ФЭНДОМ

Софья I
Софья Николаевна Романова
Её Величество

Флаг Романовых
Императрица Всероссийская
Герб РИ2
с 7 января 1936
Глава правительства: Артемий Широков
Предшественник: Николай I
Преемник: Царствует
 
Вероисповедание: Православная
Рождение: 1 марта 1913
Династия: Романовы
Имя при рождении: Софья
Отец: Николай I
Мать: Елена Сербская
Супруг: Не замужем
Софья I Николаевна Романова  (р. 1 марта 1913)  - 10-я императрица Всероссийская (1936 - н.в.), первая женщина во главе российского государства, получившая титул после гибели отца, Николая I, во время покушения. Взошла на престол совершенно недавно, поэтому сильно зависит от советов и мнений окружающих, но имеет самые блестящие перспективы вырасти в самостоятельного актора российской политики. 

На данный момент правительница избегает конкретных заявлений насчет планируемой внешней политики, настаивая только на своем желании сохранить величье Российского государства в эти тяжелые и опасные времена. Поддерживает хорошие отношения с большинством родственников, популярна среди простонародья и представителей российской элиты одновременно. Ближние отмечают сочетание в Софье как лидерских задатков, так и легко ранимую, впечатлительную натуру; очевидно, что ее дальнейший личностный рост еще далек от завершения и находится в близкой к кульминационной стадии. 

Действующая императрица очень близка к фигуре главы правительства, с которым они регулярно встречаются по воскресеньям в Царском селе. Императрица начинает, под его влиянием, втягиваться в общественную и политическую жизнь, избегая затворничества. Учитывая довольно сомнительную для российских консерваторов известность Артемия, Василий Витальевич Шульгин и деятели Русской партии опасаются за честь царицы; впрочем, их подозрения до сих пор не были подтверждены какими-либо конкретными фактами, и скорее всего являются лишь частью кампании по дискредитации премьер-министра. 

Биография

Детство 

Ливадия

Ливадийский дворец, лето 1914-го.

Софья Николаевна Романова родилась в Ливадийском дворце, в семье наследника престола Николая Васильевича и принцессы Елены Петровны Сербской. Девочка родилась первой в браке, что логичным образом делало ее законной наследницей своего отца; но российские юристы и некоторые представители династии подняли вопрос о легитимности нахождения женщины на престоле. До сих пор женщина ни разу в истории российского государства не занимала престол, даже Софья Алексеевна, подобравшаяся ближе всех прочих, оставалась только регентом. Спорам положил конец Василий V, вмешавшийся в них напрямую: по предложению царя, Государственная Дума приняла законопроект, подтверждающий право женщин занимать престол по праву наследования от отцов. 

Разумеется, сама Соня была максимально далека от подобных препирательств: семья цесаревича осталась в Ливадии, где будущая императрица и провела несколько первых лет жизни. В 1914-м году на свет появляется Мария Николаевна, младшая сестра Сони, которая будет ее первой и самой драгоценной подругой. 

Юность и взросление

Царица 

Личность

Отношения 

Интересные факты

Примечания