Альтернативные Миры вики
Advertisement

Причины и предпосылки

С 1994 по 2020 года в Беларуси правил Александр Лукашенко,установив авторитарную диктатуру,которая боролась с инакомыслием.Благодаря дешёвой нефти ,газа и инвестиций с России экономика страны более-менее держалась,однако,до экономического развития стране было далеко.

В 2006 и 2010 годах режим Лукашенко едва не был свергнут,но режим удержался.Первым и удачным испытанием на прочность лукашенковского режима стали массовые протесты 2015 года,которые,однако,были жёстко подавлены.Итогом этого стало "закручивание гаек" и усиление давления на оппозицию,между тем,для властей стало понятно,что надо что-то менять.

Осенью 2019 года Александр Григорьевич объявляет,что не будет идти на выборы 2020,объявив своим приемником тогдашнего премьера Сергея Румаса,вокруг которого сформировалась в начале 2020 партия "Белая Русь",в которую вошли одноимённая организация,"Республиканская","Аграрная" и "Патриотическая" партии.

Выборы 2020 года были напряжёнными в стране,между тем,Румасу удалось победить с результатом 60,45% в первом туре.Несмотря на на некоторые случаи фальсификациях на отдельных избирательных участках,страны ЕС и США признали выборы "относительно демократическими,сравнимо с предыдущими".От нового президента ожидали многое:оппозиция-демократизации страны(ввиду "предвыборной демократизации"),российская власть-быстрой интеграции Беларуси в состав РНФР,но ни одни из этих ожиданий не сбылись-Румас продолжил почти без изменений политику Лукашенко,лишь понизив сильное давление на оппозицию,но не убрал его полностью.

Начало революции

Первые протесты

Стороны протестующих

Основными сторонами протестующих были союзный "Демократический фронт",БСДГ,"Справедливый мир" и "БНФ".Основными лидерами стали Светалана Тихановская и Алина Клясич.

Также основу протестующих составляли молодежь, люди среднего возраста и,частично,старшее поколение.

Поддержку протестующих дипломатически оказывали ЕС,США,Польша,Прибалтика,Украина и Грузия,называя их "борцами за свободную Беларусь".Протесты со стороны протестующих освещали западные СМИ,"Белсат" и беларуская "Радио Свобода".

Контрреволюционные силы

Понятно,что власти не собирались отступать.Главная правящая "Белая Русь" Лукашенко,Коммунистическая партия Беларуси,ЛДПБ и "Единство" поддержали власть.

Власти с помощью СМИ рассказывали о "марионетках Запада,которые хотят разрушить Беларусь",Клясич называли "самоуверенной девкой".Также власть поддержали пророссийское "Единство" и СМИ РФСР.

Протесты

Субботний разгон

Итоги и последствия

Advertisement