ФЭНДОМ

Се́верная Коре́я, официально — Демократи́ческая Респу́блика Коре́я (кор. 조선 민주주의 공화국 Joseon Minjuju-ui Gonghwaguk), ДРК, до 2016 года — Корейская Народно-Демократическая Республика (кор. 조선 민주주의 인민 공화국 Joseon Minjuju-ui Inmin Gonghwaguk), КНДР — государство в Восточной Азии, на севере Корейского полуострова.

Граничит с Китаем и с Россией на севере, на юге граничит с Республикой Корея. С запада омывается водами Жёлтого моря, с востока — Японским морем. Столица — город Пхеньян.

Образована после Второй Мировой Войны при поддержке СССР и КНР. 

География

Корейская Народно-Демократическая Республика расположена в Восточной Азии, на севере Корейского полуострова. Имеет сухопутную границу с тремя государствами: на севере с Китаем по рекам Амноккан и Туманган; на северо-востоке с Россией по реке Туманная; на юге — с Республикой Кореей. На западе омывается Жёлтым морем и Корейским заливом, а на востоке — Японским морем.

Площадь государства: 120 540 км² (суша 120 410 км², вода: 130 км² (4,87 %). Правительством КНДР территориальными водами страны объявлена акватория, прилегающая к берегу в пределах 12-мильной зоны (22,224 км).

Рельеф и полезные ископаемые

Территория государства преимущественно горная, изрезана множеством долин и оврагов. На севере страны возвышаются Северо-Корейские горы, которые входят в Маньчжуро-Корейскую горную систему и отделяются от Восточно-Маньчжурских гор реками Ялуцзян и Туманная. Венчает весь горный комплекс высочайшая точка Кореи — вулкан Пэктусан (2744 м). Вдоль северного побережья Японского моря протянулся хребет Хамгён с максимальной высотой более 2500 м (г. Кванмобон) и располагающий ещё несколькими десятками пиками высотой более 2000 метров. Между этим хребтом и вулканом Пэктусан расположилось плоскогорье Кэма, которое прорезано несколькими горными цепями, идущими от границы с Китаем к хребту Хамгён и побережью Японского моря. Наиболее значимые из них — Наннимсан и Мачхоллён.

На юго-востоке страны выделяются скалисто-глыбовые Восточно-Корейские горы, которые вдоль побережья Японского моря уходят в Южную Корею. Главный элемент этой горной системы — хребет Тхэбэк, имеющий альтернативное название Кымгансан, что переводится как Алмазные горы. Их максимальная высота в пределах КНДР — 1638 м. Хребет Пуктэбон, протянувшийся близ города Вонсан, соединяет Алмазные горы с Маньчжуро-Корейской горной системой.

На западе КНДР лежит Пхеньянская равнина, в которой находится столица страны, Пхеньян. Узкая низменность имеется также на побережье Японского моря. Природа страны весьма живописна, существует множество заповедников и национальных парков.

Добываемые полезные ископаемые включают в себя уголь, свинец, вольфрам, цинк, графит, магний, железо, медь, золото, пирит, соль, плавиковый шпат и др.