ФЭНДОМ

«Великий поход», он же Третья мировая война, он же Священный конфликт – вооруженный конфликт между Российской Демократической Республикой и Соединенными Штатами Америки, которых поддерживали, соответственно, «Священный союз» и Североатлантический альянс.

Поводом для объявления войны стал «Лондонский инцидент» - русофобский митинг вышел из-под контроля властей, недовольные ворвались в посольство РДР, выволокли из него представителя и линчевали. В ходе разразившегося дипломатического скандала, Россия смогла мобилизовать своих союзников и нанесла первый удар 12 июня 2037.

На первом, самом кровопролитном, этапе боев события разворачивались одновременно в Европе, Азии и на Тихом океане: умелое командование, грамотное распределение ресурсов и верные тактические решения позволили «Союзу» одержать ряд убедительных побед. После успеха заговора генерала Отто Бенедека рухнул фронт НАТО в Центральной Европе и войска Москвы смогли занять «центр мира». Падение Старого света позволило России переместить войска на восток и юг: начались продолжительная Ближневосточная кампания и «Поход в ночь» - приведение к повиновению территорий бывшего Китая.

Последний, третий этап, ознаменовался перехватом контроля за морями у американцев и остатков войск НАТО. После череды поражений американская общественность воспротивилась продолжению проигранной войны: кампания гражданского неповиновения, возглавленная Конституционной партией, привела к отставке президента и смещению всех должностных лиц, ответственных за смерти сограждан на полях сражений. Мирный договор был подписан уже с «Третьим континентальным конгрессом» 18 мая 2038 в Белом доме. Именно эта дата служит началом отсчета новой эпохи в истории не только России, в тот же день провозглашенной Империей, но и всего человечества.

Предыстория

Громкое падение Советского Союза в 1991 и начавшийся еще до того крах всей социалистической системы должны были открыть верную дорогу в полноценный новый мир. Монолитный мир либеральных демократий с экономической моделью социального рынка; мир, где человечество преодолело разногласия и смогло стабильно развиваться. Политическую стабильность обеспечат умеренные партии и выработанный ранее опыт достижения сложных компромиссов – а такая стабильность станет надежной основой для всеобщего процветания. Универсальность главенствующих ценностей избавит общество от предрассудков и границ: человечество обретет долгожданное единство.

Однако на практике все оказалось несколько сложнее. Уже в начале 2000-х, после американского вторжения в Сербию и Ирак, прозорливые люди поняли, что предсказания о «конце истории»… несколько преждевременны. Россия отказалась от прозападного курса, начав долгий и необычайно тернистый путь по возвращению себе международного престижа. Во многих странах мира к власти уже тогда пришли антиамериканские режимы; внутренние проблемы Америки росли и множились, а ее авторитет неуклонно падал. Первоначальные попытки централизовать Европейский союз успехов не имели, а в середине 2010-х в нем начался полноценный кризис, спровоцированный неожиданным наплывом мигрантов. В свою очередь, «людской потоп» был вызван последствиями непродуманной политики американцев на Ближнем востоке – уничтожение ими местных светских автаркий вызвало вакуум власти, из которого родилось людоедское «Исламское государство Ирака и Леванта», ставшее новым воплощением суннитского исламизма. Самым страшным и пугающим его воплощением: если даже «Аль-Каида» всегда оставалась террористической группировкой, то ИГИЛ пыталась создать настоящее государство – с валютой, армией, территорией, внешними связями… Только своевременное вмешательство Российской Федерации позволило правительственным сирийским войскам спасти ситуацию и не допустить образования подобного монстра: в целом, к 2019-м, Гражданская война завершилась.

Глобальный экономический кризис 2008-го показал, что до построения государство всеобщего благоденствия еще очень далеко. Он также дал старт кризису политическому: постепенно популярность умеренных идей и политиков, их придерживающихся, падала; люди склонялись к поддержке различных радикалов. Тут можно упомянуть евромайдан и возвращение Крыма к России 2014-го; победу Дональда Трампа и «Брекзит» 2016-го; «Славную революцию» в России и успех бразильских праворадикалов 2018-го; леворадикальное и афроцентричное восстание в Южно-Африканской республике 2019-го… Словом, «конца истории» не предвиделось: после продолжительного периода затишья, начиналась новая буря. Предложенная раньше модель экономики перестала работать: государства или отказывались от социальных обязательств, или переходили к построению более централизованной и управляемой системы. Глобализация застопорилась, а в начале 2020-х окончательно остановилась.

Именно в такой обстановке новое российское руководство начало возвращать стране былое величие. За период с 2018 по 2030 Российская Демократическая Республика преодолела множество препятствий: подавила выступления сепаратистов, провела грамотные рыночные реформы, сократила чиновничий аппарат, смогла отказаться от активного противостояния с остальным миром. Однако конфликт внутри правящей Российской партии Единства привел в итоге к установлению новой авторитарной диктатуры – по противоположному мнению, она и была конечной целью, а все «противостояние» элит было только умелым отвлекающим маневром. Так или иначе, но теперь РДР бросила все силы на развитие военно-промышленного комплекса и самых перспективных технологий; относительная малочисленность армии должна была быть скомпенсирована высоким уровнем профессионализма и уникальным техническим оснащением. В ходе локальных кампаний смогли подняться на верхушку иерархии талантливые генералы и старшие офицеры – в первую очередь, разумеется, Георгий Грызлов, Дмитрий Кобре, Игнатий Щербатов, Николай Игнатьев и Федор Задов.

Ратник

Обыденное оснащение солдат первой линии.

С 2034-го Россия начала проводить активную экспансионистскую политику на постсоветском пространстве. Завершилась интеграция Донбасса, отвоеванного еще десять лет назад; под руку Кремля, после непродолжительных боев, вернулись Среднеазиатские республики, был заключен новый договор о сотрудничестве и дружбе с Арменией. Также Москва дружила с Иерусалимом: еще после «Пылающих песков» русско-еврейские связи были крепки и надежны. В 2033-м генерал Кобре женился на Нозоми Фукуи, которую объявил дальней родственницей императорского дома – на пышной, торжественной церемонии бракосочетания присутствовали все лидеры России, а вскоре Нозоми стала покровительницей «Солидарности» - организации по защите сирот, вдов, инвалидов «Синей гвардии». Молодая и умная красавица стала живым  воплощением «гражданской» стороны Гвардии, замечательно контрастируя со своим супругом.  Ее скорое возвышение и неопределенный статус вызвали закономерные опасения у японского истэблишмента: разумеется, все всё отрицали, но некоторые лица решили проверить тщательнее биографию «Фукуи».

В свою очередь Америка, только к 2030-м закончившая наводить порядок в Мексике, обратилась к Старому свету – и увиденное ей совершенно не понравилось. Потерянные годы сказались самым негативным образом: Ближний восток перешел под московское влияние, русские также восстановили контроль над практически всем постсоветским пространством; досадными исключениями оставались государства Прибалтики и Западно-Украинская Республика. Строго говоря, именно на страны Восточной Европы, настроенные в большинстве своем крайне русофобски, США и делали ставку: ведь остальным членам Евросоюза была гораздо выгоднее торговля и мирное сосуществование. Эстония, Латвия, Литва, Речь Посполитая Обеих Народов, Западно-Украинская Республика, Великая Румыния – с 2031 по 2034-е года сотрудничество этих стран с Америкой вышло на качественно новый уровень. Регулярно проходили встречи на высшем уровне; вблизи от российских границ разворачивались новые базы Североатлантического альянса, национальные армии постоянно тренировались и переоснащались, а население поддерживалось «в тонусе» с помощью постоянной пропаганды. Но даже в таком регионе у России нашлись союзники – Венгрия, Болгария и Сербия отказались от вашингтонского покровительства, а в 2032-м София даже вошла в состав ОДКБ, покинув и НАТО, и ЕС. Это позволило нарушить баланс сил: старательно выстраиваемый вокруг РДР «санитарный коридор» разрушился прямо на глазах, так как теперь Вооруженные силы России получили базы в тылу предполагаемого противника. Разумеется, приходилось учитывать турецкий фактор и держать войска еще и на этом направлении, что несколько уменьшало возможную выгоду от болгарского плацдарма.

КСРовец

Солдат КСР в городе.

Впрочем, не менее активно оба государства искали союзников в Азии. России удалось прийти к взаимопониманию с правительством Китайской Советской Республики, удерживавшей север и восток государства; соответственно, южные и приморские провинции, более богатые и продемократически настроенные, ориентировались на стратегический альянс с США. Объединенная Корея надолго ушла в изоляцию, отказавшись от активной внешней политики: куда более важные и актуальные задачи стояли перед ней самой. В Белом доме многого ожидали от Японии, но страна восходящего солнца оказалась пацифистски настроенной: амбициозные планы по восстановлению военной мощи натолкнулись на острое нежелание молодых людей служить в армии и на флоте. В то же время общественность не позволяла правительству наладить массовый выпуск военных роботов, так как небезосновательно полагала их лучшим оружием для любой диктатуры.  В середине 2020-х Индия развалилась на три части: националистическую, наксалистскую и южную-сепаратистскую. С 2031-го Дели, занятый членами БДП, неожиданно переориентировался на Москву: дипломатическая миссия премьер-министра Ольги Бановой увенчалась сказочным успехом. С того момента США пришлось положиться на южан: но последние в силу демократической расхлябанности и коррумпированности выглядели куда хуже обоих неприятелей.

К середине 2030-х годов противостояние между Соединенными Штатами Америки и Российской Демократической Республикой вышло на финишную прямую. Вокруг них сложились военно-политические блоки; оба государства обладали развитыми вооруженными силами и могущими потянуть глобальный конфликт экономиками. Руководство обеих стран было настроено на дальнейшую конфронтацию; их амбиции подогревали генералы, обещавшие скорую победу в случае начала войны. И русские, и американские граждане были подготовлены своими правительствами к столкновению: активная пропаганда умело делала свое нелицеприятное дело. Государства были готовы к войне – оставалось только кому-то первому спустить курок.

Повод к войне

Райотс

Беспорядки в Лондоне.

Столь долгожданный повод к войне нашелся довольно внезапно. 24 мая 2037 года в Лондоне прошла антироссийская демонстрация, организованная всеми крупными английскими партиями. Шествие проходило неподалеку от посольства, а и без того многочисленная толпа постоянно росла. Люди размахивали национальными флагами, скандировали русофобские лозунги и жгли вражескую символику. Впоследствии будет установлено, что особенно много здесь было "ультрас", имевших опыт в столкновениях с силами правопорядка и, зачастую, бывших воинствующими патриотами Англии. Выступавший перед собравшимися митингующими представитель польской диаспоры под восторженные крики порвал на маленькие кусочки пронесенный сюда российский флаг. Активисты раздавали тематическую литературу и горячительные напитки – так как весна в Лондоне выдалась на удивление холодной, они пользовались повышенным спросом. Ближе к обеду, на митинг приехал целый ряд парламентариев из Консервативной партии, призывавших сограждан активнее проявлять свою русофобию. Но в 14:34 по местному времени толпа, поддавшись влиянию неизвестных агитаторов, двинулась напрямую к посольству России в Великобритании. 

Полицейские кордоны оказались значительно слабее, чем должны были быть; неистовствующая орда прорвалась через все заграждения и устремилась вперед. Все произошло очень быстро, никто даже не успел ничего толком понять - мгновенно, под давлением толпы, пали решетки, охрана, не решившаяся стрелять на поражение, была разоружена, и ликующие англичане прошли внутрь здания. Внутри был устроен настоящий погром: повреждены предметы обстановки, расхищена документация, избит ряд сотрудников, не успевших вовремя спрятаться. Однако главное было впереди: беснующиеся протестующие вытащили самого посла из его кабинета на улицу и разорвали его под пение национального гимна. К 15:15, впрочем, подоспело подкрепление к полиции - территория посольства была очищена от посторонних лиц, но произошедшего случая это никак не могло отменить. 

Банова

Ольга Дмитриевна Банова, премьер-министр РДР.

Уже вечером того же дня последовала однозначная реакция из Москвы: к журналистам вышла глава российского правительства Ольга Банова, издавно курировавшая внешнюю политику государства. Она явилась на пресс-конференцию в любимом черном платье, но без каких-либо украшений и с максимально простой прической - Роман Хлебников, с 2033 прекрасно изучивший нравы Кремля, сразу понял, что беседа предстоит напряженная и действительно важная. Годами проверенное чутье не подвело автора "Белого воинства": данное обращение на самом деле имело огромные последствия для всей дальнейшей истории.  В крайне резких выражениях она высказалась насчет "британских варваров" и потребовала от Лондона принесения официальных извинений, выплаты компенсации как России, так и всем пострадавшим лицам и, главное - вывода английских войск из Восточной Европы. Ольга Дмитриевна жестко упрекнула Великобританию в проведении политики "оголтелой русофобии" и "постоянном провоцировании новых конфликтов". Всего Москва желала получить от "дорогого партнера" свыше 10 миллионов долларов компенсации, но главным было требование покинуть базы НАТО на границах с РДР. В конце гневного монолога Банова потребовала от Лондона "быстрого и положительного ответа". 

Правительство Генри Болтона, впрочем, быстро отказалось от удовлетворения "завышенных требований". Кроме формальных и ничего не значащих извинений Россия ничего не получила; Карл III в своем обращении к нации даже позволил себе консолидироваться с лидерами минувшего протеста, назвав их "настоящими патриотами нашего Острова". После такого ответа партия "Единство" блокировала британское посольство в Москве: недовольные россияне массово вышли поддержать своих дипломатов. 

Ход войны 

"Русский потоп" 

Индийский ТВД

Китайский ТВД

Гавайская катастрофа

Революция в США

Третий континентальный конгресс и мирный договор

Итоги и последствия 

Культура