Альтернативные Миры вики
Advertisement

Турция (тур. Türkiye), официально — Турецкая Республика (тур. Türkiye Cumhuriyeti) — государство в Передней Азии и в Южной Европе. Столица - город Анкара.

Список президентов Турции

     "Партия Народного Согласия"

Портрет Имя В должности Партия
1 Султан.jpg Реджеп Тейип Эрдоган

(1954-2030)

28 августа 2014 11 февраля 2030 "Партия Народного Согласия"

История

Путь контрреформ

Турция изначально была создана Мустафой Кемалем и его сподвижниками как светское националистическое государство. Пережив радикальные реформы, превратившие "османскую" нацию в турецкую, так и не приняв деятельного участие во Второй Мировой, вступив в НАТО, пройдя через три военных переворота, к 90-м годам эта страна пришла в ситуацию неопределенность.

Так, еще в 1996-1997 году, еще задолго до прихода к власти Реджепа Тейипа Эрдогана в стране началась "исламская реставрация" - так, в частности, официально разрешило женщинам ходить в государственных и учебных заведениях в головных платках, приравняло дипломы выпускников исламских институтов к светским, сократило рабочие часы в священный месяц рамадан и т. д. Именно тогда произошел рост происламских настроений в некоторых силовых структурах Турции, которые в дальнейшем оказывали влияние на расклад сил и военно-политическую ситуацию в стране: Директората безопасности МВД, занимавшегося борьбой с организованной преступностью, и жандармерии, отвечавшей за обеспечение безопасности в сельских районах страны.

В июле 2001 года, Эрдоганом была создана Партия справедливости и развития, которая победила на парламентских выборах в ноябре 2002 года. Наличие судимости помешало Эрдогану стать премьер-министром, но после начала операции против Ирака турецкая элита, ориентирующаяся на США, дала согласие на изменение законов и Эрдоган возглавил правительство (в 2002—2003 правительство возглавлял ставленник Эрдогана Абдулла Гюль). Турция приняла решение ввести войска на север Ирака, где проживают курды.

Подобно Российской Федерации, из относительно мягкого полудемократического режима, он достаточно быстро стал перерождаться в диктатуру. Так, дела "Эргеникона" и "Бальоз" (о националистическом антиправительственном заговоре), сфабрикованные сторонниками президента стали одними из первых звоночков, свидетельствующих об этом.

Многие аспекты проводимой ПСР политикинашли полную поддержку у армии. Речь идёт, в частности, об активизации пантюркистского вектора во внешней политике Турции, а также о ряде программ правительства Эрдогана, в частности, касающихся роли и места вооружённых сил Турции в поддержании её внешнеполитической активизации, расширения масштабов и географии участия в коалиционных военных операциях и миротворческой деятельности, но самое главное — долгосрочных планов по широкомасштабному перевооружению и реформированию силовых структур.

В сентябре 2012 года премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган был переизбран лидером ПСР. В октябре 2012 года турецкий парламент одобрил проведение военной операции за пределами страны, если правительство сочтёт это необходимым, — речь шла о военной операции в Сирии. НАТО заявило, что готово выступить на защиту турецкой территории. В мае 2013 года в Турции начались антиправительственные выступления, которые продолжались до августа 2013 года. В результате крупного коррупционного скандала в конце 2013 года, когда турецкое управление по борьбе с финансовыми преступлениями в ходе операции «Большая взятка» арестовало свыше 50 чиновников, Реджеп Эрдоган сменил в своём правительстве десять министров. В то же время он назвал случившееся заговором, направленным на дискредитацию и раскол правительства, и уволил около 2400 сотрудников, участвовавших в секретных следственных действиях. В это же время, было значительно ужесточено законодательство, касающееся доступа в интернет, абортов и потребления алкоголя

В августе 2014 года в Турции прошли президентские выборы. Эти выборы стали первыми всенародными выборами президента Турции, так как ранее он избирался парламентом. Президентом был избран Реджеп Тайип Эрдоган, получивший 51.79% голосов. 15 июля 2016 года в Турции произошла попытка военного переворота. После провала путча в Турции начались масштабные «чистки» среди госслужащих, журналистов, в судебной системе, армии, полиции, сфере образования.

Одним из основных союзников Эрдогана был Владимир Путин, проводивший в России крайне схожую внутреннюю политику, разве что с меньшим уклоном в религиозные вопросы. Временный конфликт, вызванный сбитием российского самолета и введением санкций

16 апреля 2017 года в Турции состоялся конституционный референдум, на который выносился вопрос об одобрении 18 поправок к Конституции Турции. Поправки предусматривают переход к президентской республике и соответствующее укрепление президентской власти, а также увеличение числа депутатов парламента и реформирование Верховного совета судей и прокуроров. По итогам референдума за внесение поправок высказалось более 51 % процента электората.

В апреле 2018 года в Турции прошли досрочные президентские и парламентские выборы. На президентских выборах вновь победил Эрдоган, набрав 52.59% голосов, на парламентских выборах большинство вновь получила ПСР. При этом, парадоксальным стало сотрудничество правящей партии с ультранационалистами из партии "Бозкурт", несмотря на то, что ранее партия Девлета Бахчели была резко-оппозиционно настроенной.

В 2019-2020 годах, турки активизировались на ливийском направлении, открыто поддерживая своих ставленников. Так же, в 2020 году, Эрдоган поддержал Азербайджан во время вооруженных столкновений в Нагорном Карабахе.

Неоосманизм

В 2022 году, турецкие военные удалось провести военную операцию "Длань Аллаха" в Ливии, восстановив контроль правительства Сараджа над всей страной и превратив Ливию в свою марионетку, что вызвало недовольство ОАЭ, Египта и Франции, однако было поддержано Дональдом Трампом.

После начала Российской революции, президент Турции Эрдоган при поддержке Соединенных Штатов, Саудовской Аравии, ОАЭ и Израиля, решил провести "блицкриг" в Сирии. Руководству НАТО и союзным им странам удалось организовать полномасштабное вторжение в Сирию. По Дамаску, казалось бы уже отстроенному при российско-иранском участии, были нанесены ракетные удары с обедненным ураном, в результате чего погиб Башар Асад. В стране был установлен марионеточный умеренно-исламистский режим.

Практически сразу же после этих двух событий, последовала новая демонстрация Турцией собственной силы. После того, как Чечня была взята под контроль сепаратистами, в этом регионе неожиданно оказались турецкие военные специалисты, множество НАТОвского оружия и "добровольцы" без опознавательных знаков - ветераны ливийской и сирийской Гражданских войн, служивших в протурецких формированиях, а так же в ИГИЛ (запрещена в РФ). Однако, фанатичное, но при этом не очень компетентное руководство Чечни из группировки "Карфаген" оказалось "пятым колесом" для Турции. В результате, Эрдоган лично дал добро на переворот, приведший к власти прагматичных протурецки-настроенных военных. По некоторым данным, появившимся в российской прессе, в чеченской кампании напрямую участвовали части турецкой регулярной армии под видом "добровольцев".

В 2026 году, официально заключен военный союз с Азербайджаном. Увеличено финансирование азербайджанским иррендентистам в Иране. 

Однако, в сентябре 2026 года, в Интернет просочилась информация о том, что часть выделенных на поддержку Чечни денег оказалась "распилена". Это привело 2026-2027 года ознаменовались массовыми протестами к очередной волне массовых протестов, временной блокировке социальных сетей, а так же - очередной волной репрессий.

В 2027 году, по инициативе президента, были полностью запрещены аборты без медицинских показаний.

В 2029 году, Эрдоган снова поддержал Азербайджан в конфликте с Арменией, однако российское военное вмешательство привело к разгрому турецких союзников. Последовавшая за эти революция снесла "династию Алиевых" и коррумпированное правительство, однако это было очень даже на руку Эрдогану - пришедшие там к власти военные горели жаждой реванша. 

Новый лидер

Война в Заливе

Поиск компромисса

"Русская кампания"

Политический кризис

Переворот 2053

Демократизация

Advertisement