Альтернативные Миры вики
Advertisement

Соединённые Штаты Америки (англ. United States of America),также США (англ. USA), Соединённые Штаты (англ. United States, U.S.) или просто Америка (англ. America) — государство в Северной Америке. Омываются Тихим океаном с запада, Атлантическим океаном — с востока и Северным Ледовитым океаном — с севера.

Столица — город Вашингтон, округ Колумбия, крупнейшие города — Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Чикаго, Филадельфия, Детройт, Хьюстон, Даллас, Майами. Официальный язык — английский.

Соединённые Штаты Америки были образованы в 1776 году при объединении тринадцати британских колоний, объявивших о своей независимости. Война за независимость продолжалась до 1783 года и окончилась победой колонистов.

Государственное устройство

Соединённые Штаты Америки — федеративная президентская республика. В 1787 году была принята Конституция США, по сей день являющаяся основным законом государства, а в 1791 — Билль о правах, который существенно ограничил полномочия правительства в отношении граждан.

Высший орган исполнительной власти — президент США (англ. President of the United States). Президент США является главой кабинета, члены которого назначаются им с согласия Сената, а также является главнокомандующим вооружёнными силами. Он представляет страну на международной арене, назначает федеральных судей, включая членов Верховного суда, послов, и других высших должностных лиц, осуществляет помилование, издает президентские приказы, имеющие силу закона. и т. д. Кроме того, президент созывает чрезвычайные сессии Конгресса, представляет бюджет на его рассмотрение и формирует послания Конгрессу. Президент избирается посредством двухступенчатых выборов на четырёхлетний срок — в первом туре голосованием населения формируется коллегия выборщиков, которая затем избирает президента. В паре с президентом избирается вице-президент (англ. Vice President of the United States), являющийся также формальным главой Сената. В случае досрочного прекращения полномочий президента, его функции переходят вице-президенту.

Высшим органом законодательной власти является Конгресс США (англ. United States Congress), в состав которого входят две палаты: Палата представителей (англ. House of Representatives) и Сенат (англ. Senate). Палата представителей насчитывает 435 участвующих в голосовании членов, каждый из которых представляет свой избирательный округ и переизбирается раз в два года. Места в палате представителей распределяются среди штатов на основе численности населения. Данным порядком выборов в США реализуется принцип народовластия. Сенат состоит из 100 членов, работающих шестилетний срок. Каждый штат имеет двух сенаторов, независимо от населения. Раз в два года примерно одна треть Сената переизбирается в порядке ротации. И сенаторы, и представители могут переизбираться неограниченное количество раз.

Высшей судебной инстанцией США является Верховный суд (англ. Supreme Court of the United States). В его компетенцию входят дела, возникающие на основе Конституции, законов, принятых Конгрессом Соединённых Штатов и международных договоров. Суд также может рассматривать дела, касающиеся послов, адмиралтейства и морской юрисдикции. Дополнительно суд может рассматривать дела, в которых одной из сторон являются Соединённые Штаты; дела между двумя или более штатами; дела между каким-либо штатом и гражданами другого штата, между гражданами различных штатов и стран.

Соединённые Штаты состоят из 55 штатов (англ. U.S. state), являющихся равноправными субъектами федерации, а также территорий (англ. Territories of the United States). Каждый штат имеет свою конституцию, законодательное собрание, губернатора, верховный суд и столицу. Штаты делятся на округа — более мелкие административные единицы (меньшие, чем штат, но не меньшие, чем город), за исключением пяти округов (боро) в составе города Нью-Йорка. Полномочия администрации округов и взаимоотношения с муниципальными властями расположенных на их территории населённых пунктов сильно различаются от штата к штату. Местной жизнью населённых пунктов управляют муниципалитеты.

Список президентов

Портрет Имя В должности Партия Вице-президент
42 Билл Клинтон 20 января 1993 20 января 2001 Демократическая
43 Джордж Буш 20 января 2001 20 января 2009 Республиканская
44 Джон Маккейн

(1936-2018)

20 января 2009 20 января 2017 Республиканская Сара Пэйлин
45 Джеб Буш 20 января 2017 20 января 2021 Республиканская
46
Advertisement