ФЭНДОМ

Восточная Ромейская Империя, также Величайшая Румыния, Восточная Империя - монархическое государство в Восточной Европе и на Балканском полуострове. 

Государство было создано вскоре после "Ноябрьского восстания", когда почти все руководство Легиона архангела Михаила погибло при невыясненных обстоятельствах, а власть в свои руки взял руководитель "Секуритате" Михай Юлиу Панки. Через две недели он предложил Флорике Кузе, вдове последнего румынского короля, вернуться на историческую Родину, достигшую небывалого рассвета - пожилая женщина последовала его настоятельной рекомендации, и царственное семейство поспешно вернулось в Бухарест. Там 7 января 1944 года была сыграла торжественная и роскошная свадьба между Михаем Панки и Илеаной Кузой, единственной дочерью покойного монарха; тогда же патриарх Константинопольский нарек их императором и императрицей Ромейскими, тем самым возрождая Византийские традиции. 

Восточная Империя - признанная великая держава Евразии, претендующая на дальнейшее возвышение, но сталкивающаяся со многими препятствиями на своем пути. Румыны никак не могут получить в свои руки ядерное оружие, уступая тем самым и Польше, и Италии; на Ближнем востоке ее интересы сталкиваются с влиянием первого Рима, Восточное царство не желает уступать Империя Французской нации, а остатки Венгрии удерживает Речь Посполитая. В подобной обстановке Михай I идет на последовательный альянс с Таврикой, успешно перенимая ее идеологию, политическую практику и методы владычества. 

Государственное устройство

В Ромейской Империи существует принятая на всерумынском референдуме Конституция 1945; подавляющим большинством в 94% от числа голосовавших полноправных граждан принятая. Она четко определяет Румынию как монархическое унитарное государство тоталитарного типа, призванное обеспечить процветание великого румынского народа и дать каждому его представителю достойное будущее. Высшей ценностью провозглашается сама Ромея, которой каждый ее житель обязан служить по мере сил; в 1960-м году в первый закон была добавлена поправка, по которой любой "уклонист от великого долга" может быть лишен любых гражданских прав, а его родственники понесут финансовое наказание. 

Главой государства является Император Ромеи, который несет ответственность за принятые решения перед высшим судом - Божественным. Он является верховным главнокомандующим, определяет внешнюю и внутренюю политику страны, назначает министров и следит за работой кабинета. Монарх имеет право наложить абсолютное вето на любое принятое парламентом решение, которое тот никак не может снять или оспорить, иначе как обратившись с челобитной; в свою очередь глава страны может прекратить работу обеих палат парламента и специальным указом выводить из состава законодательной власти отдельных личностей, которые кажутся ему подозрительными или нежелательными. 

Правительство возглавляет консул, который скорее является технической фигурой, не имеющей реального политического влияния; он обречен послушно исполнять все принимаемые Императором решения и лишен права на самостоятельную инициативу. В отсутствие императора, он председательствует на заседаниях кабинета министров; может исполнять функции главы исполнительной власти, если с монарх временно недееспособен, по тем или иным причинам. Двухпалатный парламент состоит из Народного собрания и Сената - в первый раз в семь лет граждане Ромеи избирают учтиво предложенных им представителей Легиона, а во второй самолично Император назначает наиболее достойных граждан страны; достойных следить за законотворчеством и обеспечивать непрерывную связь государя с элитами. 

Императорская семья

Старшее поколение

"Палач"? Меня не устраивает такая формулировка. Предпочитаю гордо называться "Освободителем": истинная свобода возможна только в смерти, и я ее дарую множеству людей... (Михай I)
  • Михай I.
  • Илеана Куза вместе с королем Скандинавии Фредериком X.
У Михая I и его супруги, Илеаны Кузы, жизнь и судьба были, казалось, максимально различными. Первый родился в семье богатого либерального адвоката, вторая - единственная дочь монарха-автократа. Первый после поражения Отечества в Великой войне пошел по тернистой дороге убийцы-террориста, превратившись на долгие года в страшный сон всего Третьего Царства. Вторая спокойно переехала в Скандинавию вместе с семьей, где и жила, пользуясь уважением придворных и ни в чем себе не отказывая. Пока Михай строил Великую Румынию  и ее специальные службы, Илеана кружилась на балах, отклоняя настойчивые, если не сказать нахальные, ухаживания Фредерика X. Наконец, когда Панки воевал в России и на Балканах, Илеана из Гетеборга следила за успехами и славными подвигами румынского оружия; по непроверенным и вызывающим подозрение данным, она тогда всячески выражала свое недовольство и ужас. 

Однако "Ноябрьское восстание" принудило династию вернуться: 4 декабря 1943 состоялась первая встреча будущих супругов, на которой Михай даже не пытался произвести на "суженную" положительного впечатления, а сразу перешел к сути дела. Он желал легитимизировать свою власть как Императора, сочетавшись законным браком с представительницей знатной династии: в случае добровольного согласия Илеаны он обещал исполнять ее прихоти, постараться стать добрым супругом и обеспечить по-настоящему роскошную жизнь. Если же Илеана откажется, она все равно станет его женой, но на других, худших, условиях; Панки был очень убедителен и красноречив, так что вскоре Илеана дала свое, разумеется, добровольное, согласие на свадьбу. На церемонии были представители всех стран-победительниц, но самым почетным гостем оказался Лев Победоносцев, одобривший принятые Михаем для создания новой ячейки общества методы и пригласивший чету в Таврику на медовый месяц - разумеется, они воспользовались приглашением.   

Помогите

Императрица Илеана позирует для официального портрета.

Живущие при константинопольском дворе люди могут многое рассказать о причудливом и странном характере взаимоотношений в паре Михая и Илеаны... но обычно они крайне неразговорчивы. Поэтому приходится довольствоваться крайне противоречивыми и незначительными сведениями, которые, впрочем, все же складываются в общую и довольно стройную картину. Супруги часто появляются на публике, участвуют во всех важнейших церемониях, а при персоне Илеаны состоит значительный штат прислуги. Уже в 1945-м у пары родился единственный ребенок - очаровательная девочка, названная Николеттой (победа людей, с румынского); и если сперва в Высшем Французском совете искали истинного родителя, зная о противоестественных девиациях Михая, то уже вскоре им пришлось смириться - уж очень Николетта походила на юридического отца, как физически, так и духовно.   

Впрочем, даже на совместных фотографиях "счастливой семьи", Илеана выглядит чужой и непричастной к окружающим: редкие снимки матери и дочери только усугубляют такое чувство. Хотя императрица и окружена роскошью и удобствами, едва ли ее можно назвать довольной жизнью: она прекрасно понимает, что не имеет в глазах мужа какой-либо самостоятельной ценности, и он ее попросту терпит подле себя, как неизбежную часть своего царствования. Вскоре после рождения Николетты мать была отстранена от ее воспитания, дабы она не оказала "либерального" воздействия на молодую душу - цель была полностью выполнена.  

Николетта Куза-Панки

Есть только два человека, к чьему мнению о своем поведении я прислушаюсь: та роскошная, прелестная красавица в зеркале и мой великий отец. (Николетта Панки-Куза)
Румынка

Николетта Панки-Куза.

Николетта Куза-Панки родилась 9 мая 1945; об этом знаменательном событии население Константинополя было уведомлено торжественным салютом. Девочка была здоровой, обычного веса и роста; счастливые родители радостно принимали поздравления со всей Европы, а Леон Сен-Жорж был приглашен как крестный отец. В знак уважения к отцу девочки, викарий Таврики согласился прочитать Символ веры восточного образца; история его участия в крещении принцессы не афишировалась в Империи, зато стала популярной на Востоке. 

Пока Леон Сен-Жорж отдыхал в Константинополе, где он был почетным и дорогим гостем, ведущие лидеры Высшего Французского совета со знанием дела мигали друг другу и делали сомнительные намеки. Дело в том, что противоестественные, если не сказать омерзительные сексуальные наклонности Михая I исключали близкое общение с женским полом - скорее всего, у Николетты был другой отец. Только Сен-Жорж в письме Фурнье от сентября 1947 выразил свою полную уверенность: наследница была настоящей дочерью императора, чьи амбиции и желание создать новую династию пересилили отвращение к женскому телу. В самом деле, забегая вперед, стоит отметить схожесть внешностей и, что еще важнее, характеров Императора Востока и его единственной дочери. 

С самого раннего детства Николетта была окружена потрясающей воображение роскошью. При ней состоял штат из 50 слуг и служанок - этнических румынок и нанятых за большие средства воспитателей-французов, Жила она отдельно от матери, которую к воспитанию девочки не подпускали. Всемогущий отец, сохраняя нежные воспоминания о собственном детстве, старался превзойти родителей, лелея дорогую доченьку. 

Порченность характера наследницы стала очевидна уже к ее шестилетию (1951), на которое она потребовала себе "большую куклу", ею оказалась болгарская девочка ....

История

Зарождение государства

Ромейский ренессанс

Участие в Холодной войне

Таврический поворот

???