ФЭНДОМ

Белоруссия(белор. Беларусь), официальное название — Республика

Беларусь (белор. Рэспубліка Беларусь) — государство в Восточной Европе. Население на 1 января 2039 года составляет 10 457 600 человек, территория —..км².

Столица и самый крупный город государства — город Минск. Государственным языком являются белорусский (русский стал официальным).

Подразделяется на 6 областей, причём Минск имеет особый статус города республиканского подчинения.

На северо-западе республика граничит с Литвой, на западе — с Польшей, на севере — с Латвией, на востоке — с Россией, на юге — с Украиной.

Денежная единица — белорусский таллер

Государственное устройство

Список президентов Беларуси

Фото Президент Начало

полномочий

Конец

полномочий

Партия
1 Бацька Александр Григорьевич Лукашенко

(1954-2032)

20 июля 1994 10 февраля 2021 Беспартийный

Список президентов Беларуси (с 2029)

Фото Премьер Начало полномочий Конец полномочий Партия
и.о. Лебедько Анатолий Владимирович Лебедько

(1961-2050)

23 марта 2029 14 апреля 2029 "Объединённая гражданская партия"
1 Клясич Алина Егоровна Клясич

(р.1979)

14 апреля 2029 25 мая

2037

"Демократический фронт"
2 После Клясич Владислав Иванович Статкевич

(р.1993)

25 мая

2037

20 мая

2041

"Зеленые"
3 Правый либерал Лявон Игоревич Яшкевич

(р.1995)

20 мая 2041 12 апреля 2045 "Грамада"
4 Кризис преодолел Изяслав Владимирович Карпович

(р.1992)

12 апреля 2045 В должности "Цветущая Беларусь"

Список премьер-министров Беларуси

Портрет Премьер-министр Начало

полномочий

Конец

полномочий

Партия
7 Старик Михаил Владимирович Мясникович

(1950-2024)

28 декабря 2010 27 декабря 2014 Беспартийный
8 Andrei Kobjakow Андрей Владимирович Кобяков

(1960-2040)

27 декабря 2014 18 августа 2018 Беспартийный
9 Румас Сергей Николаевич Румас

(1969-2032)

18 августа 2018 23 марта 2029 "Партия стабильности"
и.о. Губка Юрий Иванович Губаревич

(р.1978)

23 марта 2029 20 июня 2029 "За свободу"
10 Соболь по-лицьвински Елена Изяславовна Казимович

(р.1991)

20 июня 2029 13 мая

2033

"Демократический фронт"
11 Из Смоленска Андрей Вячеславович Вассештейн

(р.1981)

13 мая

2033

12 июля 2037 "Демократический фронт"
12 Тихан Сергей Леонидович Тихановский

(р.1978)

12 июля 2037 14 мая

2041

Беспартийный

История

Президентство Лукашенко

Я устал,я ухожу по-белорусски

Александр Лукашенко объявляет о присоединении к РФСР

Революцию Чести и установление национал-коммунистического режима в России Беларусь встретила относительно нейтрально.Пророссийско-запутинские движения отнеслись сначала к революции негативно,однако,вскоре изменили свою позицию.Власти приветствовали новый режим,называя его "более народным".Либеральная оппозиция отнеслась негативно к режиму.Ярким примером союза стран стала встреча 2 декабря в Минске между Лукашенко и Зюгановым.В ходе последующих встреч Беларуси удалось даже выбить свои условия,вроде дешевой нефти и газа и выделении кредитов для страны.Конечно,платой за это стало частичное усиление влияния РФСР в Беларуси и частичному сворачиванию политики "двух стульев" в пользу России и постепенно страны начали объединяться.В 2020-ом году прошли выборы президента.На них одержал победу Лукашенко.Примичательными эти выборы стали недопущением на них политика Татьяну Статкевич.Эта ситуация получила название "Статкевич против ЦИК".Даже обращение в суд не дало ей шансов.Александр Григорьевич и его окружение отказались комментировать данную ситуацию.

Российская эпоха

Третья Мировая война

Эпоха Клясич

После подписания Лондонского договора Беларусь обрела снова независимость,но уже с прибавленной территорией,которой стал Смоленск и его область.Также за договором Минску давалась определённая сумма репараций от Российской Республики за "разрушительную оккупацию".Хоть к тому моменту все российские войска были выбиты,но всё же некоторая группа войск вела партизанскую войну аж до лета 2029,когда была полностью добита местными силами и частями НАТО(сами же американцы и их союзники полностью выведут войска к 2034 году).

Дабы полностью и сразу восстановить государственность было решено провести выборы 14 апреля 2029,а парламентские-20 июня того же года.До выборов и.о президента стал Анатолий Лебедько-один из лидеров оппозиции,наравне с Клясич и Короткевич.Примерно же в это время начались первые разногласия между оппозиционерами в многих вопросах,но об этом будет рассказано позже.

Итак,14 апреля прошли выборы президента,где кандидатами стали Анатолий Лебедько от "Объединённой гражданской партии",Алина Клясич от "Демократического фронта",Татьяна Короткевич от "Грамады",Павел Северинец от БНФ,однако,основная борьба происходила между Короткевич и Клясич.

На выборах Клясич обещала быстрое восстановление экономики,улучшение жизни "новою жизнь в культуру Беларуси",выступала за интеграцию с НАТО и ЕС.Также на руку Алине играла её слава ,которую она получила,начиная с протестов 2021 года.Короткевич же обещала похожее,но говорил про сохранения двух государственных языков,но при этом умеренную "беларусизацию" и за внеблоковый статус страны.

В конце-концов выборы прошли,где с результатом 52,63% победу одержала Алина Клясич в одном туре(инагурация была проведена 28 апреля).

20 июня того же года были парламентские выборы в Народное собрание Беларуси I созыва,где были такие результаты:

Выборы в Народное собрание I созыва (2029)
Партия Лидер Результат Места
"Демократический фронт" Вячеслав Костюшко
136 / 300
"Объединённая гражданская партия" Анатолий Лебедько
64 / 300
"За свободу" Юрий Губаревич
52 / 300
"Грамада" Татьяна Короткевич
24 / 300
"Белорусcкий Народный Фронт" Павел Северинец
24 / 300
"Единство" Евгений Дубович
16 / 300

После выборов сформировалась коалиция между "Демократическим фронтом" и ОГП.Новым премьер-министром стала Елена Казимович-соратница Клясич в "Демфронте",которая сформировала своё правительство,получившего название "прогрессивного".

Конец 30-ых

40-ые

Экономика

Население

Культура