ФЭНДОМ

Словерия (словер. Словериjа) или Словерская Республика (словер. Словериjска Република ) - государство на Балканском полуострове. Было образовано в 2006 году, после множественных протестов и подписания договора между Черногорией и словерскими сепаратистами.

Занимает территорию в 738 км2, имеет население в 86 тысяч человек и граничит с:

  • Черногорией на северо-западе и севере, также на востоке;
  • Боснией и Герцеговиной на севере;
  • Хорватией на западе;
  • омывается Адриатическим морем с юго-запада и юга.

Парламентарная республика, управляющаяся президентом. На данный момент, пост президента занимает кандидат от Демократической партии Словерии Никослав Воронич. Официальный язык - словерский. Делится на 9 обласней (с словерского - область, регион), одна из которых - самостоятельный город Словерима.

Столица - вышеупомянутый город Словерима, который является самостоятельным городом и не в одну обласень не входит. Другие крупные города - Герциг-Новий, Котур, Четинь и Будова.

История

Словерские сепаратисты появились еще при Югославии, но были более активны в 1990ых и 2000ых годах. Сами словерцы назвали своё движение "Словерjанка".

Движение достигло своего пика в 2006 году, когда Черногория вышла из союза с Сербией. Тогда, Черногория была нестабильной страной, которая только что получила независимость.

Сепаратисты этим воспользовались, и начали многочисленные акции протеста в Никшиче, Подгорице и Будове. Правительство Черногории растерялось, и решило дать словерцам свободу.

В 2007 году у государства появился свой флаг, герб и гимн. 1 февраля 2007 года президент Словерии Никослав Воронич внёс закон "О государственной независимости Словерийской Республики".

Обрушевшаяся многоэтажка

Последствия взрыва в Словериме

В 2008 году произошёл ряд терактов. Среди них: взрывы в Словериме, массовое убийство в Будове, взрывы в Четини. Это сильно ударило по экономике страны, а именно по сфере туризма. Все меньше людей стали ехать в Словерию на отдых, опасаясь новых терактов. В 2010 году кризис пошел на спад. Ответственность за данные теракты взяла на себя группировка Исламски Балкан из Боснии и Герцеговины.

Orchid Revolution

Революция орхидей в Словериме, 2013

В 2013 году произошло восстание фашистов, известное как Революция орхидей. Полиция подавила восстание. В 2014 году опять происходит восстание, но к счастью, полиция опять его подавила. После этого партия "Правиj Троп" (с словер. Правый Путь) была распущена правительством из за подозрений, что именно эта партия созывала восстания.

Политика

Flag of President of Sloveria

Штандарт президента Словерии

Словерия - парламентарная республика, управляемая президентом и премьер-министром. Президент выбирается на 5 лет, и может переизбираться 5 раз. Премьер-министр выбирается на 3 года и может переизбираться только 3 раза. Сейчас должности президента и премьер-министра занимают:

  • Никослав Воронич (президент)
  • Милена Иванич (премьер-министр)

Главный правительственный орган - Собранье (словер. Собранjе), имеет 130 мест, большинство из которых занято сторонниками Демократической партии.

Принятие законов и конституция

Законы принимаются сначала в парламенте, где чиновники голосуют, принять ли закон или отменить его. Затем, телефонограмма с законом идёт в здание Государственного суда (словер. Государствинниj суд), где его также принимают или отменяют. Затем, идёт голосование по министерствам, и только затем решение принимают премьер-министр и президент.

Конституция была написана в 2007 году. За всю историю государства туда внесли правки 9 раз. Последняя была в 2015, когда приняли закон о наказании за распитие алкоголя в общественных местах, в том числе на пляжах.

Политические партии

На данный момент правит Демократическая партия, так как сегодняшний президент, Никослав Воронич, является её сторонником. Премьер-министр Милена Иванич же является беспартийным политиком (но в 2007 - 2009 годах у неё были связи с экологической партией "Грин").

Среди политических партий Словерии присутствуют:

  • Две социалистические (Социалина партиjа и Словериjско будуще)
  • Экологическая (Green)
  • Две демократические (Демократина партиjа и Дружита Демократив)
  • Секуляристская (Религивоjна страна)
  • и распущенная фашистская (Правиj Троп)

В итоге, 6 политических партий. Демократическая партия занимает больше всего мест в Собранье, а именно - 90 мест.

Министерства

Страной правит не только президент, но и премьер-министр. Сейчас его пост занимает Милена Иванич - первая женщина на посту премьер-министра Словерии. Премьер-министр имеет право создать или распустить министерство, конечно же с разрешения президента и граждан.

На данный момент, существуют эти министерства:

  • Министерство спорта (словер. Министрjо спорте)
  • Министерство культуры (словер. Министрjо културе)
  • Министерство информации (словер. Министрjо сведенjе)
  • Министерство образования (словер. Министрjо бразуване)
  • Министерство здравохранения (словер. Министрjо здравиjе)
  • Министерство индустрии (словер. Министрjо промишлене)
  • Министерство религии (словер. Министрjо религиве)
  • Министерство торговли (словер. Министрjо продаже)
  • Министерство иностранных дел (словер. Министрjо зародиjних дел)
  • Министерство внутренних дел (словер. Министрjо вродиjних дел)

Все здания министерств располагаются в Словериме. Были конечно случаи, когда занималось здание в Герциге-Новим или в Четини. За взятки и продажность в министерствах, как и в Собранье, сажают в тюрьму на 10 лет.

Административное деление

Название Население Адм. центр Карта
Самостоятельный город Словерима
словер. Самидельниj грид Словерима
Пронумерованные обласни Словерии
1 Словерима 12, 050 ---
Другие обласни
2 Словерима Горний-Грид
3 Будова Будова
4 Герциг-Новий Герциг-Новий
5 Заливский Заливско
6 Северный Котур Орхидейско
7 Четинь Четинь
8 Южный Котур Котур

Каждая обласнь, в свою очередь, делится на районы (словер. Раjони), а районы делятся на городские зоны (словер. Гридскиjе зони) и сельские зоны (словер. Деревскиjе зони). Всего в республике насчитавается 32 района.

Каждая обласнь управляется областным президентом (словер. Обласниj президент), районы в свою очередь управляются районным президентом (словер. Раjониj президент), городские зоны управляются мэрами, а сельские - сельскими советами.

Национальные символы

У Словерии, как и положено каждому государству, есть флаг, герб и гимн. Флаг появился первым: в 2003 году его использовали словерские сепаратисты. Герб появился чуть позже, и с его появлением его добавили на флаг. Гимн же был написан в 2006 году Алексом Печичем.

Флаг обычно положено называть "Орлиное знамя" (словер. Орлов сjаг) или "Словерское знамя" (словер. Словериjсков сjаг). Он был создан сепаратистами в 2003 году, но на нем был лишь просто летящий орёл. Состоит из панславянских цветов, каждый из которых значит:

  • Красный - кровь людей, которые были готовы бороться за независимость Словерии.
  • Синий - Котурский залив и Адриатическое море.
  • Белый - снег на высоких горах Словерии.

Герб же называют "Орлянкой" (словер. Орлjанка). Он был введен 1 января 2007 года. На флаг был помещен 3 марта 2008 года. На нём изображен стоящий орёл, держащий крыльями национальный щит (словер. Словериjскиj защит), который когда то также держали словерские сепаратисты в Белграде.

Гимн был принят 1 января 2006 года. Слова были написаны еще в 2004 году одним из сепаратистов Алексом Печичем. Сначала гимн назывался просто национальным гимном, позже изменил название на сегодняшнее - Нашо красна родино, то беж Наша красивая родина.

География

Словерия находится на Балканском полуострове, и занимает 738 км2, делаясь при этом 200ой страной в мире по площади. Она также является популярным курортом из за своего климата и пляжей таких городов как Будова или Котур.

Ловчен (нац. парк и горы)

Национальный парк Ловчен и Ловченские горы

Словерия - очень гористая страна, как и Черногория, рядом с которой она находится. Высочайшая вершина страны это гора Ловчен, которая поднимается ввысь на 1748 м и находится в обласни Четинь. Рядом с горой располагается национальный парк, один из двух национальных парков Словерии.

Котур и Котурский залив

Вид на Котур и Котурский залив.

Крупнейшая акватория страны - это Котурский залив, на котором стоят города Герциг-Новий, Котур и Заливско. Залив входит в Адриатическое море, на котором располагаются популярнейшие курорты в Словерии - города Будова и Бачич. Туристы ежегодно приезжают туда, чтобы искупнуться в Адриатическом море. Вторая, незначительная по размерам акватория - это небольшая часть Скадарского озера, которое Словерия делит с Черногорией и Албанией.

Климат, как уже упоминалось выше, очень хороший. В стране преобладает субтропический климат, на севере умеренный. Климат - одна из причин популярности Словерии как летнего курорта. Самая высокая температура была зафиксирована летом 2009 года в Будове - 39˚, а самая холодная - в 2013 году в национальном парке Ловчен - -21˚.

Экономика

Экономика Словерии удерживается на туризме, сельском хозяйстве и машиностроении. Больше всего денег приносит туризм, который кстати обратил страну в кризис после терактов 2008 года. Но тем не менее, сейчас очень много людей приезжают в Словерию чтобы искупаться в Котурском заливе или в Адриатическом море, полежать на её пляжах, и забраться на ее вершины.

Машиностроение

Машиностроение стало одной из самых прибыльных ветвей экономики страны в 2011, когда бизнесмен Димитрий Берзович основал в Словериме компанию "Славада" (также используется написание "Slavada"). Назвал он её так, из за того, что уважал свою славянскую национальность и славянские корни.

Slavada Berza

Первая машина компании - Slavada Berza.

Первый офис компании открылся в Словериме в 2011 году, а первая фабрика в 2012 году, тоже в Словериме. На данный момент, заводы компании есть в Четинье, Орхидейско и Горним-Гриде. В Заливско, Герциге-Новим и в Будове стройку запретили, так как эти города являются туристическими местами. Иностранных заводов всего два: в Белграде и Скопье.

Компания выпустила довольно много моделей автомобилей с 2012 года. Вот их список:

Год Модель Тип Завод
2012 Slavada Berza Седан "Словерима-Славада"
Slavada Berza X1
Slavada Berza X2
Slavada Berza X3
2013 Slavada Berza X4
Slavada Markovič Автобус
Slavada Markovič X1 "Орхидейско-Славада"
2014 Slavada Berza X5 Седан
Slavada Markovič X2 Автобус "Словерима-Славада"
Slavada Markovič X3
2015 Slavada Gornij Внедорожник
2016
2017
2018

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство в Словерии развито довольно хорошо. По всей стране много полей, где выращиваются злаки (рожь, пшеница, и прочее зерно). Таких полей больше всего в обласне Четинь.

Ближе к Будове выращивают апельсины, яблоки и лимоны. Выращиваются пальмы. На севере растят больше овощей (как морковь или капуста).

Рыболов на Скадарском озере

Рыболов на Скадарском озере

В стране распространена говядина и курица, поэтому их чаще и выращивают. Свинина не так уж и распространена из за огромного мусульманского населения (47%). На Скадарском озере и на берегу Адриатического моря часто занимаются рыбалкой. Основной улов - рыба, креветки, раки.

Туризм

Туризм в Словерии - самая прибыльная ветвь экономики. Пляжи Будовы и Бачича так и манят туристов приехать именно сюда. Больше всего туристов приезжает с пост-советского пространства, чаще всего с России и Беларуси.

Будова

Вид Будовы сверху

Будова и Бачич - самые раскрученные туристические направления. Чуть реже едут в Герцог-Новий, Котур и Заливско. Реже всего ездят в Четинь, так как часто поля и фермы не очень то и привлекают внимание туристов, тем более, там более холодный климат, чем на юге страны.

Эта ветвь экономики пострадала из за терактов 2008 года. Туристы боялись новых терактов, и побоялись ехать в страну. Во время 2008 - 2009 годов в местные аэропорты прибывали разве что храбрецы, дипломаты. В 2010 году кризис пошел на спад, так как новых терактов не наблюдалось. В тех терактах погибло около 14 туристов, 5 в Словериме, 6 в Будове, 2 в Бачиче и 1 в Четини.

Транспорт

Словерия - страна маленькая, поэтому некоторые виды транспорта либо не сильно распространены, либо вообще отсутствуют (как с железнодорожным движением).

Автомобильное движение

Починка дорог (д. Полево, Четиньская обласень)

Починка дорог в деревне Полево

В Словерии развито дорожное движение. Довольно мало жителей жалуются на плохие дороги, а если жалуются - то правительство предпринимает решение починить/сделать дороги в определенном населённом пункте или в районе города. Движение правостороннее.

Насчёт самих автомобилей, в стране распространены европейские и русские марки (например, Volkswagen и Lada, Peugeot и ВАЗ), но присутствуют и автомобили словерского производства, вышесказанной компании Slavada.

В стране присутствует три агентства такси, "Северноjе", "Элит" и "Прорив". Первое может ездить по территориям городов: Словеримы, Горниго-Грида и Четини. Другие обычно ездят по побережью.

Общественный транспорт

Маршрутное такси в Будове

Маршрутное такси в Будове

В Словерии он не так уж и распространен. Нет троллейбусов или трамваев, за то есть автобусы и маршрутные такси, которые чаще возят туристов, чем местных. Обычно они ездят по стране, так города слишком мелкие.

Обычно проезд на автобусе стоит 5 динаров. Он может свозить туристов по стране. Обычно, он останавливается в Будове, Бачиче, Заливско, Котуре, Словериме и Четини. Автобусное депо распологается в Словериме, там же и офис автобусной компании "Slovrbus".

Насчёт маршрутного такси, проезд на нём обычно стоит 1 динар. Маршрутки ездят только по определенным регионам, как территория Котурского залива или Адриатическое побережье.

Водный транспорт

В Котуре и Герцоге-Новим расположены пирсы, с которых можно сесть на паром и прокатится по Котурскому заливу. До 2010 такое было доступно и на Скадарском озере, но увы, из за более холодного климата, это идея не окупилась.

В остальном, только рыбаки и гиды используют лодки. Вторые часто катают туристов на лодках по Адриатическому побережью, такое развлечение можно найти на пляжах Будовы и Бачича.

Воздушный транспорт

В стране присутствует два аэропорта: аэропорт Словеримы (SLA) и аэродром Будовы (ABV). Собственной авиакомпании у страны нет, однако власти уже как четвёртый год обсуждают с Черногорией создание собственной авиакомпании, которую планируется назвать "Sloverair"