Альтернативные Миры вики
Advertisement

Соединённые Штаты Америки (англ. United States of America),также США (англ. USA), Соединённые Штаты (англ. United StatesU.S.) или просто Америка (англ. America) — государство в Северной Америке. Омываются Тихим океаном с запада, Атлантическим океаном — с востока и Северным Ледовитым океаном — с севера.

Столица — город Вашингтон, округ Колумбия, крупнейшие города — Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Чикаго, Филадельфия, Детройт, Хьюстон, Даллас, Майами. Официальный язык — английский.

Соединённые Штаты Америки были образованы в 1776 году при объединении тринадцати британских колоний, объявивших о своей независимости. Война за независимость продолжалась до 1783 года и окончилась победой колонистов.

Государственное устройство

Политическая система США определена в 1787 году Конституцией США, а также поправками к Конституции и другими законами. В Конституции США заложен принцип разделения властей, по которому Федеральное правительство состоит из законодательных, исполнительных и судебных органов, действующих отдельно друг от друга. На данный момент Конституция состоит из преамбулы, в которой выделены 85 основных целей принятия Конституции, 7 статей и 27 поправок (первые 10 из которых формируют Билль о правах) .

Высший орган законодательной власти — двухпалатный парламент — Конгресс США: Палата представителей США и Сенат США.

Главой страны является президент США (англ. President of the United States).который является главой кабинета, члены которого назначаются им с согласия Сената, а также является главнокомандующим вооружёнными силами. Он представляет страну на международной арене, назначает федеральных судей, включая членов Верховного суда, послов, и других высших должностных лиц, осуществляет помилование, издает президентские приказы, имеющие силу закона. Кроме того, президент созывает чрезвычайные сессии Конгресса, представляет бюджет на его рассмотрение и формирует послания Конгрессу. Президент избирается посредством двухступенчатых выборов на четырёхлетний срок всенародным голосованием(коллегия выборщиков была отменена в 2046 году). В паре с президентом избирается вице-президент (англ. Vice President of the United States), являющийся также формальным главой Сената. В случае досрочного прекращения полномочий президента, его функции переходят вице-президенту.

Соединённые Штаты состоят из 54 штатов (англ. U.S. state), являющихся равноправными субъектами федерации. Каждый штат имеет свою конституцию, законодательное собрание, губернатора, верховный суд и столицу. Штаты делятся на округа — более мелкие административные единицы (меньшие, чем штат, но не меньшие, чем город), за исключением пяти округов (боро) в составе города Нью-Йорка. Полномочия администрации округов и взаимоотношения с муниципальными властями расположенных на их территории населённых пунктов сильно различаются от штата к штату. Местной жизнью населённых пунктов управляют муниципалитеты.

Список президентов

     Демократическая партия     Республиканская партия     Прогрессивная партия

Портрет Президент Начало

правления

Конец

правления

Вице-президент Партия
44 Обамыч.jpg Барак Обама

(р.1961)

20 января 2009 20 января 2017 Джо Байден Демократическая
45 Техасец .jpeg Тед Круз

(р.1970)

20 января 2017 20 января 2025 Марко Рубио Республиканская
47 Josh Hawley.png Джош Хоули

(р.1979)

20 января 2025 20 января 2029 Ларри Хоган Республиканская
48 Клинтон 3.0.jpg Челси Клинтон

(р.1980)

20 января 2029 20 января 2037 Каммала Харрис Демократическая
49 GeorgePBushII.jpg Джордж П.Буш

(р.1976)

20 января 2037 20 января 2045 Ричард Сноудэн Республиканская
50 Возвращение семейки.jpg Джо Кеннеди III

(р.1980)

20 января 2045 В должности Билли Айлиш Прогрессивная

Политические партии

Политические партии Соединённых Штатов Америки играют важную роль в политической системе и жизни страны, несмотря на то, что Конституция Соединённых Штатов не оговаривает особо их существование. Традиционной для США характерна двухпартийная система, когда с середины XIX века по начало ХXI века в политике доминируют две большие партии.Начиная с 2036 года,когда была создана Прогрессивная партия и "третьи партии" начали набирать популярность,двухпартийная система начала рушиться.Годом завершения двухпартийной эры принято считать 2044,когда на президентских выборах впервые победил кандидат от прогрессивистов Джо Кеннеди III с результатом 49,6%.По состоянию на 2050 год США является де-факто трёхпартийной системой,вместе с тем,малые партии стали отыгрывать большую роль в стране.

Демократическая партия (англ. Democratic Party)-одна из главных партий в США,наряду с Республиканской и Прогрессивной.Неофициальный символ демократической партии - ослик, как знак упрямства  в преодолении препятствий.Основана в 1792 году Томасом Джеферссоном.До раскола в 2036-ом году стояла на социал-либеральных и прогрессивных взглядах.После раскола позиции демократов сдвинулись "вправо"-партия стала поддерживать христианскую демократию и умеренный консерватизм,однако в планах свободной экономики и внешней политики осталась неизменной.

Республиканская партия (англ. Republican Party)-одна основных политических партий США,наряду с Демократической и Прогрессивной. Второе название-Великая Старая Партия (англ. Grand Old Party, GOP).Неофициальный символ партии-слон (олицетворяет мощь), неофициальный цвет — красный.Партия была организована в начале 1850-х годов. Основателями Республиканской партии были выходцы из рядов вигов, демократов, а также фрисойлеров(члены массовой радикально-демократической фермерской партии в США в 40-50-х гг. XIX века.Стоит на позициях консерватизма,активной внешней политики,традиционных ценностей и разрешения ношения и владения огнестрельным оружием,минимизация роли государства в экономике.

Прогрессивная партия (англ. Progressive Party)-одна из основных политических партий США,наряду с Демократической и Республиканской.Неофициальный символ партии-лось,который символизирует "силу и непоколебимость" партии.Основана в ходе раскола в Демпартии в 2036 году левым и прогрессивным крылом партии в лице Александрии Окасио-Кортес и Тулси Габбард.Уже на выборы 2036 года партия пошла отдельно на президентские выборы,однако,проиграла на них.Несмотря на это,партия начала набирать силу и популярность,особо на последующих выборах в Конгресс.Триумфом для партии стал 2044 год,когда от неё победил Джо Кеннеди III,повторив свой триумф на выборах 2048 года.Стоит на позициях социал-демократии,прогрессивизма,популизма(частично),активной внешней политики(в зависимости,от фракции) и свободной торговли.

История

Президентство Барака Обамы

20 января 2009 года прошла инаугурация 44-ого президента США Барака Обамы,ставшего первым президентом-афроамериканцем в истории страны и нового вице-президента Джо Байдена.

Первый срок обозначился реформой охраны здоровья через введение «Obamacare»(отменена в 2018 при Теде Крузе),закрытие тюрьмы Гуантанамо и значительными реформами в стране.

В экономике была введена реформа Уолл-Стрит в 2010,благодаря которой во-первых, вводились меры по снижению рисков финансовой системы, во-вторых,вводились дополнительные меры по защите потребителей финансовых услуг и, в-третьих, устанавливалось более пристальное регулирование деятельности системообразующих финансовых институтов.Также,новое правительство преодолимо кризис 2007-2008 через денежные стимулы и помощь предприятиям.

Кроме того,развивались права ЛГБТ,продвигались технологии и активизировались частные космические компании,например,SpaceX.

Во внешней политике в период 2009-2013 годов началась успешная "перезагрузка" в отношениях с Россией,в ходе которой нормализовались российско-американские отношения после войны в Грузии в 2008 году,в частности,был подписан договор за контролем ядерного оружия "Договор про START".

"Революцию чести" американские власти встретили положительно,приветствуя "желание российского народа на демократические преобразования",между тем,с установлением зюгановской диктатуры и жестоким подавлением ноябрьских протестов,отношения похолодали,многие политики,в частности кандидат в президенты США от республиканцев в 2012 Митт Ромни и сенатор от Аризоны Джон Маккейн заявили о том,"что Америка и НАТО должны ввести войска в Россию для поддержания возрожденной демократии" ,Обама назвал эту идею "самоубийственной" и ограничился вводом экономических санкций против России.

Ещё одним внешнеполитическим достижением в первый срок стало убийство Осамы бен Ладена в 2011 году,который считался виновником терактов 11 сентября.

В 2012 году прошли выборы,где кандидатом от демократов с социал-либеральной программой стал тогдашний президент Барак Обама,который с лёгкостью выиграл партийные праймериз.

Кандидатом от республиканцев стал бывший губернатор штата Массачусетс Митт Ромни с консервативной программой.Обама с лёгкостью выиграл партийные праймериз,Ромни же с трудом их выиграл у Рона Пола.

Другими кандидатами стали Джилл Стайн от "зелёных" с левой и экологической программойя,кандидат от "Либертарианской партии" Гэри Джонсон с либертарианской программой.,кандидаты от "Конституционной партии" Вёрджил Гуд и Роки Андерсон от "Партии справедливости".

4 ноября прошли выборы,где победил тогдашний президент Обама с результатом 51,1% и 332 выборщиками,которые за него проголосовали.20 января 2013 прошла инаугурация,где Обама вступил на второй срок.

Advertisement