение жизни в стране,вступление в НАТО,но при этом не в ЕС,модернизация армии,развитие национальной культуры и "борьба с неосоветскими московскими империалистами". 

Программа Петра Симоненко была левой и пожалуй,откровенно прорссийской на фоне,например,Януковича.Обещалась борьба с "прозапдными ворами",борьба с коррупцией,"советизация" Украины и установления союза с Россией для "борьбы с американскими паразитами".На тех выборах Симоненко поддержали "прогрессивные социалисты" Натальи Витренко,однако,КПУ постепенно теряла популярность,что не делало Симоненко стать основным кандидатом на выборах.

Отдельно можно выделить Геннадия Балашова с "либертарианским планом спасения" для Украины и главы левонационалистической "Радикальной партии" Олега Ляшко,однако,последний лишь де-факто отнимал голоса у Кличко и Тягныбока,да и внешняя политика Балашова и Ляшко была похожей.

31 марта прошёл первый тур выборов,в котором были такие результаты:Янукович-32,45%,Кличко-21,37%,Тягнибок-15,56%,Симоненко-12,47%,Ляшко-9,6%,остальные кандидаты получили по несколько процентов.Янукович и Кличко проходят во второй тур.

Второй тур выдался достаточно напряжённым.Януковича поддержали Тигипко,Добкин,Симоненко(как "меньшее зло,сравнимо с еврофашистами"),Кличко же поддержали Тягнибок,Балашов,Ляшко и Богомолец.

Виталий Кличко на голосовании,13 мая

Шла активная кампания "чернухи" обоих кандидатов:Кличко обвинялся в "попытке реванша оранжистов" и "разрыва братских отношений с Россией",Янукович же обвинялся в "установлении бандитской власти","двухстульности" и в "заигрывании с неосоветской Москвой".

13 мая прошёл второй тур выборов,в ходе которых с результатом 53,76% победил Виталий Владимирович Кличко,который стал пятым президентом Украины.2 июня прошла инаугурация нового президента.

Президентство Виталия Кличко (2015-2020)

Как уже было сказано,2 июня прошла инаугурация нового президента-Виталия Владимировича Кличко.Первыми указами нового президента стала амнистия "политических" заключённых времён Януковича,которыми были Юлия Тимошенко и Юрий Луценко(их выпустили на свободу 5 июня) и объявление досрочных парламентских выборов,ввиду,как заявил Кличко,"мы не можем допустить ещё несколько лет бандитов в парламенте".

Президентство Ирины Геращенко (2020-2025)

Президентство Сергея Тигипко (2025-20..)

Экономика

Население

По состоянию на 2041 год население Украины составляет 49 541 276 чел.Украина-многонациональное государство.Большинство населения составляют по национальности украинцы,дальше идут русские,белорусы,крымские татары,евреи и пр.Основные языки-украинский,русский и пр.

Культура

Нынешняя украинская культура-это смесь современных технологий и идеалов с традициями,получившая название "патриотический модернизм".

Праздники

  • 1 января-Новый год
  • 7 января-Рождество Христово(православное)
  • (переходящий праздник, воскресенье)-Пасха
  • 1 мая-День труда
  • 9 мая-День победы над нацизмом во Второй мировой войне(День победы)
  • (переходящий праздник, воскресенье)-Троица
  • 6 июня-День конституции Украины
  • 24 августа-День независимости Украины(День Освобождения)
  • 14 октября-День защитника Украины
  • 25 декабря-Рождество Христово(католическое)

Музыка

Архитектура

Кино и компьютерные игры

Религия

На данный момент в Украине существует много вероисповеданий.Главной является ПЦУ,РПЦ и пр.Последние лет 30 государство особо не вмешивается в дела церкви.

Армия

Примечания

  1. Ушёл в отставку

Advertisement