Альтернативные Миры вики
Advertisement
Пётр I Алексеевич (Великий)
Пётр I Алексеевич (Великий)

Флаг
Император и Самодержец Всероссийский
Флаг
22 октября (2 ноября) 1721 — 28 января (8 февраля) 1741
Предшественник: Титул Учреждён, Он сам как Государь, Царь и Великий Князь всея Руси.
Преемник: Будет назван позже
 
Гражданство: Флаг России.png Российская Империя
Вероисповедание: православие
Рождение: 30 мая (9 июня) 1672, Москва, Русское Царство
Смерть: 28 января (8 февраля) 1741, Санкт-Петербург,Российская Империя
Отец: Алексей Михайлович
Мать: Наталья Кирилловна Нарышкина
Супруга: Евдокия Фёдоровна и Екатерина Алексеевна
Дети: Алексей, Анна, Елизавета, Наталья, Пётр

Пётр I Алексе́евич, прозванный Вели́ким (30 мая [9 июня] 1672 года — 28 января [8 февраля] 1741 года) — последний царь всея Руси (с 1682 года) и первый Император Всероссийский (с 1721 года).

Представитель династии Романовых. Был провозглашён царём в 10-летнем возрасте, стал править самостоятельно с 1689 года.

Его соправителем был старший брат Иван, после смерти которого в 1696 году, Пётр стал единоличным царём.

С юных лет проявлял интерес к наукам и заграничному образу жизни, Пётр первым из русских царей побывал в Европе. Вернувшись от туда, Пётр стал проводить широкомасштабные реформы, вводя в России европейские порядки.

Одним из главных достижений Петра стало возвращение выхода к Балтийскому морю, потерянного в начале XVII века. После победы в Северной войне принял титул Императора Всероссийского.

При нём Россия вышла на мировую арену как одно из сильнейших государств того времени и обзавелась колониями в Африке. Так же, после Каспийского похода, Северная Персия вошла в состав России.

До восшествия на престол

Ранние годы

Пётр родился в 1672 году, в ночь на 30 мая (9 июня). Он стал 14 ребёнком царя Алексея Михайловича, но первым от его второй жены, Натальи Нарышкиной.

У историков нет единого мнения по поводу места рождения будущего царя: указывается как село Коломенское, так и Теремной дворец московского Кремля. 29 июня, в день святых апостолов Петра и Павла, царевич был крещён в Чудовом монастыре, его крёстным отцом стал его единокровный брат Фёдор, будущий царь Фёдор III.

Доподлинно неизвестно почему он получил имя Пётр, так как оно никогда не встречалось ни у Нарышкиных, ни у Романовых. Лишь только царевичу исполнился год, как его забрали у матери и передали на воспитание нянькам. А когда Петру было 3.5 года, скончался его отец Алексей Михайлович. Новым царём стал Фёдор Алексеевич, тогда же он взял опеку над юным царевичем. Однако вместе с воцарением его брата, Нарышкины лишились влияние при дворе, и вскоре Пётр вместе с матерью были отправлены в подмосковное село Преображенское, подальше от дворцовых интриг.

Пётр, как четырнадцатый ребёнок царя, никогда не рассматривался как наследник престола, а потому не получил должного образования. Если его старших братьев, Фёдора и Ивана, сестру Софью обучал Симион Полоцкий, один из умнейших людей тогдашней России, то самого царевича учил куда менее образованный Никита Зотов. Имея бедный словарный запас, Пётр до конца жизни писал с ошибками. Но слабое образование с лихвой компенсировалось огромным стремлением мальчика знать и уметь как можно больше всего. Впоследствии Пётр будет в совершенстве знать более 15 ремёсел, среди которых такие как: навигация, картография, кораблестроение, плотничество и множество других.

Первые годы царствования

Память и наследие

Семья

Предки

Отец:
Алексей Михайлович, царь Всея Руси
Дед:
Михаил Фёдорович, царь Всея Руси
Прадед по мужской линии:
Патриарх Филарет (Фёдор Никитич Романов)
Прабабка по мужской линии:
Инокиня Марфа (Ксения Ивановна Шестова)
Бабка по мужской линии:
Евдокия Стрешнева
Прадед по мужской линии:
Лукьян Степанович Стрешнев
Прабабка по мужской линии:
Анна Константиновна Юшкова
Мать:
Наталья Кирилловна Нарышкина
Дед по женской линии:
Кирилл Полуэктович Нарышкин
Прадед по женской линии:
Полиект Иванович Нарышкин
Прабабка по женской линии:
?????
Бабка по женской линии:
Анна Леонтьевна Леонтьева
Прадед по женской линии:
Леонтий Дмитриевич Леонтьев
Прабабка по женской линии:
Прасковья Ивановна Раевская

Дети

С Евдокией Лопухиной

Портрет Имя Рождение Смерть Брак Примечания
Алексей Петрович.jpg Алексей Петрович 28 февраля 1690 13 октября 1718 София-Шарлотта Брауншвейг-Вольфенбиттельская
(1820—1884)
Считался официальным наследником престола, в 1718 году арестован за государственную измену, скончался в камере, ожидая исполнения смертного приговора.
- Александр Петрович 13 октября 1691 24 мая 1692 Нет Скончался в младенчестве.
- Павел Петрович 1693 1693 Нет Родился и умер в 1693 году, отчего иногда существование третьего сына от Евдокии Лопухиной подвергается сомнению.

С Екатериной Алексеевной

- Екатерина Петровна 1707 1708 Нет Незаконнорождённая; умерла во младенчестве
Анна Петровна.jpg Анна Петровна 18 февраля 1708 26 марта 1728 Карл Фридрих Гольштейн-Готторпский
(1725—1728)
В 1725 вышла замуж за германского герцога Карла-Фридриха. Уехала в Киль, где родила сына Карла Петера Ульриха (впоследствии российский император Пётр II).
Елизавета.jpg Елизавета Петровна 9 января 1710 16 января 1762 Алексей Григорьевич Разумовским
(1744—1762)
Преемница отца на Российском престоле.
- Наталья Петровна 14 марта 1713 7 июня 1715 Нет
- Маргарита Петровна 14 сентября 1714 7 августа 1715 Нет
Пётр Петрович.jpg Пётр Петрович 9 ноября 1715 5 марта 1719 Нет Считался официальным наследником престола с 7 июля 1718 до смерти.
- Павел Петрович 13 января 1717 14 января 1717 Нет
Наталья Петровна.jpg Наталья Петровна 11 сентября 1718 26 марта 1725 Нет умерла в 6,5 лет от кори.
Advertisement