ФЭНДОМ

Российская ДержаваНовая Империя, Вторая Российская империя, чаще просто Россия - государство в Северной Евразии, созданное после Русского похода 2032 года. 

Ответом российского общества на глубокий кризис, начавшийся еще с 2014 года и не желавший заканчиваться, стало создание идеологии державности и массовая поддержка одноименной партии в ее борьбе с новыми правителями страны. Неудачи и ошибки Временного правительства помогли правым радикалам взять контроль над государством и приступить к строительству нового режима. 

На данный момент Держава выступает против Администрации Америки и ее союза в новой Большой игре, опираясь на внешнеполитический блок "Солидарность". 

Государственное устройство

Принятая на последнем референдуме Уставная грамота 2032 года определяет Российскую Державу как унитарную, православную и автократическую республику русского и дружественных народов. Главной задачей государства считается обеспечение существования, процветания и развития населяющих его народов; отдельно указывается особая, ведущая роль христианских ценностей в обществе.

Всероссийская национальная партия "Держава" - единственная легальная политическая организация, призванная ковать кадры для государственного управления и культурного развития. На практике партийные структуры отдалены от принятия административных решений, занимаются они именно воспитанием нового поколения представителей российской элиты. Партийный билет сложно получить, его проще лишиться, и практически невозможно его восстановить - и все равно от желающих его заполучить любой ценой нет отбоя. Из рядов партийцев сформированы особые подразделения русской национальной армии, известные своим профессионализмом, высоким боевым духом и непреклонной волей к победе вопреки всем обстоятельствам. Эффективность партийной пропаганды во многом обеспечивает стабильность существующего строя.

Главой государства является посадник, пожизненно избираемый Святейшим советом. Он не несет ответственности за свои действия перед кем-либо на Земле кроме самого Совета, является верховным главнокомандующим и одновременно возглавляет Русскую Всемирную Православную Церковь. Его указы имеют силу законодательных актов, во время войны он самолично руководит страной, заменяя собой парламент. На его усмотрении остается состав Русской палаты, который лишь формально согласовывается со Святейшим советом; также он назначает председателя ВНП "Держава". 

Правительством является Русская палата, состоящая из 50 человек, назначаемых Посадником по рекомендации Святейшего собора, высших партийных чиновников или членов Верховного командования. Заседающие там люди держат свой пост вплоть до смерти или утраты доверия... которая нередко непосредственно предшествует смерти. Так или иначе, от его поста Палаты могут освободить только посадник или две трети членов Святейшего собора. Каждый в Палате возглавляет то или иное ведомство, представляет интересы той или иной группы элиты, или же призван лично посадником для подачи умных советов. Главной задачей Палаты является принятие законов, призванных обеспечить существование государства и работу его институтов. 

Судебную и контрольную власть осуществляет Святейший собор из сотни человек, более половины которых являются иерархами РВПЦ. Они назначаются посадником, церковными соборами и (треть) местными выборами в вервях, проходящих по спискам "Державы". Участники Святейшего собора сохраняют посты вплоть до смерти, посадник не имеет легальной возможности избавиться от неугодного контролера. Именно Собору подчиняется Контрольная палата, призванная следить за обликом чиновников и других официальных лиц; после принятия православия как государственной религии, слежка осуществляется и за членами семей официальных лиц, которые обязаны теперь отвечать за поведение жен, детей и внуков. 

Состав Русской палаты

История

Стагнация

Протесты Москва олдскул

Эпизод протестов в Москве.

В 2020-м году произошел устрашающий Великий Удар. И хотя Российская Федерация не была затронута его разрушениями, вскоре до нее докатился всемирный экономический кризис. Уже в январе 2021 правительство Дмитрия Медведева было отправлено в отставку, а весь прошлый месяц страны потрясали отчаянные социально-экономические протесты. Элиты России попытались "сдачей" крайне непопулярного премьер-министра предотвратить свое собственное падение. Однако банкротство целого ряда крупных компаний, связанных с Китаем или Европой, нанесло добивающий удар по стабильности страны. 19 января в Москве и регионах Центральной России начинается бессрочная забастовка, через несколько дней на работу перестают выходить представители уязвимых бюджетных профессий, а сотрудники органов правопорядка перестали проявлять прежний энтузиазм. Ситуация окончательно вышла из-под контроля 26 января, когда Сбербанк объявил о невозможности продолжения выплат по вкладам. Буквально через пару часов столица РФ перешла под контроль революционных толп, начавших грабить дорогие магазины, банки и офисные здания. 

В феврале 2021 года остатки правительства Российской Федерации сдались под напором революции. В обмен на отказ от борьбы В.В. Путин смог выторговать себе пожизненное содержание и служебную дачу в личное пользование; подобные сделки смогли заключить и другие видные деятели режима, не связанные напрямую с силовыми структурами. Последних же ничто не могло спасти, и уже через следующие две недели старший командный состав МВД, ФСБ и Росгвардии обновился на 86%. Широкое распространение получила практика "мусорной люстрации", при которой наиболее ненавистных офицеров буквально вышвыривали из кабинетов силы молодежных дружин, проводивших еще и обыски в их помещениях. На ближайшие несколько месяцев работа органов правопорядка будет нарушена, что приведет к резкому ухудшению криминальной обстановки, особенно в крупных городах и республиках Северного Кавказа.

9 февраля многопартийное правительство, составленное из депутатов Государственной Думы, объявило о проведении в июле внеочередных президентских выборов. Временно страну возглавила Голикова, успевшая переметнуться на сторону революции и купившая тем самым место в отечественной политике. К новым выборам подошли две влиятельные силы - "Россия будущего" А.А. Навального и Народно-демократическая партия России, созданная на базе КПРФ, СР и ряда других левопатриотических организаций. Именно между РБ и НДПР должны были развернуться главные бои этого избирательного цикла, поскольку в целом запрос был на левую экономическую повестку и социальную справедливость. Остатки "Яблока", РПР, ЛДПР, "Рост" и другие партии очевидно меркли на фоне двух упомянутых гигантов. От "Будущего" выдвигался Алексей Навальный, обещавший провнсти широкие экономические реформы, демократизацию и договориться с Западом о стабилизации отношений. Конкуренцию ему составил новый лидер народных демократов Юрий Афонин, возглавлявший социалистическую фракцию в партии; он охотно заигрывал с советской ностальгией старших поколений, желанием стабильности и, одновременно, социального равенства. Афонин был настроен менее прозападно, полагая, что восстановление отношений между Россией, Штатами и Европой не может быть осуществлено только по инициативе Москвы, известные уступки требуются и с их стороны.

Весьма примечательно, что в самом скором времени основные телеканалы страны начали поддерживать кандидатуру Ю. Афонина. По Первому каналу, ВГТРК и НТВ охотно транслировали его ролики, его агитматериалы распространялись на местах, а большая часть "прежних" губернаторов, сохранивших свои места, способствовала кампании нардема. НДПР располагала широкими связями с бизнесом, богатые люди России предоставляли деньги Афонину, надеясь обрести стабильность. Нардемы оказались способными провести грязную, но эффективную предвыборную кампанию, сосредоточившись на мобилизации потаенных сил, оставшихся незамеченными лидерами революции. Спонтанность, стихийность, внезапность произошедшего только сыграла им на руку: отсутствие у революции очевидных руководителей, плана или какой-либо организации позволило реакционным силам подготовить в тишине свой реванш.

3 и 13 июля прошли президентские выборы, во многом решившие дальнейшую судьбу страны. В первом туре победу одержал Навальный, но его отрыв на 3,5% ничего не гарантировал в дальнейшем. Вокруг кандидата от народных демократов, наоборот, произошло объединение сил, прочно связанных с бывшим режимом и опасавшихся прихода Алексея Навального к власти. О своей поддержке нардема заявили "Рост", "Российский народный фронт", "Патриоты России" и другие организации такого рода. В свою очередь федеральные ТВ-каналы подняли весь материал, который у них только был на лидера "России будущего": ему припомнили прошлое конца нулевых, участие в националистическом движении, непопулярные высказывания и даже некие "связи с ФСБ". Словом, 13 числа Юрий Афонин одержал победу на выборах, набрав свыше 56,3% процентов голосов. Его успех сразу же привел к городским столкновениям в Москве и Петербурге, где электорат Навального был особенно силен, но органы правопорядка справились с их разгоном. Многие предлагали либералам выйти на улицы и отказаться от капитуляции, но к их главе уже успели приехать профессиональные переговорщики. В результате их хорошо продуманных действий 15 июля Навальный поздравил Афонина с победой и призвалсторонников покинуть улицы, дав новому президенту время для исполнения взятых им на себя предвыборных обещаний. Силовики же отказались от уже запланированных было арестов людей из окружения Навального, давая тем самым понять, что новая-старая власть хорошо поняла намек и согласилась взять Алексея Анатольевича "на борт". Силы российской реакции торжествовали свою победу, им казалось, что удалось оседлать революционную стихию, и вскоре они смогут ею управлять по своей собственной воле. Конечно, придется пойти на некоторые жертвы, но если с их помощью удастся сохранить все остальное, то да будет так.

С середины июля 2021 и до июля 2033 в России будет действовать режим, получивший название "июльского". Для него будут свойственны причудливые сочетания характерных черт путинизма, девяностых и новых политических веяний. Например, Юрий Афонин не стеснялся проводить точечные удары по самым видным оппозиционерам, сажая их по выдуманным предлогам и не давая консолидироваться нелояльным политическим силам. Народно-демократическая партия в Федеральном Собрании имела устойчивое большинство, способное "провалить" любой опасный законопроект, и не спешила формировать широкие коалиции, могущие поколебать позиции правящего сословия. Правительство также составлялось по принципам лояльности, преданности и надежности, а не настоящей компетенции; в высших кругах продолжала царить коррупция и кумовство. В то же время в стране произошло заметное укрепление криминала, который в самых неблагополучных регионах подменял собой государственную власть. Формально прошедшая чистка в органах внутренних дел на самом деле оказалась близка к карнавалу или маскараду: она никак не затронула основные массы полицейских и силовиков, ограничившись лишь показательными жертвоприношениями. Следовательно, органы правопорядка не смогли адекватно ответить на новые вызовы времени; с 2024-го по России начинается триумфальное шествие преступных группировок. По некоторым данным, из их рядов происходит один из будущих руководителей Российской Державы.

Великий Удар привел к краху мировой экономики, но руководство России надеялось выжить за счет природных ресурсов, все еще необходимых Европе. Юрий Афонин в октябре 2021 встретился с представителями Евросоюза, которые в условиях кризиса и резкого падения американского влияния оказались удивительно лояльны к его предложениям. Российская Федерация согласилась снизить цены на энергоносители, а руководители Европы признали Крым территорией России и сняли большинство санкций и ограничений. Подобное достижение было встречено всеобщим ликованием, но в условиях полного краха экономики РФ оно на самом деле мало что значило. С 7 ноября 2021 Афонин и его команда экономистов приступает к воплощению задуманного до выборов плана глобальных экономических реформ, призванных успокоить население и дать возможность элитам продолжать безбедное владычество. Была проведена сплошная национализация оставшихся банков и крупных предприятий; все недры, почвы, водоемы России объявлялись совместной собственностью всего российского народа... чтобы потом оказаться в руках крупных до неэффективности госкорпораций. Провозглашенный Афониным "народный социализм" на самом деле был лишь ширмой, которой удобно прикрылись правящие элиты. Государственная собственность позволила им сфокусировать национальные богатства в своих руках, а отсутствие запрета на малую предпринимательскую деятельность позволяло не беспокоиться о возможном дефиците товаров народного потребления.

Росгосплан, которому формально подчинялась вся экономика, в действительности просто обслуживал интересы различных кланов, стоявших у президентского престола. Каждый клан обладал своей "сферой", в которой его влияние было преобладающим, и положением во властных органах, позволяющим защищать такое положение дел. Пробиться в такую монолитную и хорошо организованную систему постороннему человеку было невозможно, частникам оставалось только довольствоваться мелкими долями да надеяться, что никто из верхов не захочет отнять твой бизнес. Распределение государственных заказов, выполнение четырехлетних планов и определение ценового потолка открывали сказочные возможности для коррупции; карательные органы всей своей мощью стояли на защите взяточников и расхитителей, мешая все еще существующим гражданским организациям проводить расследования. В частности, в августе 2027 в розыск объявлена знаменитая российская журналистка Ольга Викторовна Игнатьева, которую обвиняли в домогательствах на рабочем месте, укрывательстве от налогов и попытках покуситься на гостайну. На самом деле О.В. Игнатьева год публиковала расследования о хищениях в ближайшем окружении Афонина; с того дня ей пришлось перейти на нелегальное положение. Примерно тогда же начинается дрейф ее политических взглядов, который в конце концов приведет ее к весьма удивительному результату. Эффективно расправляясь с недовольными, июльский режим иногда и делал "подачки" остальному населению, выражавшиеся в повышении заработных плат бюджетникам, введении новых пособий и т.д.

Конечно, уровень жизни в такой России продолжал неуклонно падать, что не могли успешно скрывать даже полностью подконтрольные социологические службы. Население жило в обстановке постоянного роста цен, за которыми зарплаты постоянно не успевали; граждане все чаще прибегали к взятию кредитов и даже микрозаймов. С 2025-го началось сокращение сельских школ и больниц, приостановленное было революцией. На протесты местного населения власти предпочитали не отвечать, ставя сельских жителей перед фактом сокращения жизненно важных социальных объектов. Еще прежде Юрий Афонин объявил, что страна должна сосредоточиться на развитии передовых агломераций, фактически отказывая в поддержке моногородам и отсталым регионам РФ. Из них начинается миграция, которая осложняет поиск работы жителям крупных городов. В 2028-м премьер-министр Афонина на пресс-конференции допускает резкое сокращение всех льгот, прибавок и особых прав "северным" регионам России, вызывая массовый исход молодежи из отдаленных краев. Правители России были заинтересованы в дешевой рабочей силе, которую можно было использовать для своего дальнейшего обогащения. Примерно поэтому Афонин не старался по-настоящему ограничить бегство в Россию китайцев и японцев, чьи земли пострадали от Удара сильнее всех. Активное использование полурабского труда мигрантов также приводило к росту межнациональной напряженности, но было слишком выгодным для проправительственных корпораций и олигархов.

Элиты "обновленной" Российской Федерации посчитали, что причиной падения путинского режима стал именно Великий Удар. Они не соглашались, что потрясение просто стимулировало давний рост напряженности и помогло гражданам избавиться от последнего пиетета к власти; по их мнению, только кризис осени 2020 стоил Владимиру Путину его трона. Убежденные с своей правоте народные демократы не стремились к каким-либо структурным реформам, считая себя способными сохранить контроль над страной и без них. С 2028 года правительство Афонина достигает долгожданного и важного соглашения со многими лидерами крупных криминальных группировок, признавшими необходимость сотрудничать ради достижения общего процветания. Легализация "партнеров" произошла на парламентских выборах 2030, когда второе место после нардемов взяла партия "Отечество", составленная из полузаконных бизнесменов, "законников" и губернаторов самых богатых областей. В государстве тем самым становилась двухпартийная система НДПР и "Отечества", пытавшихся своей борьбой отвлечь симпатии населения от настоящей оппозиции.

Сопротивление

А такая, разумеется, была. "Июльский режим" не смог стать монолитным тоталитарным обществом, да его собственные элиты к такому и не стремились. Они полагали, что постоянное повышение статуса внутренних органов и лояльность их сотрудников вкупе с редкими подачками остальному населению решат большинство их проблем. Ценя превыше всего вновь стабильность, российские правители отказались от использования радикальных мер самозащиты, даже если те в теории и могли укрепить их власть в туманном завтра. Все это позволило возникнуть трем основным направлениям недовольства.

Во-первых, в России все еще оставались либералы, небезосновательно считавшие революцию преданной, а себя - нагло обманутыми. В 2024-м году наиболее радикальные политики либерально-демократического крыла создали "Партию Российской свободы", которая впервые открыто заявила о необходимости свержения установившегося режима, хотя программа и говорила о приоритете мирных, легальных методов борьбы. ПРС вскоре была запрещена, но ее лидеры решились перейти на нелегальное положение и продолжать борьбу из тени, надеясь на помощь из других стран и смену обстановки на более благоприятную. Тогда же создается боевое крыло организации, призванное вести борьбу с чиновниками врага и готовиться к силовому захвату власти. "Боевая группа" успеет прославиться рядом точечных терактов, самый крупный из которых произойдет в марте 2030 - ими будет убит премьер-министр Российской Федерации и правая рука Афонина. Впрочем, эта акция в дальнейшем лишь ударит по либералам: власти нанесут по ним серию ударов, от которых партия так и не отойдет, лишившись возможности выступить в ключевой для дальнейшей истории момент. Со "Свободой" была связана в начале своей карьеры Ольга Игнатьева: начинающая журналистка снабжала либералов полезной информацией и была рупором для партии. Подлинные причины, побудившие ее в конце 20-х перейти в другой лагерь, никогда не разглашались; она сама всегда называла Божественное откровение как причину начала новой жизни.

Во-вторых, далеко не все левые были удовлетворены правительством народных демократов. Они обвиняли Юрия Афонина в соглашательстве, строительстве государственного капитализма, проведении антирабочей политики и, наконец, очевидном предательстве коммунистических идей. Самые крепкие в идейном плане коммунисты в октябре 2023 составили Союз Коммунистов России, поставивший своей целью захват власти и освобождение трудящихся Российской Федерации. Вопросы дальнейшего предлагалось обсудить на победном Съезде Советов, а сейчас ориентироваться на удачный опыт партий Пятого интернационала.

Обновление

Реконкиста

Новый путь

Вооруженные силы

Культура