Альтернативные Миры вики
Advertisement
Ричард I
Ричард I

Король Британии
2 июля 535 - 11 февраля 584
Предшественник: должность учреждена
Преемник: Ричард II
Флаг
Король Англии
17 ноября 519 - 11 февраля 584
Предшественник: Эрнальд
Флаг
Король Альбы
3 сентября 531 - 11 февраля 584
Предшественник: Макбет
Преемник: Ричард II
Флаг
Король Уэльса
4 апреля 526 - 11 февраля 584
Предшественник: Оуайн ап Грифид
Преемник: Ричард II
 
Рождение: 8 августа 501
Смерть: 11 февраля 584 (83 года)
Династия: Герб Аллектанской династии.png Аллектанская
Отец: Эрнальд
Мать: Аувенильда
Дети: Эрнальд, Ричард II, Осберт, Гундреда, Стефан

Ричард I - король Британии (с 535), Англии (с 519), Альбы (с 531), Уэльса (с 526), из Аллектанской династии. Ричард первый кто объединил все королевства, находящихся на территории Британских островов. После присоединения Альбы и Уэльса, Англия стала одной из самых могущественных королевств Западной Европы.

Ричард известен крупным военно-территориальным соперничеством со своими соседями - королевствами Франкия, Эйре, Фризия, Вестланн и др.

При Ричарде развивалась культура и образование среди населения, было построено много королевских университетов, колледжей и школ, в том числе и для обычных крестьян.

Однако Ричард был известен и с другой стороны - как человек жестокий, хитрый, безжалостный, подлый, во одно мгновение готовый предать своих союзников и уничтожить целое поселение мирных людей, если те являются населением вражеского государства.

До того как стал королем Британии, был женат на Рихензе Саксонской, принцессе из герцогства Саксония, 524 году они сочетались узами брака, в этом браке у Ричарда родился единственный, от этого брака сын Эрнальд, всего через три месяца после его рождения первая жена Ричарда умерла, вскоре после завоевания Уэльса он взял в жены единственную дочь Оуйана ап Грифида, от которой у него и родились остальные дети, среди них был будущий преемник всех корон Британии - Ричард II.

Биография

Происхождение и детство

Родился король Ричард в городе Бат, на юго-западе Королевства Англии, в семье короля Эрнальда и королевы Аувенильды.

По задумки будущий правитель единой Британии не должен был родится в Бате, а в столице королевства - в Винчестере, так произошло по той причине что незадолго до родов, король вместе своими лучшими воинами, свитой и женой отправились в очередной поход к границам Уэльса, что бы покарать непокорных вассалов, отказывающих платить английскому монарху дань, во время одной из остановок у королевы начались схватки, после чего она благополучно родила еще одного здорового наследника. Ричард был 11 ребенком в семье, и причем самым последним, после этих родов, в связи с возрастом (когда Аувенильда рожала ей уже было 39 лет), королевская чета больше не заводила детей.

У Аувенильды и Эрнальды как уже было выше сказано было уже к моменту родов уже 10 детей (5 мальчиков, 5 девочек), однако трое дочерей у королевской пары умерло еще в младенчество, в живых остались лишь дочери Ида (родилась в 494 году) и Мод (родилась в 480 году). Ситуация в отношения мальчиков была куда лучше, лишь один умер в младенчестве, остальные росли здоровыми и каждый из них готов был принять престол. Ричард как самый младший в семье по сути не должен был наследовать английский трон, и его планировали готовить к церковной службе.

Мальчик рос умным, уже в три года научился читать, а в пять - писать и считать, к 10 годам он обладал обширными знаниями для своего возраста, что заставило родного отца Эрнальда начать проводить с ним все больше и больше времени, ибо видел в нем потенциал мудрого и сильного монарха, и в этом отец-король не ошибся. Вскоре отец Ричарда решил что младшему сыну церковная карьера не пойдет, и решил воспитать в нем воина, уже в 514 году он посветил его в рыцари.

Наследник престола

В 516 году во время обеденного пиршества, принц Норман, старший сын короля Эрнальда неожиданно чувствует себя плохо и умирает. Смерть брата, на немного приблизила Ричарда к возможному наследованию престола. Позднее ходили слухи о том что сам Ричард мог подсыпать яд в кубок с вином своему брату, однако точных доказательств возможного убийства братом нет, поэтому смерть Нормана остается неразгаданной загадкой.

Также укажу факт что второй сын Эрнальда, принц Годвин выбрал ранее церковный сан, а не престол, то Ричард находился на третьем месте наследования престола после свои двух старших братьев (Гилберта и Алана). В 517 году Ричарда отправили в Йорк, где тот стал наместником северных владений, этим самым отец Ричарда ставил готовить его к управлению государством в будущем. Во время своего прибывания на территории северных владений, Ричард впервые вступает в бой с вражеской армией пиктов. По итогам сражения принц Ричарда смог добиться победы над, с его слов "варварским народом" и отстоять земли северных владений.

В 518 году в столице разгорается эпидемия, от нее умирает сестра Ричарда, Ида и брат Гилберт, а также его беременная жена. Чума поразившая столицу вновь приближает Ричарда к наследованию престола, всего за 5 месяцев до того как умрет король Эрнальд, на границе с Уэльсом погибает еще один сын Алан, теперь Ричард становился полноправным наследником короны Англии, из-за частых смертей своих близких Эрнальд впадает в уныние и вскоре умирает.

Лишь в декабре 519 года Ричард вернулся из Йорка в Винчестер, где вскоре после был коронован в Винчестерском соборе своим же братом Годвином, короной королей Англии. Начинается 65-летняя эпоха правления Ричарда I. Неожиданные смерти старших братьев смогло дать Ричарду возможность стать королем, иногда их неожиданные кончины связывают с самим Ричардом, поэтому среди противников короля он был известен как Ричард Братоубийца.

Король Англии

Вступив на престол, совсем еще молодой король решился для себя что он во что бы то не стало, покорит Уэльс, который так давно мечтают захватить английские короли. Кроме того он также выставил претензии Альбе на трон, ибо его бабка являлась законной дочерью Дункана IV, низвергнутого впоследствии узурпатором Макбетом. Такие претензии грозили открытой войной с северным соседом, однако первоначальной целью все же являлось покорение Уэльса. В июне 520 года армия Ричарда покорило вассальное княжество Корнуолл, где правил родственник Оуайна IX, по сути эта была тренировка перед начало полномасштабного захвата Уэльского королевства.

Advertisement