ФЭНДОМ

Призрак (Приведение) — так называют феномен представляющий из себя явление из обители усопших в мире живых. Как правило, это душа умершего человека, которая не может отойти в мир иной. Тем не менее, известны пришествия призрачных зверей, городов и транспортных средств. Из всех мистических существ, призраки наиболее распространены в мире. 
Призрак

Исторические свидетельства

Современные исследования показывают, что скорее всего, гости с того света сопровождали род людской с самых его первых шагов. Мы не можем ничего сказать об верованиях первых людей, но анимистические ритуалы до сих пор практикуются дикарями населяющими обе Америки, Африку, Северную и Центральную Азию. Важную роль в этих культах играют подношения и задабривание покойников, возможно для того чтобы защитить племя от непрошенных гостей.

Упоминание у душах умерших можно найти в шумерских источниках. Загробный мир шумеров мало отличался от мира живых, призраки могли посещать своих родственников. Одним из первых описаний встречи с покойным содержится в Эпосе о Гильгамеше. Наиболее подробно описаны этемму — души непогребенных, умерших насильственной/мучительной смертью или от голода и жажды, которые требовали пищи от живых и часто вредили сельским жителям, обитателям пустыни или развалин.

В индуистской мифологии неупокоенными и недружественными духами умерших являются преты и бхуты (последние также считаются демонами из свиты Шивы). Также чертами призрака, овладевающего телами умерших, наделен ветала, хотя нередко этим словом в индуистской мифологии также обозначают вампира. Важную роль обряды некромантии играли у западносемитских народов, в частности - в цивилизации Угарита; души героев назывались там "рефаим" и многие мифы были связаны с их возвращением в мир живых.

Призраков также описывал Гомер — он обозначил их как туманное подобие живых людей, к которым обращались за советом или с целью предсказания будущего. У эллинов также был день в году, когда умершие родственники навещали своих родных и вместе с ними Римляне впервые описали духов являющихся орудиями мести живых людей. Плиний Младший и христианский священник Константций Лионский описывали приведений, беспокоящих живых из-за невыполнения погребальных обрядов.

В Средние Века призраков было принято на две категории — во-первых это были души умерших, которые вернулись на Землю искупить свои грехи, попросить своих родичей помолиться за успокоение его души, или убедить грешников отказаться от совершения своих желаний. А вторые были наваждениями демонов, которые должны были сеять зло и толкать людей на совершения новых злодеяний. Таких можно было прогнать потребовав объяснить их присутствие во имя Христа.

Гамлет видит тень своего отца

За прошедшие века, ни Просвещение, ни Промышленная Революция не смогли изгнать веру в призраков, свидетельство присутствия которых до сих пор можно найти по всему Земному Шару. Особенно распространён спиритуализм — практика и учение, позволяющее живым разговаривать с усопшими.

Причина появления призрака.

Известно, что приведение является существом, которое не является в мир без особый причины. Поэтому спиритуалисты и оккультисты особое внимание уделяют причинам, по которым призрак продолжает беспокоить живых. К сожалению не всегда можно определить точную мотивацию духа, так как мы судим о них по конкретным делам, а за ними может стоять многие причины. Призрак, убивший человека делал это из-за чувства справедливости? Или из-за обычной кровожадности? 

Дух грядущего

  • Проклятье. Стоит отметить, что проклятье может быть двух форм. Первое налагается в случае большого проступка или злодеяния (например таким образом в призрака может превратиться злодей или самоубийца). В таком случае призрак может покинуть мир смертных если искупит свои прегрешения и получит прощение, но это часто трудно сделать, так как в этом случае призрак может присутствовать в конкретном месте. Второе проклятье накладывается людьми. Часто жертвой подобного действия являются невинные люди. Примером результата такого воздействия может быть молодая девушка, ставшая невестой злого человека, который запретил ей покидать этот мир, пока он не получит от неё признаний в любви. В таком случае она отправиться на тот свет только если мерзавец услышит заветные слова. Однако призрака можно спасти от подобной несправедливости, потребовав от него избавиться от своего требования.
  • Долг. Японские самураи говорили - «Смерть тяжелее чем гора, но долг легче чем перо». Сильное чувство долга способно стать якорем, удерживающую душу среди живых. Часто подобные духи играют роль опекунов, защищающих человека, семью или владение. Такие призраки не вызывают большего беспокойств. Даже если их присутствие вызвало шок у незадачливого путника, то это редко является намерением призрака — он просто выполнял свой долг. Однако так бывает не всегда. Часто такие призраки являются предвестниками больших бедствий. Впрочем и тогда призрак может дать своей «жертве» время подготовиться или исправить содеянное. Однако защищаясь приведение способно навредить обидчику. Но стоит заметить что подобное существо часто слишком рьяно относиться к своим обязанностям. Например он может угрожать невесте одного из членов семьи, считаю что защищает от несчастливого союза. Другим подобным примером может быть призрак прогоняющий новых жильцов дома, не заботясь о причине их переезда (будь то финансовые проблемы, или желание пожить в новом окружении).
  • Ведомые. Подобно призракам исполняющим долг, ведомые сконцентрированы на выполнении определённых целей, которые может продолжаться целую вечность. Подобные духи могут быть настроены доброжелательно по отношению к живым. Известны случаи, когда приведения спасали незадачливых кучеров и наездников, не заметивших трясины или обрушившегося моста. Или например мужчина умерший вдали от дома, вернувшийся для того чтобы проститься с женой и детьми. Часто среди них есть и безразличные к смертным — таковым например может считаться учёный, не закончивший при жизни перевод старинной книги. Но среди них есть и те, кто приходят чтобы сеять зло. Таковым может стать осуждённый убийца, который посчитал что ему нужны новые жертвы. С прочими конфронтация также возможно. Учёный может разгневаться, если посчитает что ему мешают, а муж оказаться привязанным к дому, и в случае смены жильцов может напасть на новых обитателей.
  • Справедливость. Таковыми призраками становиться души тех, чей убийца остался безнаказанным, или если они были казнены за проступки, которых они не совершали. С ними жестоко обошлись при жизни, и они стремятся восстановить справедливость. Важно понимать, что призрак не всегда бывает жертвой несправедливости, хотя это и распространённый случай. Изредка он сам может быть участником некоего злодеяния, вернувшийся в поисках возможности искупить свои грехи. Также может оказаться так, что несправедливость окажется мнимой, но человек уверовавший в неё может вернуться в призрачной форме. Те кто ищут справедливости не желают возмездия — они желают исправить несправедливость, а не наказывать. Главным отличием является суть человека при жизни. Благородные люди, не державшие обид и верящие в справедливость пожелают её восстановления. Малодушные и мелочные люди будут желать возмездия.
  • Месть. Эти неприкаянные души всегда имеют злобную природу. Они не хотят очистить своего имени или разоблачить преступления — они желают наказать обидчика (реального и мнимого). Одни преследует только обидчика не трогая его семью или посторонних (если они не встают у него на пути), другие же мстят, мучая жертв, лишая их всего, что им было дорого.

Описание

Внешний Вид 

Spirite (1885)
Внешний вид призрака варьируется от духа к духа. Как правило, их можно свести к трём категориям. Одни выглядят как обычные люди. Порой их настолько не отличишь от нас, что их можно принять за живых. Обычно они напоминают самих себя в последние годы жизни, но есть и исключения — так например Кэтрин Эрншо вернулась в облике подростка. Другие тоже похожи на живых, но в отличие от них несут следы ран или тяжёлых увечий. Третьи напоминают скелет или разлагающиеся трупы.

Некрологические оссобенности.
Часто призрак по своему строению напоминает облако или туман. Встречаются призраки, которые могут быть осязаемыми. Тем не менее, в силу обстоятельств, призрак абсолютно невосприимчив к физическим повреждениям. Призрак сможет обрести покой, только выполнив своё предназначение, или будучи изгнанным могучим колдуном.

Места обитания

Дом с приведениями

Природа призрака такова, что он всегда оказывается, привязан к определенному объекту, носящий название оковы. Иногда уничтожения оков может поспособствовать изгнанию, но чаще всего призрак создаёт новые, или имеет несколько таковых. Оковы бывают следующих типов:

  • Человек. Призрак привязанный к человеку получает самое широкое пространство для своих действий, преследуя смертного. Такой дух может быть как призраком, так и мучителем. Тем не менее, большинство из них скорее пассивные наблюдатели, и проявляют себя лишь, когда оковы нуждаются в защите. Обычно они ориентированы на конкретного человека, но встречаются призраки, связанные с семьями или целыми ветвями генеалогического древа.
  • Место. Как правило, с этим местом призрака связывают сильные эмоциональные переживания. Это может быть дом, где он родился, переулок, где он был избит, или место поле на котором он умер. Физические размеры могут быть различны — это в равной степени, может быть, и замок, и коридор.
  • Предметы. Многие приведения связаны с важными для них предметами, действуя в том месте, где данный объект расположен. Как правило, их беспокойство связано с тем, что предмет находиться не на своём месте, и духа можно успокоить, вернув объект на место.

Мистические силы 

Прежде всего, любые призраки безразличны к физическим угрозам, могут становиться невидимыми и проходить сквозь стены. Тем не менее, каждый фантом индивидуален, и его способности зависят от его цели и/или способа смерти. Чаще всего упоминаются следующие возможности.

  • Контроль над животными 
  • Затемнение 
  • Влияние на погоду 
  • Контроль над эмоциями (в частности переживаниями связанные со страхом и отчаением) 
  • Манипуляции предметами 
Беспокойный призрак
  • Замораживание
  • Поджигание
  • Иллюзии
  • Имитация голоса
  • Контроль над физическим состоянием
  • Паралич
  • Возможность вселять в физические тела

Тем не менее, пока не проводилось подробных исследований, и список всех способностей призраков явно ещё долго не будет составлен.

Разновидности призраков

Каждый призрак индивидуален, и поэтому нет чёткого деления внутри фантомов. Тем не менее существует специфические рода призрачных созданий, объединённых между собой общими признаками.

  • Банши — гэльский призрак, возвещающий о смерти одного из своих живых родичей.
  • Драуг — призрак-страж курганов Северной Европы.
  • Ребёнок — опасный призрак, получающийся из людей умерших ранней и жестокой смертью.
  • Призрачный Корабль — проклятое судно с командой состоящей из призраков.
  • Призрачный поезд — призрак поезда.
  • Серая Леди — призрак женщины, умершей насильственной смертью.
  • Висельник — призрак повешенного человека, ищущего мести.
  • Чёрный пёс (также известная как адская гончая) — призрачные  огромные собаки, бродящие по Британским Островам.
  • Утбуд — злой дух младенца, которого бросили умирать.
  • Полтергейст — невидимый дух, известный стремлением к беспорядку и разбрасыванию физических объектов.
  • Призрачный экипаж — призрачная карета без лошадей и кучера.
  • Кричащий череп — дух проявляющий себя в виде парящего черепа.
  • Блуждающие огни — таинственный дух, встречающийся на болотах.
  • Wraith – фантом, являющийся в образе женщины, вестник горя и бед.