ФЭНДОМ

The people are, under God, the original of all just power (1653)

Протекторат Англии, Шотландии, Ирландии, Нижних Земель и Американских провинций (англ. Commonwealth of England, Scotland, Ireland, Netherlands and American Provinces) - трансатлантическое государство с республиканской формой правления, расположенное на территориях Британии, Нидерландов и Северной Америки; крупнейшие города - Лондон, Глазго, Манчестер, Эдинбург, Нью-Йорк.

Было провозглашено Оливером Кромвелем в 1653-м году после принятия "Инструмента управления"; на данный момент является главным протестантским государством мира, ведя неустанную борьбу с Испанией за мировую гегемонию. В ходе этой борьбы Протекторат опирается на как на помощь других стран, так и свою собственную мощь; армия Англии заслуженно считается одной из сильнейших, промышленность растет невиданными для континента темпами, а зловещее общество Искателей истины бодро стоит на защите внутреннего порядка государства. Сфера влияния Англии действительно велика: кроме вышеназванных стран, под влиянием Лондона находятся южная Франция, Скандинавские страны и конфедерация Магриба, а колониальная империя стремительно растет. 

Среди европейских католических государств Содружество пользуется славой главного воплощения всех грехов; англичане считаются еретиками и злыми гениями заговоров, народных волнений и других внутренних потрясений. Активная экспансия и постоянное расширение Англией границ и зоны влияния приводит к возникновению против них альянса, возглавленного Испанией; к нему клонятся Священная Римская империя германской нации, Османская империя и Речь Посполитая, но сбор такой пестрой коалиции определенно займет и время, и ресурсы. 

Государственное устройство

Протекторат Англии, Шотландии, Ирландии, Нижних Земель и Американских провинций - милитаризированная конгрегационалистская федеративная республика, торжественно провозгласившая свой народ источником суверенитета и независимости. Будучи главным оплотом протестантизма в мире, Протекторат осознает свою ответственность перед Богом в противостоянии папистам и другим язычникам; широко распространено и активно используется даже официальными лицами такое самоназвание, как "государство Христа". (англ. Nation of Christ). Приверженность к определенной вере в новом обществе становится определяющей для возникновения идентичности: согласно идеологии Англии, протестанты всего мира представляют собой единую общность правоверных, которой суждено унаследовать Землю и установить на ней единое царство земное. При этом мусульмане, православные, язычники, а особенно католики должны быть приведены к свету истинной веры любыми доступными путями. Если же они будут упорствовать в своем безумии, то долгом каждого верного Христу является уничтожение скверны любыми доступными способами. 

Удивительно, но в Англии и подчиненных ей землях развита высокая терпимость к иудаизму: отдельные учителя Конгрегациональной церкви полагают англичан представителями потерянного колена Израиля, а официальные власти давно поняли выгоды, которые можно извлечь из альянса с евреями. Так что иудаизм представляет собой вторую и последнюю религиозную группу, которую в Протекторате готовы терпеть и которая не подвергается преследованиям. Евреи отвечают преданностью к режиму Протектората, готовностью спонсировать его предприятия и даже участвовать в его колонизаторских проектах. 

Штандарт Защитника

Личный штандарт Лорда-защитника.

Главой государства является лорд-протектор (англ. Lord Protector), чьи полномочия и права во многом, хотя и не во всем, аналогичны королевским. После сравнительно недолгого периода правления Оливера Кромвеля, лорд-протектор перестает носить горностаевую мантию и скипетр, хотя и сохраняет за собой титул "Его высочества"; в отличии от монархов континентальной Европы, правитель не может законодательно передать власть по наследству, не является собственником земельного надела, и он избирается парламентом каждые десять лет, который определяет его содержание и оплачивает расходы. Согласно законодательству, глава государства является верховным главнокомандующим всеми вооруженными силами государства; по традиции, на должность главы государства не может избрано лицо, не находящееся или не бывшее на воинской службе в руководящих должностях. Лорду-протектору подчиняется орден Искателей истины (англ. Seekers of Truth), призванный не только обезопасить страну изнутри, но и бороться за расширение влияния Англии на материке и по всему миру. Глава государства, наконец, может влиять на регионы через своих генерал-губернаторов в них: 

С начала XVIII века парламент назначает на должность старшего министра (англ. Senior Minister), должность, ответственную за взаимодействие с лордом-протектором ради защиты интересов гражданского населения и парламента в частности. Обыкновенно на эту роль назначается депутат парламента; четкий функционал не прописан законодательно и посему зависит от конкретного человека, занимающего позицию в данный момент. Но обычно он занимается посредничеством между верховной властью и законодательной; ему также принадлежит право инициативы в области законотворчества, он может председательствовать на заседаниях верхней палаты парламента. 

Парламент Протектората

Палата общин при правлении Ричарда Айртона.

Вновь собранный при Генри Айртоне парламент теперь  избирается раз в семь лет достигшими 25-летнего возраста белыми мужчинами официального вероисповедания, проходящими имущественный ценз либо отслужившими положенный срок в армии. После реформ Ричарда Айртона парламент остался двухпалатным, но высшая палата теперь представляет интересы не военной верхушки, а входящих в состав государства провинций; следовательно, Другая палата потеряла значительную часть поддержки. 

В регионах власть, после реформ Ричарда Айртона, разделена между гражданским губернатором и военным командующим, которому подчиняются все воинские части, расквартированные на определенной территории. До начала военных действий они сосуществуют как будто параллельно, занимаясь каждый своими делами; встречаются они только на судебных разбирательствах между военными и гражданскими, или по вопросам, связанным с содержанием армии местным населением. Однако в момент начала войны военный командующий обязан взять на себя всю полноту власти для организации отпора противнику; в Нижних Землях, которые полностью окружены враждебными государствами, вся полнота власти всегда принадлежит генералитету. 

Особенным регионом Протектората являются Американские провинции - этим обобщенным словом называются все земли, принадлежащие Лондону в Вест-Индии и Северной Америке.  Там находится одно из главных богатств Содружества: свободная земля, которой можно награждать ветеранов армии. Перспектива стать землевладельцем ведет многих юнцов в воойска; работать же на полях Америки суждено либо бедным гражданам, либо рабам - ирландцам и неграм. Активное использование рабского труда позволяет Американскому генерал-губернаторству дешево производить сырье для европейских фабрик; в то же время здесь происходит заселение региона верными режиму ветеранами и просто состоятельными гражданами. 

К середине XVIII века в стране сложилось две основных политических идеи, под знаменами которых собираются кружки и люди. Одни называют себя Крестоносцами (англ. Crusaders) или Защитниками Христа (англ. Defenders of Christ) и выступают за максимальное расширение государственных границ и агрессивную внешнюю политику. Они считают своим священным долгом всячески способствовать распространению истинной веры, в том числе и шпагой, в которой они видят отображение самого креста. Но кроме военных действий, они активно занимаются миссионерской деятельностью, убеждая еретиков покаяться и принять блистательный свет истины. Можно сказать, что поэтому они отличаются сравнительно большей терпимостью к чужим привычкам , поскольку привычны с ними контактировать. Крестоносцы допускают некоторые послабления в строгой морали, искренне считая, что спасение душ в целом оправдает воинство перед Божьими глазами. Главной целью бытия Протектората они считают приведение к Небу как можно большего числа людей по всему миру.

Противостоят им Пуристы (англ. Purists) или Чистильщики (англ. Purifires). Они призывают сосредоточиться на собственном духовном совершенствовании, а не спасении уже обреченных гореть в Адском пламени. Каждый христианин должен работать и идти по дороге Спасения, но его не должна заботить судьба паписто или язычников; дорога к Раю терниста, поэтому Пуристы выступают против послаблений, бдительно стоя на страже общественной нравственности и пресекая ее любое нарушение. Постоянный душевноспасательный  труд, постоянные  и искренние молитвы и тотальный контроль - вот их программа, которой они призывают следовать население. Пуристы нетерпимы к проявлениям слабости, они настаивают на строжайшем соблюдении всех правил и предписаний. 

Список лордов-протекторов 

     Беспартийный      Крестоносцы      Пуристы

Портрет Имя В должности Партия
1 Оливер Кромвель Оливер Кромвель
(1599 - 1660)
16 декабря 1653 13 сентября 1660 Беспартийный
2 Спаситель Отечества и Веры Генри Айртон
(1611 - 1685)
13 сентября 1660 1 марта 1685 Беспартийный
3 Джон Ламберт Джон Ламберт
(1619 - 1692)
1 марта 1685 4 октября 1692 Беспартийный
4 Генри Айртон 2 Ричард Айртон
(1654 - 1721)
4 октября 1692 17 июля 1721 Беспартийный
5 Исаак Исаак Кронстрём
(1661 - 1751)
17 июля 1721 3 июля 1751 Крестоносец
6 Ансон Джордж Ансон
(1697 - 1763)
3 июля 1751 6 июня 1763 Пурист
7 Одмерал 2 Александер Хаммершмидт
(1729 - 1796)
6 июня 1763 15 августа 1796 Беспартийный
8 Уэйн Генри Уэйн
(р.1765)
15 августа 1796 Защищает Крестоносец

История

Рождение протектората

Правление Оливера Кромвеля

Реформа власти

Последние года 

Правление Генри Айртона

Лоялистский мятеж

Экспансия Креста

Идейные течения

Правление Джона Ламберта

Армия

В XVII веке

Кромвель триумфатор

Оливер Кромвель после битвы при Нейзби знакомится с документами Карла I.

В католических странах Европы с 1670-х годов стала очень популярна байка о "завещании Оливера Кромвеля". Согласно этим рассказам, покойный лорд-протектор завещал своим наследникам проводить агрессивную внешнюю политику, постоянно расширять границы государства и зону влияния Лондона. Каждый глава государства после Оливера должен был иметь в виду одну окончательную цель: овладение Римом, сожжение дворцов Ватикана и убийство последнего папы Римского, после чего англичане смогут обрести подлинную свободу... Дальше идет подробная, почти что пошаговая инструкция по захвату мира, включающая в себя кроме прямых завоевательных походов активную подрывную деятельность в Европе, союз с язычниками и подлецами, растление католического населения и массовый геноцид монахинь на оккупированных территориях. Логичным завершением славного похода будет призвание самого Дьявола, который и коронует последнего лорда-протектора на вечное земное царствие... Разумеется, об этом документе нам известно только из католических источников и никто никогда не видел в глаза его оригинал, в особенности, сам Оливер Кромвель или его наследник Генри Айртон, но эти рассказы весьма точно передают страх, который католические монархии Старого света испытывают перед английской армией.  

Местом и временем рождения современной английской армии принято считать Гражданскую войну, во время которой Оливер Кромвель провел целительную для сил парламента военную реформу, без которой они были бы обречены проиграть свою войну. 

В XVIII веке

Культура

Нация, которая не может управлять собою, но отдает себя в рабство собственным вожделениям, будет порабощена другими хозяевами, которых она не выбирала, и будет служить им не добровольно, а против своей воли. (Джон Мильтон)
Потерял рай и нашел рай

Джон Мильтон, классик новой английской литературы.

Вся культура "Нации Христа" находится под огромным влиянием христианства, а, говоря точнее, радикальных течений протестантизма, заменяющих здесь государственную идеологию. В основу английской культуры была положена Библия, причем оба Завета признаются равнозначимыми и равнообязательными для самостоятельного, вдумчивого изучения и рефлексии. И хотя наиболее радикальные проповедники и течения конгрегационализма полагают достаточность старинных текстов, на этот каркас впоследствии будут нанесены дополнительные элементы. 

Огромная роль в стране отводится печатному слову, силу которого Англия ощутила еще в период Великой революции. Многочисленные памфлеты сопровождали весь ее ход, от начала до завершения, причем позднее традиция не будет оборвана и английские писатели будут считать своим общественным долгом откликнуться на каждое значительное международное или внутригосударственное событие хоть бы и короткой, но заметкой. Во время гражданской войны Оливер Кромвель добился массового распространения среди солдат своей армии карманных Библий (по-сути, пропагандистских памфлетов), позднее эта практика не будет забыта. Обязательное изучение грамоты в войсках стало одним из залогов массового распространения знаний в Протекторате - на данный момент "Нация Христа" заслуженно считается самой грамотной страной мира. На землях Старого света свыше 75% населения мужского пола к XVIII-му веку владеют грамотой. Разумеется, результаты у женщин гораздо ниже... Но им и не подобает заниматься таким делом. 

Изгнание из Рая

Изгнание Адама и Евы из Рая, "Потерянный Рай" Джона Мильтона.

С середины XVII века английская литература сделала поворот в сторону отображения Библейских сюжетов и ведения антикатолической, антимонархической и антииспанской пропаганды. Постепенно авторы углубляют сюжеты и совершенствуют технику, но особые черты протестантских книг сохраняются: четкая черно-белая мораль, прямая трактовка, резкое осуждение противоборствующей стороны, пропаганда ценностей веры, труда и любви к ближним, сочетаемым с ненавистью к "внешним" и чужакам. Художественная литература также помогала авторам выразить свои политические взгляды: в частности, именно культура подготовила англичан к принятию идеи, что католики-ирландцы для Христа отвратительнее язычников-негров со всеми вытекающими обстоятельствами. И только после авторов художественных книг подтянутся английские ученые, готовые научно доказать неравенство англо-германской и романской рас... Уже в новом столетии английское правительство печатным словом будет вести просвещение и пропаганду, неустанно заботясь о поднятии сознательности у населения, его просвещении в нужном русле. По предоставленной выше ссылке можно будет ознакомиться с самыми выдающимися произведениями, их примечательными особенностями и своеобразием. 

Гуманитарные науки находятся в Протекторате под пристальным надзором Искателей истины, чья незримая рука стоит за всеми признанными научными мужами Англии. 

Другие направления искусства, отличные от изучения Библии и ее трактовки, в Протекторате находятся на весьма сомнительном статусе. 

Теперь настала пора поговорить о многочисленных и строгих запретах, наложенных правительством, церквями и обществом. Внимательный анализ Книги, совершенный за время существования Протектората, показал: Писание наглядно демонстрирует, что гибели государства предшествует период разложения нравов и упадка общественной морали. История повторялась из раза в раз на протяжении всей истории человечества... но не должна повториться нынче. Строители государства, достойного Бога, должны преодолеть все многочисленные искушения во имя спасения как собственного, так и общинного. Тяжелая, но почетная обязанность следить за общественными нравами легла на плечи Искателей истины и солдат местных гарнизонов: но если вторые следят за явными нарушениями порядка и добродетели, то первые должны искоренять смуту и плохие мысли в их зародыше, бороться с самыми опасными преступлениями. 

Итак, в Англии усилиями Искателей истины составлен  и регулярно пополняется список книг, запрещенных к печати, ввозу и прочтению. Главными основаниями для включения в черный список служат безнравственность или содержание антигосударственной пропаганды, причем зачастую сочинения включаются сразу на нескольких обоснованиях в перечень. Хранение таких книг служит поводом для возбуждения уголовного дела, крупного штрафа и гражданского наказания; рецидив чреват поражением в правах. Запрету подвергается деятельность простонародных театров или цирков, строжайшим образом карается проституция, а равно и супружеские измены. Нарушение общественного спокойствия тоже преследуется, порицается ругань даже среди военных.