ФЭНДОМ

Тимофей Аркадьевич Богданов
Богданов в беде

Флаг СР
Председатель Совета Народных Комиссаров
Герб ТАБа
2 сентября 1926 - 15 апреля 1940
Предшественник: Сергей Любимов
Преемник: Григорий Котовский

Должность упразднена*

Партия: Воля и труд
Фракция: Народник
Григорий Котовский никогда не вступил в должность председателя СНК официально.
Флаг СР
Комиссар народного просвещения
Флаг СР
5 июня 1923 - 2 сентября 1926
Глава правительства: Геннадий Ульянов (1923 - 1926)

Сергей Любимов (1926)

Предшественник: Анатолий Луначарский
Преемник: Антон Макаренко
 
Гражданство: Российская Демократическая Республика - Российская Народная Республика - Свободная республика
Рождение: 6 июля 1877
Смерть: 15 апреля 1940
Имя при рождении: Тимофей
Отец: Аркадий Степанович
Мать: Екатерина Григорьевна
Супруга: Лариса Михайловна Рейснер (с 1926)
Дети: Павел (1930 - 1940)
Партия: Воля и труд - Союз труда и любви
Образование: Московский университет
Тимофей Аркадьевич Богданов (6 июля 1877, Уфа, Российская Демократическая Республика - 15 апреля 1940, Новгород, Свободная республика) - российский политический, общественный и государственный деятель, писатель и министр, глава правительства в период с 2 сентября 1926 до 15 апреля 1940, первый и последний председатель Совета Народных Комиссаров СР. 

Молодой политик-социалист принял активное участие в Народной революции 1919 года: в частности, его талант агитатора помог привлечь на сторону коммунистов большинство нижних чинов регулярной армии и обеспечить мирный переход власти. Активизм, приятный характер, глубокие познания и чистейшая репутация позволили Тимофею Богданову стремительно делать карьеру в Российской Народной республике, и скоро он становится комиссаром просвещения. Т.А. Богданов был одним из главных действующих лиц "Розового поворота", помогая Сергею Кострикову-Любимову нанести поражение весной 1926 тоталистской оппозиции. Вскоре после разгрома Мартина Лациса и его сторонников, Тимофей становится новым председателем СНК, замещая убитого Любимова. 

Занимая свой пост с 1926 до 1940 Богданов оказал огромное влияние на всю дальнейшую историю России, оценки которого до сих пор отличаются полярностью. С одной стороны, при Тимофее Аркадьевиче удалось реально поднять жизненный уровень населения, создать передовую систему социальных гарантий и программ, а развитие культуры и определенных направлений науки превосходило воображение. Свободная республика в самом деле была самым свободным государством Земли на тот момент времени, где общественные ограничения и легальные запреты были сведены к возможному тогда минимуму, а индивид получил простор для развития и творческого раскрытия. С другой...

Биография

До Второй русской революции

Основная статья Тимофей Аркадьевич Богданов

Тимофей родился 6 июля 1877 года в Уфе, в семье представителей российского среднего класса. Отец заведовал складом на одной из городских фабрик, а мать полностью посвятила себя хлопотам по домашнему хозяйству. 

Участие в революции

Партийная работа и просветительство

Борьба с тоталистами

Правление в мирное время

Семейная жизнь

Падение

Смерть, память и наследие

Личность

Творчество