ФЭНДОМ

Программа «Магеллан» - масштабная исследовательская программа проводимая Объединёнными Нациями при определённом участии иностранных корпораций и институтов, направленная на активацию спящих ретрансляторов. Программа «Магеллан», начавшаяся в 2125 году, стала крупнейшей исследовательской программой за последние 2 тысячи лет осуществляющей изучение ранее неизведанных районов Галактики. Успехи программы в открытие и изучению новых районов привели к открытию трёх цивилизаций, новой крупной волне колонизации и инвестиций, что положительным образом сказалось на галактической экономике.

История

Создание сверхсветового двигателя позволило реализовать мечты различных цивилизаций касательно сверхдальних космических перелётов, изучение космического пространства и колонизации новых миров. Но даже полёты при помощи ССД, по космическим меркам оказались чрезвычайно медлительными и ограничивали космическую экспансию незначительными районами. Спасло ситуацию древняя сеть ретрансляторов разбросанных по всей Галактике, которая позволяла перемещаться на значительные расстояния в разумные сроки.

Первыми активировавшими ретранслятор стали азари. Это произошло в 886 году до н.э. и стало прологом к изучению Галактики при помощи сети ретрансляторов. Неудержимая и малоконтролируемая экспансия различных цивилизаций длилась почти 900 лет, пока в 1 году н.э. саларианская научная экспедиция, при активации очередного ретранслятора не столкнулась с рахни, положив начало Рахнийским войнам. Этот глобальный галактический конфликт длился в течение 400 лет и закончился полным уничтожением цивилизации рахни, десятками миллиардов погибших и разрушением сотен миров других цивилизаций. Собственно Рахнийская война испугала Галактику на столько, что Совет Цитадели принял конвенцию о запрете активации спящих ретрансляторов ведущих в неизученные регионы Галактике. Впрочем даже и без запретительной конвенции Цитадели, космическим цивилизациям было не до изучение новых регионов космоса и активации новых ретрансляторов. Огромное количество миров лежала в руинах и требовала длительного и дорогостоящего восстановления. Кроме этого, начавшиеся в 700 году и продолжившиеся до 850 года Восстание кроганов, также сыграло отрицательную роль в изучение новых районов Галактики.

Лишь вначале второго тысячелетия, когда Галактика наконец оправилась от Рахнийский войн и Восстания кроганов, впервые за тысячу лет, в 1001 году был активирован новый ретранслятор. Это символическая активация должна была символизировать новую эру в изучение Галактики. На практике всё обстояло значительно сложнее. Из-за запрета Цитадели, активировать ретранслятор можно было только после первичного исследования района находившегося по ту сторону ретранслятора. Для этого космические корабли должны были достигнуть района исследования на своих двигателях. В этом и крылась огромная проблема. Дальность действия вторичного ретранслятора составляет 1000 световых лет, а первичного от 10 тысяч до 50 тысяч световых лет. Если в первом случае космический корабль может пройти такой путь в течение года, то во втором случае время в пути может исчисляться уже десятилетиями.

Это приводило к тому, что приходилось формировать целые флотилии, состоящие из десятка кораблей, в которую кроме исследовательских кораблей входил транспорт снабжения и несколько боевых кораблей для охраны. Ядром такой флотилии являлся дорогостоящий корабль-разрядник необходимый для разрядки масс-ядер кораблей экспедиции, от которого фактически и зависело успешное прохождение пути до намеченного района. Подготовка такой экспедиции обходилась очень дорого, а организационные вопросы, связанные в первую очередь с получением разрешения на проведения экспедиции, могли занимать годы, а некоторых случаях и десятилетия. Из-за таких значительных трудностей, за всё второе тысячелетие было активировано только 2 первичных и 25 вторичных ретрансляторов.

На момент появления Человечества на галактической арене в 2099 году, было известно о 21 первичном неактивном ретрансляторе, а число неактивных вторичных ретрансляторов исчислялось уже сотнями. Собственно попытка экспедиции людей активировать неактивный ретранслятор привела к Войне Первого контакта. Хотя Объединённые Нации и не присоединились к Пространству Цитадели, они согласились придерживаться некоторых конвенций Цитадели, в частности и конвенции о запрете активации неактивных ретрансляторов. Данное решение привело к форсированию работ направленных на решение проблемы сверхдальних перелётов, которой инженеры людей занялись ещё в 2080-х годах. Решением проблемы стал двигатель «Одис»[1]. «Одис» представляет собой совершенно новую двигательную установку, которая перерабатывает статическую энергию направляя её на нужды систем корабля, а также осуществляя сбор водорода находящегося в межзвёздном пространстве пополняя корабельные запасы топлива. Двигатель «Одис» позволяет кораблю находится на сверхсветовой скорости весь полёт, что значительно сокращает время необходимое для достижения точки назначения.

Первый научно-исследовательский корабль «Фернан Магеллан» сошёл со стапеля в 2122 году. Стоимость корабля составило около 120 млрд кредитов, в то время как строительство тяжёлого крейсера для бюджета Объединённых Наций обходилось примерно в три раза дешевле. Несмотря на это, начиная с 2124 года, Объединённые Нации начинают серийное строительство кораблей типа «Фернан Магеллан» . К 2150 году было построено 50 кораблей данного типа. Активное финансовое участие в строительстве этих кораблей приняли также различные корпорации, как человеческие так и иностранные. Так уже в 2125 году финансировать строительство кораблей начала Ирунэская инвестиционная компания, в обмен на получение определённых прав в исследуемых районах космоса.

И хотя строительство кораблей типа «Фернан Магеллан» оказалось не дёшево, это всё равно было заметно дешевле и быстрее, чем формирование научных флотилий, а главное такие корабли могли достичь пункта назначение заметно быстрее и действовать автономно значительно дольше. Уже 2125 году, корабли «Фернан Магеллан» и «Лейф Эрикссон» отправились в первую сверхдальнюю экспедицию, тем самым начав программу «Магеллан». В её рамках, к 2185 году было проведено около полутысячи исследовательских экспедиций, в ходе которых были активировано 3 первичных и 41 вторичных ретрансляторов, что дало доступ к ранее недоступным районам космоса, а также исследованы ранее плохо изученные районы Галактики. Благодаря данной программе, в 2132 году была открыта предкосмическая цивилизация мэнтари, а в 2145 году сразу две космические цивилизации сикари и крайтеры.

И хотя в программе «Магеллан» участвовало множество иностранных корпораций, наибольшие дивиденды получили Объединённые Нации, как инициаторы программы и основные её воплотили в жизнь. Множество планет подходящих для колонизации или добычи ресурсов, привело к новой волне колонизации и инвестиций, что стало стимулом дополнительного роста экономики как Объединённых Наций, так и галактической экономики в целом.

Примечания

  1. Двигатель «Одис» не является чисто человеческой разработкой. В этой системе инженеры людей воплотили симбиоз научно-технических достижений людей, кварианцев, нифлингов и некоторых технологий обнаруженных на Янтаре