ФЭНДОМ

Соединённые Штаты Америки (англ. United States of America),также США (англ. USA), Соединённые Штаты (англ. United StatesU.S.) или просто Америка (англ. America) — государство в Северной Америке. Омываются Тихим океаном с запада, Атлантическим океаном — с востока и Северным Ледовитым океаном — с севера.

Столица — город Вашингтон, округ Колумбия, крупнейшие города — Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Чикаго, Филадельфия, Детройт, Хьюстон, Даллас, Майами. Официальный язык — английский.

Соединённые Штаты Америки были образованы в 1776 году при объединении тринадцати британских колоний, объявивших о своей независимости. Война за независимость продолжалась до 1783 года и окончилась победой колонистов.

Государственное устройство

Политическая система США определена в 1787 году Конституцией США, а также поправками к Конституции и другими законами. В Конституции США заложен принцип разделения властей, по которому Федеральное правительство состоит из законодательных, исполнительных и судебных органов, действующих отдельно друг от друга. На данный момент Конституция состоит из преамбулы, в которой выделены 85 основных целей принятия Конституции, 7 статей и 27 поправок (первые 10 из которых формируют Билль о правах) .

Высший орган законодательной власти — двухпалатный парламент — Конгресс США: Палата представителей США и Сенат США.

Главой страны является президент США (англ. President of the United States).который является главой кабинета, члены которого назначаются им с согласия Сената, а также является главнокомандующим вооружёнными силами. Он представляет страну на международной арене, назначает федеральных судей, включая членов Верховного суда, послов, и других высших должностных лиц, осуществляет помилование, издает президентские приказы, имеющие силу закона. Кроме того, президент созывает чрезвычайные сессии Конгресса, представляет бюджет на его рассмотрение и формирует послания Конгрессу. Президент избирается посредством двухступенчатых выборов на четырёхлетний срок всенародным голосованием(коллегия выборщиков была отменена в 2046 году). В паре с президентом избирается вице-президент (англ. Vice President of the United States), являющийся также формальным главой Сената. В случае досрочного прекращения полномочий президента, его функции переходят вице-президенту.

Соединённые Штаты состоят из 54 штатов (англ. U.S. state), являющихся равноправными субъектами федерации. Каждый штат имеет свою конституцию, законодательное собрание, губернатора, верховный суд и столицу. Штаты делятся на округа — более мелкие административные единицы (меньшие, чем штат, но не меньшие, чем город), за исключением пяти округов (боро) в составе города Нью-Йорка. Полномочия администрации округов и взаимоотношения с муниципальными властями расположенных на их территории населённых пунктов сильно различаются от штата к штату. Местной жизнью населённых пунктов управляют муниципалитеты.

Список президентов

     Демократическая партия     Республиканская партия     Прогрессивная партия

Портрет Президент Начало

правления

Конец

правления

Вице-президент Партия
44
Обамыч
Барак Обама
(р.1961)
20 января 2009 20 января 2017 Джо Байден Демократическая
45
КлинтонХ
Хиллари Клинтон
(1947-2031)
20 января 2017 20 января 2021 Тим Кейн
(2017-2019)

Элизабет Уоррен
(2019-2021)

Демократическая
46
Marco Rubio
Марко Рубио
(р.1971)
20 января 2021 20 января 2029 Линдси Грэм Республиканская
47
Nikki Haley
Никки Хейли
(р.1972)
20 января 2029 20 января 2033 Канье Уэст Республиканская
48
Лысый из США
Кори Букер
(р.1969)
20 января 2033 20 января 2037 Эрик Суолуэлл Демократическая
49
Клинтон 3.0
Челси Клинтон
(р.1980)
20 января 2037 20 января 2041 Хулиан Кастро Демократическая
50
GeorgePBushII
Джордж П.Буш
(р.1976)
20 января 2041 20 января 2045 Ричард Сноудэн Республиканская
51
Как тебе такое
Пит Буттиджич
(р.1982)
20 января 2045 В должности Билли Айлиш Прогрессивная

Политические партии

Политические партии Соединённых Штатов Америки играют важную роль в политической системе и жизни страны, несмотря на то, что Конституция Соединённых Штатов не оговаривает особо их существование. Традиционной для США характерна двухпартийная система, когда с середины XIX века по начало ХXI века в политике доминируют две большие партии.Начиная с 2036 года,когда была создана Прогрессивная партия и "третьи партии" начали набирать популярность,двухпартийная система начала рушиться.Годом завершения двухпартийной эры принято считать 2044,когда на президентских выборах впервые победил кандидат от прогрессивистов Пит Буттиджич с результатом 49,6%.По состоянию на 2050 год США является де-факто трехпартийной системой,вместе с тем,малые партии стали отыгрывать большую роль в стране.

Демократическая партия (англ. Democratic Party)-одна из главных партий в США,наряду с Республиканской и Прогрессивной.Неофициальный символ демократической партии - ослик, как знак упрямства  в преодолении препятствий.Основана в 1792 году Томасом Джеферссоном.До раскола в 2036-ом году стояла на социал-либеральных и прогрессивных взглядах.После раскола позиции демократов сдвинулись "вправо"-партия стала поддерживать христианскую демократию и умеренный консерватизм,однако в планах свободной экономики и внешней политики осталась неизменной.

Республиканская партия (англ. Republican Party)-одна основных политических партий США,наряду с Демократической и Прогрессивной. Второе название-Великая Старая Партия (англ. Grand Old Party, GOP).Неофициальный символ партии-слон (олицетворяет мощь), неофициальный цвет — красный.Партия была организована в начале 1850-х годов. Основателями Республиканской партии были выходцы из рядов вигов, демократов, а также фрисойлеров(члены массовой радикально-демократической фермерской партии в США в 40-50-х гг. XIX века.Стоит на позициях консерватизма,активной внешней политики,традиционных ценностей и разрешения ношения и владения огнестрельным оружием,минимизация роли государства в экономике.

Прогрессивная партия (англ. Progressive Party)-одна из основных политических партий США,наряду с Демократической и Республиканской.Неофициальный символ партии-лось,который символизирует "силу и непоколебимость" партии.Основана в ходе раскола в Демпартии в 2036 году левым и прогрессивным крылом партии в лице Александрии Окасио-Кортес и Тулси Габбард.Уже на выборы 2036 года партия пошла отдельно на президентские выборы,однако,проиграла на них.Несмотря на это,партия начала набирать силу и популярность,особо на последующих выборах в Конгресс.Триумфом для партии стал 2044 год,когда от неё победил Пит Буттиджич,повторив свой триумф на выборах 2048 года.Стоит на позициях социал-демократии,прогрессивизма,популизма(частично),активной внешней политики(в зависимости,от фракции) и свободной торговли.

История

Президентство Барака Обамы