ФЭНДОМ

Соединённые Штаты Земли (англ. United States of Earth), в обиходе иногда употребляется просто Земля (англ. Earth) или Земная империя (англ. Earth Empire), - межзвёздное государство, владеющее огромным кластером космического пространства, называемым сектором Земли. Было образовано в 2104 году после событий Великого потрясения и завершения Второй холодной войны, по итогам международной сессии в Нью-Йорке. Именно там и была принята Конституция Земли, в которой прямо обговаривалось, что Соединённые Штаты Земли должны взять на себя роль «руководящей и направляющей силы человечества». 

Практически вся история Земной империи с момента её основания и до сегодняшнего дня состоит из огромного количества противоречивых событий, которым даются зачастую диаметрально противоположные оценки. Так, например, действия земного руководства в Азии, Африке и Южной Америке в рамках программы «Восход» на заре существования государства до сих пор являются предметом ожесточенных споров среди историков и политологов. 

Помимо этого, сплочение стран Евроатлантики, а затем и других частей планеты под знаменем Соединённых Штатов Земли привело к ускоренному техническому прогрессу и выходу человечества в дальний космос. Несмотря на фактический провал крупнейшего колониального проекта Штатов «Дальние горизонты», он имел далеко идущие последствия и привёл к проникновению людей в сектор Копрулу. 

В настоящий момент, после получения неопровержимых доказательств существования ксенорас, Земля мобилизует усилия для устранения потенциальной угрозы человеческому виду. В то время, пока в секторе Копрулу идёт ожесточённая война, в информационное пространство Земли активно проникают слухи о предстоящем военном вмешательстве Соединённых Штатов. Подтверждений этим слухам нет, но всем очевидно, что руководство Земли пойдёт на самые решительные меры по сохранению своей власти и влияния.

Государственное устройство

Соединённые Штаты Земли представляют собой федеративное государство с республиканской формой правления. Основным законом, регулирующим общественно-правовую жизнь Земли, является Конституция Соединённых Штатов Земли. Большинство положений земного законодательства были заимствованы из конституций США и Европейского союза, однако был внесен ряд существенных корректировок, продиктованных новыми реалиями.

Главой государства и руководителем исполнительной ветви власти является федеральный президент (англ. United States Federal President), избираемый сроком на 5 лет путем всеобщих тайных прямых выборов. Одно и то же лицо не может занимать пост президента более двух сроков. Президент является гарантом соблюдения Конституции, осуществляет командование Вооружёнными силами, а также имеет целый ряд обширных полномочий и привилегий. Президент возглавляет работу правительства Земли - Коллегии глав федеральных департаментов (англ. College of Heads of Federal Departments). Правительство также формируется президентом с согласия Сената. Костяк Коллегии составляют федеральные секретари (англ. Federal Secretary), отвечающие за работу своих департаментов.

Cyply8wdyv1pbxi5nph9

Резиденция Коллегии глав федеральных департаментов в Ванкувере

В паре с президентом также избирается вице-президент (англ. Vice President of the United States). Подобная практика была скопирована с политической системы США, которая была признана наиболее оптимальной для построение глобального государства. Главной функцией вице-президента является обеспечение преемственности президентства Земли, в случае досрочного прекращения полномочий главы государства, и сохранение политической стабильности. Также вице-президент является номинальным главой Сената, однако право голоса он имеет только в том случае, если голоса сенаторов разделились поровну.

0d919c0215a788191cd40302b6437d04

Здание Конгресса в Женеве

Высшим законодательным органом власти Земли является двухпалатный парламент - Конгресс Соединённых Штатов Земли (англ. United States Congress). Основной функцией нижней палаты Конгресса - Палаты представителей (англ. House of Representatives) является принятие федеральных законов, действие которых распространятся на всю территорию Земли и Солнечной системы. Верхняя палата парламента - Сенат (англ. Senate) осуществляет кадровые назначения и контролирует другие федеральные органы власти.

Отдельным органом власти в Соединённых Штатах является Ассамблея внеземных территорий и субъектов (англ. Assembly of extraterrestrial territories and entities). Многие политологи называют Ассамблею «вторым парламентом» государства. В Ассамблею избираются представители земных колоний, расположенных за пределами Солнечной системы. Из-за специфики политической системы Соединённых Штатов внеземные территории имеют значительно меньшее количество политических и экономических прав, нежели штаты метрополии. Главной задачей Ассамблеи является корректировка федеральных законов под нужды и условия внеземных территорий, а также урегулирование конфликтов между властями колоний и федеральным правительством.

Высшей судебной инстанцией Соединённых Штатов Земли является Международный суд (англ. International Court), расположенный в Мельбурне. Международный суд осуществляет надзор за деятельностью высших федеральных органов власти. Суд имеет право приостанавливать действия законов, изданных Конгрессов, и указы правительства, в случае, если сочтет их противоречащими Конституции, а также может инициировать процедуру импичмента президента. Особенностью, присущей судебной системе Соединённых Штатов, является тот факт, что члены Международного суда также избираются всеобщим голосованием граждан сроком на 15 лет. По истечении этого срока, повторное голосование может либо продлить полномочия судьи, либо же отозвать его.

Соединённым Штатам Земли присуща довольно сложная административно-территориальная система. Глобально, территория Штатов подразделяется на метрополию и внеземные территории. В состав метрополии входят сама Земля, а также все колонии населением более 1 млн. чел., расположенные в Солнечной системе[1]. Метрополия делится на государства (штаты) и администрации (если речь идет о Марсе и Ганимеде). Штаты, границы которых в основном продиктованы историческими и этническими признаками, сохраняют обширную автономию в области внутренней политики, однако вынуждены подчинятся федеральным властям во взаимоотношениях друг с другом.

Деление внеземных территорий также довольно разнородно. Основные административные единицы - субъекты и территории. И если первые практически не уступают по своим правам земным штатам, то на последних накладывается целый ряд ограничений, практически полностью подчиняющих внутреннюю жизнь территории центральной власти. Изначально все колонизированные планеты получают статус территории, однако по мере возрастания экономической мощи и роста населения, статус планеты может быть повышен до субъекта. Однако критерии подобного «перевода» никак не регулируются Конституцией, и это приводит к тому, что планеты, настроенные оппозиционно или даже сепаратистки по отношению к Земле, не могут добиться расширения своей автономии.

История

Образование государства

Первые годы

Вооружённые силы

Системы и колонии

Примечания

  1. Согласно постановлению Департамента космической навигации, границей Солнечной системы принято считать Облако Оорта.