ФЭНДОМ

Трапезундская Империя - государство на северо-востоке полуострова Малая Азия, основанное в 1204 году. Столица - город Трапезунд, крупнейшие города - Трапезунд, Синоп, Амасья, Токат. 

История

Понтийская империя была образована в 1204 году - в год падения Византийской Империи. Во главе новоиспеченного государства стояли братья Комнины, Алексей и Давид, которых поддерживала их родственница, грузинская царица Тамара. Однако первоначальная задача - захватить все осколки Империи - потерпела крах, в связи с чем Комнины вынуждены были навечно поселится в Понтийском регионе.

Ранняя история Трапезунда была крайне бурным периодом: его характеризовали территориальные потери в пользу турецких племен и крайне частые междуусобные войны между родственниками. К 1450-ым годам Трапезунд сжался до полосы побережья, пусть и крайне богатой - за счет торговли с Венецией и Генуей.

Положение Трапезунда радикально изменилось в конце 15 века: Алексей V Комнин, сын императора Давида, разгромил бейлик Таджеддиногуларов в битве у Керасунта, возвратив западные территории вплоть до Лимнии в устье реки Лирис. Сын Алексея, Иоанн V, завоевал у турецких пиратов Синоп, обезопасив государство от их нападений и захватив большую добычу. С тех пор границы Трапезунда оставались практически неизменными.

К 17 веку сформировались основы политики Трапезундской Империи - лавирование между великим государствами региона, которое мало-помалу сменилось на нейтралитет. В том же 17 веке Трапезунд вытеснил итальянские морские республики с Черного Моря, обзаведясь крупнейшим флотом региона и контролируя путь из Восточной Европы в Персию. Еще большее обогащение способствовало развитию экономики и культуры маленького государства, а нейтралитет обеспечивал экономическое доверие трапезундским купцам и банкирам в странах Ближнего Востока, что в конце 19 века превратило Трапезунд в аналог Швейцарии. Еще до того, в 1845 году, император Давид IX даровал своим подданым конституцию и де-факто передал правительству и сенату.

С тех пор и по сей день Трапезунд прилежно соблюдает политику нейтралитета, благодаря которой стал одним из богатейших государств Передней Азии.

Физико-географическая характеристика

География

KackarDagi fromNorth hory

Гора Качкар

Трапезундская империя - государство в Северном полушарии на материке Евразия площадью 60 000 км². Страна эта омывается водами единственного моря - Черного, которое принадлежит в свою очередь к Атлантическому океану.

Земли Трапезунда гористы: здесь находятся Понтийские горы, высочайшие вершины которых находятся в восточной части страны и достигают более 3000 метров в высоту (высочайшая гора Качкар на 3973 м выше уровня моря) Отроги гор, покрытые густыми лесами, спускаются почти до самого побережья. Понтийские горы изрезаны многочисленными долинами, пригодными для выращивания различных культур. Тоже относится и к побережью страны.

Реки Трапезунда весьма многочисленны, однако коротки и самая крупная река, протекающая по территории Трапезунда - Галис (Кызыл-Ирмак), течение которого большей частью проходит за пределами страны.

Климат

Климат Трапезундской империи однообразен и является субтропическим океаническим. Для этих мест характерна теплое лето и прохладная зима. Средняя температура зимой (в январе) составляет примерно +5 °C, летом (в июле) — около +23 °C. Осадков выпадает до 1000—2500 мм в год.

Флора и фауна

Флора Трапезунда благодаря высоким осадкам процветает: здесь растут широколиственные леса из дуба и бука. Южные склоны гор, где дожди не столь часты, покрыты степной растительностью. Фауна же Трапезундской Империи не слишком отличается от прочего Палеарктического биографического региона.

Государственное устройство

Главой государства с самого начала существования Трапезунда является его император (в настоящее время - Алексей VIII, царствующий с 2003 года). Глава правительства — месадзон, в настоящее время — ********* (с 11 ноября 2016 года). Как правило, месадзоном становится представитель партии, набравшей большее число голосов на парламентских выборах. Правительство назначается королём, однако состав его должен быть утвержден парламентом.

Население

Экономика