ФЭНДОМ

Союз Советских Социалистических Республик (рус.лат. Soyz Sovetskix Soçialisticeskix Respublik[1]), сокращенно СССР (рус.лат. SSSR), Советский Союз (рус.лат. Sovetskij Soyz), Союз ССР (рус.лат. Soyz SSR) - социалистическая республика, крупнейшее государство в мире, расположенное на территории Восточной Европы, Северной, части Центральной и Восточной Азии.

Лидер Социалистического Содружества, первое государство установившее постоянный контакт с внеземными цивилизациями.

Государственное устройство

Фактическая власть в СССР принадлежит руководству компартии (ВКП(б)), которая функционирует в соответствии со своим внутренним уставом.

Формально Декларация об образовании Союза Советских Социалистических Республик, являющаяся первым разделом Конституции 1924 года, провозглашает диктатуру пролетариата.

Советская политическая система отвергла принцип разделения и независимости властей, поставив законодательную власть над исполнительной и судебной. Высшим органом государственной власти является Всесоюзный съезд Советов, высшим законодательным, распорядительным и контрольным органом — Центральный Исполнительный Комитет Советов СССР, состоящий из двух палат — Совета Национальностей и Союзного Совета, между его сессиями — Президиум Центрального Исполнительного Комитета Советов СССР. Союзный Совет избирается съездом из представителей союзных республик пропорционально населению каждой. Совет Национальностей состоит из пяти членов от каждой союзной и автономной республики, и по одному представителю от каждой автономной области РСФСР. 

Обе палаты обладают равными правами, а законопроект получает силу закона только в случае принятия его каждой из палат. ЦИК является законодательным и исполнительным органом. Как верховный органа власти он обладает компетенцией, тождественной компетенции съезда Советов СССР, за исключением вопросов, отнесённых к исключительному ведению съезда.

Список председателей Совета Народных Комиссаров СССР

     Радикалы      Умеренные      Реформисты

Портрет Имя В должности Фракция
1 Владимир Ильич Ленин Владимир Ильич Ленин
(1870—1947)
1 января 1920 14 мая 1947[2] Радикал
2 Зиновьев Григорий Евсеевич Зиновьев
(1885-1962)
14 мая 1947 6 декабря 1956 Умеренный

Примечания

  1. Проект на основе "нового тюркского алфавита"
  2. Скончался во время пребывания на посту.