ФЭНДОМ

..... И с твердой уверенностью в покровительстве Божественного Провидения мы клянемся друг другу поддерживать настоящую Декларацию своей жизнью, своим состоянием и своей незапятнанной честью. (Томас Джефферсон, Декларация о независимости США)
Можете быть уверены, что американцы совершат все глупости, которые смогут придумать, плюс ещё несколько таких, какие и вообразить невозможно. (Шарль де Голль)

Соединенные Штаты Америки (амер. United States of America) - государство на Североамериканском континенте и Карибских островах, основанное в ходе войны за независимость первых, 13-ти колоний от британского владычества. 

На протяжении всего XIX века молодая республика проводила необычайно активную внешнюю политику, сражаясь с Французской империей за влияния в Новом свете. Параллельно происходило построение действительно уникального американского общества, со свойственной только ему политическим и экономическим укладами. В 1911-1919-х годах Америка в числе прочих держав вела тяжелую Великую войну против Парижа; дорогой ценой досталась победа, но теперь Вашингтон утвердил свою гегемонию в западном полушарии. Пережив недолгий период расцвета, США встретили самый тяжелый экономический кризис в своей истории, который привел к череде политических потрясений, кровавых столкновений и даже открытых мятежей против федеральной власти. Провозглашенный новой администрацией "Светлый курс" не работал так хорошо, как хотелось бы; американские правители решили подстегнуть страну войной. 

В 1941-м году, предварительно заключив союз с Британским Содружеством, Японской республикой и Балканами, Америка объявила войну Французскому Государству. Однако теперь удача была не на стороне американцев, чьи союзники на континенте были практически моментально разбиты, а попытка вторжения во Францию завершилась полной катастрофой. Но ее затмил захват Британии (1943) реваншистами и капитуляция нескольких армий США перед превосходящими силами врага. По мирному договору Америка отказывалась от вмешательства в дела Евразии и выплачивала победителю унизительную контрибуцию. 

Самое страшное поражение в истории существования государства имело долгоиграющие последствия. Во-первых, произошел крах всей политической системы; появились новые партии, новые лица в них. Во-вторых, накопившиеся в Америке межрасовые и межклассовые противоречия поспешили выйти наружу - пришлось иметь дело и с ними. Наконец, страна потеряла привычных союзников и весь международный престиж - таков только начальный список обрушившихся на общество проблем.

Теперь, на начало 1960-х, Соединенные Штаты Америки снова собрались с силами. Как рядовые американцы, так и респектабельные сенаторы жаждут реванша; проведены реформы вооруженных сил, атомный арсенал немногим уступает французскому, а экономика, по заверениям специалистов, выдержит даже Вторую столетнюю войну. Согласно мнению "первого мира", США ныне являются последним шансом мира "на нормальную жизнь"; разумеется, все счастливые граждане мира второго презирают плутократию, построенную на постоянном обмане сограждан и отчаянно пытающуюся бороться за жизнь. 

Политическая система

За сравнительно небольшой временной промежуток политическая система Америки претерпела целый ряд значительных изменений. В 20-й век Соединенные Штаты вошли со стабильной двухпартийной системой, где северные штаты представляла Республиканская партия, а южные - Либеральная. Но уже на выборах 1908-го произошло первое заметное изменение: от республиканцев отделилось их радикально-прогрессивное крыло, сплотившееся вокруг Теодора Рузвельта. Рузвельт оказался уникальным политиком, одержавшим победу на четырех выборах подряд: 1904, 1908, 1912, 1916 - однако его успех на последних выборах оказался гвоздем в крышку гроба прогрессистов. Они втянули Америку в кровопролитную и тяжелую Великую войну, и даже одержанная в ней победа не принесла "лосям" реабилитации в глазах граждан. С закатом семейства Рузвельтов угасла и ПП; на время вернулись традиционные республиканцы и либералы.

На "золотые двадцатые" пришлась эпоха господства либералов, которые были достаточно далеки от прогрессистов и не ассоциировались с миллионными потерями в прошедшем конфликте. Это десятилетие американские политологи называют "золотым" не только из-за потрясающего воображение экономического роста и расцвета культуры, но и по причине достигнутой политической стабильности: существовало всего две крупные организации, которые цивилизованно боролись друг с другом за высокие кабинеты. Исследователи из Франции, впрочем, акцентируют внимание на активности леворадикальных организациях и проводимом ими терроре

Список президентов

     Прогрессивная партия      Либеральная партия      Республиканская партия      Партия центра      "Патриотическое движение"

Портрет Имя Президенство Партийность
1 Тедди лось Теодор Рузвельт
(1858 - 1920)
20 января 1905 4 августа 1920 Прогрессист.
2 Вуд Леонард Вуд
(1860 - 1927)
4 августа 1920 20 января 1921 Прогрессист.
3 Макдуу Уильям Макэду
(1863 - 1941)
20 января 1921 20 января 1929 Либерал
4 Крайний амер Альфред Смит
(1873 - 1944)
20 января 1929 20 января 1933 Либерал
5 Кертис Чарлз Кёртис
(1860 - 1936)
20 января 1933 8 февраля 1936 Республиканец
6 Ъ-мэн Гарри Трумэн
(1884 - 1943)
8 февраля 1936 4 июля 1943 Республиканец
7 Старикан Олбен Баркли
(1877 - 1950)
4 июля 1943 20 января 1944 Республиканец

История

Катастрофа 

"Пятилетка ужаса"

"Реконструкция нации"

Выборы 1960-го 

Культура