ФЭНДОМ

Священный престол Творца, также Земли Конклава или провинция Создателя - особая территория в составе Империи людей Запада, где верховная власть принадлежит Церкви Творца и ее правящему органу - Конклаву.

Столица - Лайтстейн.

Строй

Престол Творца с дней Ранней империи пользовался значительной автономией в своих делах. Само создание первого единого государства людей не могло бы состояться без религиозного фактора, предоставившего подданным разных государей одну веру, один путь, одну цель. Не стоит, конечно, нивелировать и роль золота, мечей и копий, предоставленных в ту эру Лайтстейном в распоряжение императора Альфреда. Весомость сыгранной роли, богатство, стабильность Церкви как института, ее влияние на умы - всё это вместе позволяет Престолу пользоваться значительной автономией во внутренних делах. Признавая над собой власть императора в отдельных аспектах, слуги веры любят напоминать монарху, из чьих рук он принимает корону. Посему на данный исторический момент Священный престол Творца пользуется значительным списком привилегий и свобод,

Во главе провинции стоит Конклав, исполняющий власть Творца и пользующийся его духовным авторитетом при управлении. Десять мужчин и женщин восседают за одним круглым дубовым столом, решая не только духовно-нравственные задачи, но и гораздо более мирские проблемы своих подданных. Все его решения принимаются коллегиально, на основании действующих законов Империи, божественных постановлений, устоявшихся традиций и, наконец, конкретных обстоятельств. Высший орган власти один волен устанавливать трактовки священных текстов, обязательные к учету всеми верными, наставлять в вере, в рамках провинции они же взяли привилегию обучать под свой контроль.

Волю Конклава на местах воплощают в жизнь как миряне, находящиеся на службе у Церкви, так и ее младшие чины, в зависимости от характера работ. Так, судейская власть на территории Престола полностью в руках священников, но вот арест преступника - уже поручение шерифам-мирянам, людям хоть и благочестивым, но не принесшим клятв и обетов. Сбор налогов сфера деятельности рукоположенных, но охрану доверяют мирянам; и так далее. Но все, что относится к сфере духовной здесь предельно монополизировано: только люди истинной веры могут спокойно находиться в регионе, любой иноверец из провинции будет изгнан, а при обнаружении его в Лайтстейне может быть убит.

Безопасность в пределах Престола находится под ведомством Отрядов Творца - самого многочисленного и наиболее популярного священного ордена. Сюда поступают обедневшие или искренне религиозные рыцари, сюда на послушание отдают детей богатые горожане, наконец, все еще широко распространена практика установления опеки над сиротами, которые впоследствии вливаются в ряды Церкви. Отряды несут охрану границ, участвуют в крупных войнах от имени Конклава и являются его силовым инструментом влияния на политику Империи и окружающих земель. Лорд-командор Отрядов обычно входит в Конклав, представляя тем самым догмат о Воинстве Верных вживую; он же сопровождает первосвященников, если тем необходимо отлучиться в другую провинцию. 

Десять первосвященников формально равны друг перед другом, как равны и их десять соборов. Однако старейший из них считается председателем, и на его плечи ложится организация заседаний. Он определяет повестку дня и разбирает споры между участниками Конклава; он в праве формировать из них особые палаты 

Роль веры

В каждом обществе Континента религиозные представления важны, а сословие, отвечающие за справление того или иного культа, пользуется особенным статусом. Но в пределах Престола Творца культ оного божества играет важнейшую роль в каждой сфере общественной жизни, определяя ее развитие и течение.

Исторически Церковь и Конклав в Империи активно борются за общественную нравственность, с переменным успехом, конечно, но стараются выиграть эту бесконечную войну за души людей. Разумеется, в рамках церковных владений, эта мораль торжествует как нигде: Песни Творца и иные богословские трактаты здесь признаются полноценными источниками права, в ряде случаев Конклав отдает предпочтение не предписаниям властей, а священным текстам. Например, здесь не признаются сделанные в остальной Империи послабления иноверцам: убивший такого на улицах Лайтстейна мирянин удостоится похвалы и денежной награды за рвение; абсолютно невозможна "гулящая" женщина, довольно-таки привычный типаж в других провинциях, но свято соблюдается право каждого верного найти убежище в одном из десяти храмов от любого преследования.

Зато каждый из десяти великих соборов Лайтстейна полон в праздничный день. Здесь вместе собираются крестьяне, горожане и живущие при Престоле дворяне: все они склоняются в почтении перед первосвященниками, здесь все повторяют слова молитвы в лад, каждый знает установленный порядок. Случайно попавший сюда из Столицы человек удивится: никто не нарушает торжественности, никто не смеет толкать соседа или заниматься посторонним делом в соборе, и молодой рыцарь, и искусный ремесленник, и богатый крестьянин, и нищий попрошайка будут в одинаковом смирении, а различить сословия можно разве по их повадкам: одежда на каждом примерно одинакова в своей убогости и простоте. И действительно - что тут вообще происходит?

Подобная картина не была бы возможна без искреннего содействия и сочувствия местных жителей. Так вот, им Конклав озаботился в полной мере. Высокая концентрация хорошо образованных священников и сравнительно небольшая площадь Престола позволили охватить крестьян и горожан сетью талантливых проповедников и учителей, настоящих наставников в основах веры. Искренне убежденные в своей правоте, одаренные мужчины и женщины несли Слово, и оно упало на благодатную почву. Неприкосновенность Престола позволила защитить жителей от частных войн, Отряды Творца удачно бились с редкими шайками - все это позволило обеспечить стабильный рост благосостояния населения, с благодарностью слушавшего своих защитников и покровителей. В XII веке широко распространилась практика школ при Церквях, где за символическую плату обучались основам Веры даже крестьянские дети: словом, у Конклава в деле защиты общественной нравственности есть искренняя поддержка. Не стоит удивляться, когда население шумно одобряет "усмирение" гулявшей - будь их воля, они бы ее спокойно казнили смертью, а не позором и покаянием.

Сила веры и преданность населения Церкви позволяет Конклаву с уверенностью претендовать на общеимперское влияние, если не говорить о влиянии на материке. 

История

Десять человеческих племен пришло с Юга, обрушив праведный гнев Творца на порочную и павшую в проклятье Первую империю. Долгие годы шла священная война, но итог ее был очевиден: отступившиеся от Создателя перворожденные были вынуждены в спешке трусливо бежать, а Континент был доверен в руки новому поколению творения. Люди разошлись по новому материку, и одно из десяти племен, ведомое легендарным Питером Основателем, достигло в своих странствиях десяти холмов, расположенных в будущей Лайтии. Здесь сам Создатель велел ему остановиться и основать поселение, в котором будет зажжен факел новой веры. Питер построил первую деревню на холме Салтен, где в будущем будет помещен первый каменный собор в Империи

Так, по крайней мере, говорят священные книги культа Творца. Ученые мужи Университета предлагают несколько иное объяснение: они отмечают, что легендарный основатель Лайтстейна крайне грамотно выбрал расположение.

Армия

Культ Создателя был рожден в обстановке, всячески способствующей милитаризации. Человеческая Орда обрушилась на деградировавшую, но все еще сильную Первую империю эльфов, выковывая будущее людей в крови и огне. Если верить словам священников, именно Творец даровал новым детям победу над отвернувшимися от его лика светилопоклонниками. А перед тем именно вера в Него позволила эльфам завоевать Континент, а до того великое Божество сокрушило своих первых детей, осмелившихся восстать против него. Создатель - Бог воинственный и скорый на расправу, готовый как наградить своего верного сторонника, так и попросту уничтожить в пепел своего противника. 

Творец учит, что ради сохранения Завета, Церковь должна быть воинствующей. Ни один правоверный не может терпеть ересь или демонопоклонничество, каждый обязан приложить все свои усилия ради их искоренения. Создатель дважды обрушил свой гнев на мир за измену, в третий раз он его просто уничтожит вместе со всеми обитателями - следовательно, люди не должны так низко пасть в его глазах. Постоянные войны с Сурией только способствовали закреплению этого отношения к чужеродным элементам. Наверное, настоящим его пиком можно считать принятие в 865-м году специальной буллы, согласно которой убийство врагов Творца не просто не грешно, но наоборот, очищает душу.   

Во имя исполнения вышеизложенной концепции, Церковь содержит крупные вооруженные силы. В первую очередь речь идет, разумеется, о Священных орденах - воплощенной воли Конклава в стали и плоти. Эти организации, происходящие из эпохи, предшествующей созданию Империи, поклялись защищать Веру и хранящую ее Церковь, и долгие, долгие года стояли на их защите. Сотни рыцарей присоединялись к орденам, каждый по разным причинам, принося свои обеты и клянясь в верности Создателю; им помогают тысячи сержантов и служителей, составляющих вспомогательную силу этих объединений. Самым крупным орденом на данный момент считаются "Отряды Творца" - именно они составляют основу вооруженных сил Священного престола. "Отряды" пришли на выручку еще Альфреду I в его деле освобождения государства,  затем они продолжали свое служение. Ни одна крупная война с Сурией и другими врагами Империи людей не обходилась без деятельного вмешательства "Отрядов", которые неистово обрушивали на своего врага праведный гнев.