ФЭНДОМ

71QIGcOqFtL. SL1024
Когда первый человек вышел в космос, люди считали что уже в семидесятых они приземляться на Марс и найдут легендарные каналы c инопланетянами, или на Венеру - где каким-то чудом должны были жить динозавры. В тот момент когда домохозяйка получила посудомоечную машину она представляла как её внучки получат роботов-слуг. Погружение Жака Ив Кусто дало людям мечту об городах на дне моря. Подростки смотрели фильмы про нашествие гигантских муравьёв-убийц и читали рассказы Хайнлайна, в то время как автолюбители травили байки об электомобилях. Такова была "атомная эра" - время космических полётов, научных прорывов, экономического процветания, атомных бомб, и всеобщей паранойи. Они считали что будущее будет ярким и интересным, и что оно уже начиналось. Однако некоторые ожидания были поспешными, а многие идеи не реализуемыми. Однако что если Хайнлайн, Артур Кларк, и Братья Стругацкие оказались бы правы? Что если бы мир Рокки Джонса и Тома Корбета оказался реальным? Представьте себе мир, где Земля покрыта прекрасными городами, где роботы стали частью повседневной жизни, а в космосе идёт борьба с Галактической Империей Зла? Добро пожаловать в мир Последнего Рубежа - будущее которого никогда не было.

Атомная Эпоха

Взрыв РДС-1

6 августа 1945 года ВВС США сбросили атомную бомбу на японский город Хиросиму, что стало первым боевым применением ядерного оружия. 9 августа подобная бомба была сброшена и на Нагасаки. Напуганная мощью атома Японская Империя капитулировала, тем самым завершив Вторую Мировую Войну. Но мир был недолог. В 1949 году Советский Союз заявил о создании ядерного оружия. К этому времени коммунисты контролировали Восточную Европу, а в Азии началась серия гражданских войн. Человечество рискнуло погибнуть в опустошительной войне между демократическими силами и красными. Именно тогда началась Атомная Эпоха - время экономической стабильности и массовой паранойи, ядерной угрозы и атомной энергетики, социального консерватизма и научно-технической революции.

1950-е

Обострение международной ситуации и начало Холодной Войны

К середине XX века Советский Союз установил своё господство в Восточной Европе и претендовал на влияние в Азии.С целью предотвращения коммунистической агрессии 4 апреля 1949 года США и 11 европейских стран подписали Североатлантический Договор, лёгший в основу военного союза демократических государств, в тоже время начинается экономическая интеграция Западной Европы, противостоящая советской экономической зоне (официально известной как "Совет Экономической Взаимопомощи"). Угроза красного переворота заставила ряд государств разорвать коалиционные отношения с про-советскими организациями, а в США начались репрессии против предполагаемых советских агентов.

Osan Bazooka Team
Всё десятилетие СССР не оставлял попытки расширить зону своего контроля. 15 июня 1950 года вооружённые силы Северной Кореи (контролируемой коммунистами) вторглись в демократическую Южную Корею. Не смотря на вмешательство США, антикоммунистическая коалиция оказалась неподготовленной, и вынуждена была отступить в район города Пусан на юго-востоке полуострова. По море продолжения обороны, международный контингент пополнялся новыми бойцами, а высадка американских войск под командованием генерала Дугласа Макартура в Инчхоне 12 августа переломило ход войны и сорвало планы по коммунистической оккупации Кореи. В дальнейшем его действия позволили освободить от красных большую часть полуострова, однако самонадеянность сыграла злую шутку - Китайская Народная Республика ввела свои войска, и отбросила союзников до старой границе на 38-й параллели. Макартур предлагал расширить фронт и нанести по Китаю ядерный удар, что спровоцировало бы новую мировую войну. Однако его идеи не нашли поддержки в Белом Доме. Не найдя выхода из тупика, 17 июня 1953 года между воющими сторонами было заключено перемирие - Корея оставалась разделённой между коммунистическим севером и демократическим югом, а территории двух государств оказались разделены между собой демилитаризованной зоной, но переговоры об объединении окончились безрезультатно. В течении многих десятилетий Корея оставалась разделённой страной, но для Соединенных Штатов заключения мира было победой, и этот мир открыл Америке дорогу в новую эпоху - эпоху мира и процветания.

Однако коммунисты не оставили попыток покорить Восточную Азию. С 1946 года Индокитай раздирала гражданская война между французскими колониальными войсками и местными вооружёнными группировками. Не смотря на попытки французов сохранить контроль над Индокитаем, все попытки разгромить северовьетнамские войска окончились неудачей. После поражение во время битвы при Дьенбьенфу, колониальные силу вынуждены были покинуть Вьетнам. По итогам Женевской Конференции север полностью переходил под контроль коммунистов, в то время как на юге была создана демократическая республика.

Насер

Гамаль Абдель Насер - диктатор Египта.

Другим направлением расширения советского влияния был Ближний Восток. Премьер-министр Ирана Мохаммед Мосаддык,надеялся провести в стране демократические преобразования. Был создана широкая правящая коалиция - включающую в себя "Народную Партию", бывшую проводником коммунистической экспансии. Им удалось добиться национализации нефтедобывающей промышленности, что вызвало обострение отношения с Великобританией обернувшиеся эмбарго и экономическими трудностями. Дабы расчистить себе дорогу, коммунисты организовали преследование инакомыслящих, прикрываясь "защитой национальных интересов". 14 июля 1953 года советские шпионы организовали беспорядки. Премьер-министр бы вынужден обратиться за помощью к США и Великобритании. Путчисты были разогнаны, а про-советские организации запрещены.Однако Египту и Сирии не удалось избежать коммунистического переворота. 23 июля 1952 года группа военных свергла короля Фарука. Правителем Египта стал Гамаль Абдель Насер, провозгласившей своей целью "единое арабское социалистическое государство". В 1958 году ему удалось объединить Египет и Сирию в новое государство - Объединённую Арабскую Республику. В том-же году иракские радикалы казнили королевскую семью установили республику. Одной из первых акций арабских социалистов была оккупация и национализация Суэцкого Канала, что спровоцировало международный конфликт.  По договоренности с Англией и Францией в зону Суэцкого канала вошла израильская армия, в то время как Англия и Франция начали бомбардировку Александрии и Каира. Однако президент Эйзенхауэр отказался поддержать действия европейских государств, что заставило их отказаться от продолжения боевых действий и оставить контроль канала за Египтом.
Time
Столкнувшись с ограничением продвижения своего влияния, Советский Союз вынужден держаться за сохранения своей власти на востоке Европы. в 1953-1956 годах про-советские государства сотрясал ряд восстаний, наиболее крупные из которых произошли в Восточной Германии и Венгрии. Если немецкие выступления удалось подавить относительно быстро, то венгерские события превратились в настоящую гражданскую войну. В итоге Советы вынуждены были увеличить вооружённый контингент, значительная часть политических функций в Восточной Германии и Венгрии передавались командующему оккупационным войскам.

Однако не все государства оказались втянуты в соперничество двух блоков. С начала деколонизации возник ряд государств - самым крупным из них оказалась Индия, возглавляемая Джавахарлалом Неру. Однако большая часть оказалось ареной глобальной борьбы, что подготавливало почти для преодоления мышления ограниченного узко-национальными рамками.

Социально-экономическое развитие.

Для США этот период стал началом эпохи экономического процветания, а для Европы временем экономического восстановления. Экономического благосостояние приводит к бурному росту среднего класса. Экономическое благополучие сопряжённое со страхом перед красной угрозой приводит к тому что в значительной части демократических государств на долгие годы закрепилось господство консервативных партий. Однако вне зависимости от того в Свободном Мире установился жёсткий экономический консенсус, включающий в себя умеренное государственное регулирование и широкие программы социального обеспечения.

Nuclear Family

Происходят значительные сдвиги в культуре. Именно в это десятилетие возрастает значение молодёжи. У подростков появились свободные деньги, которые тратились на организацию досуга. Появился Рок-н-Ролл - музыка ориентированная на возрастную аудиторию, а не цвет кожи слушателей.

Научно-техническая революция

Castle Bravo (black and white)

Испытание первой термоядерной бомбы.

Появление атомной бомбы подхлестнуло развитие научно-технической мысли, ведь никогда технология и война не оказались так плотно переплетены. Изучение термоядерного синтеза привело к появлению к новому, более мощному типу бомб. К концу десятилетия получили распространения межконтинентальные баллистические ракеты, появились сверхзвуковые бомбардировщики. Однако бурное развитие ядерной физики имел и созидательный эффект - зарождению мирного атома. Июнь 1954 года ознаменовался запуском в Обнинске (СССР) первой атомной электростанции. Через три года был спущен на воду первый атомный ледокол.

Стержневые Радиолампы
Гонка Вооружений активно влияла и на электронику. В СССР Валентин Николаевич Авдеев создал первые стержневые радиолампы, бывшие по сравнению с традиционными более удобными, в силу своей компактности, экономичности и неприхотливости. Эти свойство позволяло их использовать в военной технике. Однако в силу строгого ограничения распространения подобных разработок, данные устройства применялись только в Восточном Блоке, а в США а о них имели весьма смутное представления. Однако развитие советской электроники заставило расширить разработки по улучшению вакуумных ламп.

Vanguard TV3

Vanguard TV3 - первый искусственный спутник Земли.

Наука всё больше влияла на жизнь людей. В домах появился телевизор, появилась вакцина от полиомиелита. Однако наиболее определяющем событием стало начало космической гонки - 6 декабря 1957 года был запущен первый искусственный Земли "Авангард TV3". Соединённые Штаты Америки первыми прорубили дорогу в космос. Тем не менее Советский Союз быстро компенсировал своё изначальное отставание - 13 сентября 1959-го года русский аппарат "Луна-2" стал первым объектом запущенным с Земли достигшим иного небесного тела, а уже 4 октября "Луна-3" сфотографировал тёмную сторону Луны.

1960-е

"Холодные Годы" и угроза ядерной войны

Stroitelstvo-Berlinskoj-steny

Строительство Берлинской стены

60-е годы начались крупным дипломатическим кризисом, способным спровоцировать ядерную войну - 4 июня начался Берлинский Кризис. После окончания Второй Мировой Войны Берлин оказался разделённым на четыре оккупационные зоны - советскую, американскую, английскую, и французскую. К началу 60-х Восточный (советский) Берлин считался столицей коммунистической Германии, в то время как Западный до сих пор контролировался союзными войсками. Ситуация усугубляло и то, что западный Берлин был основной целью для мигрантов, и провоцировал постоянную убыль населения. Советская сторона отправила выдвинула ультиматум с требованиями вывода войск из Западного Берлина и признанием Восточной Германии как независимого государства. В ответ на ультиматум Президент Кеннеди приказал отсрочить увольнения в запас  солдатов и офицеров служивших в Берлине и направить дополнительный войсковой контингент численностью в 1,5 тыс. человек. В случае необходимости предполагалось направить в Берлин ещё одну дополнительную американскую дивизию. 12 августа СССР ввёл заблокировал перемещение между западной и восточной частями города, а местные власти окружили город бетонной стеной с контрольно-пропускными пунктами. Попытка союзников снести укрепления 26 октября лишь убедили коммунистов в необходимости увеличить танковый контингент и подготовится к вторжению. Тем не мене после после ночного противостояния обе стороны отвели танки от пограничной черты. На долгие годы Берлин оказался окончательно расколот.
Вьетнамская народная армия

Северовьетнамские солдаты в Сайгоне

Однако затишье в Европе сменилось бурей в Азии. 20 октября китайские войска нанесли удар по пограничным позициям в северной Индии. Бои продолжались в течении месяца, и закончились после того как Индия, столкнувшаяся с превосходящими силами китайцев и давлением Советского Союза согласилась уступить регион Аксайчин. Но настоящей потерей стал Южный Вьетнам, где с 1963 по 1968 год шла гражданская война, окончившаяся установлением коммунистического режима. После вьетнамской трагедии президент Джон Фицжеральд Кеннеди заявил о необходимости любой ценой обезопасить мир от распространения коммунистического влияния. В тоже время Советский Союз продолжал укреплять своё влияние в Восточной Европе - новое руководство Чехословакии и Польше было смещено советскими войсками после попыток внутренней демократизации. В итоге зона оккупационного режима расширилась.

Ситуация усугублялось деколонизацией, позволившей возникновению советских марионеток в Африке - среди них наиболее заметны Республика Конго (существует с 1960-го года) и Алжирская Народная Демократическая Республика (1962).

"Великое Общество" и Социальное Государство

В 60-е процессы субурбанизации достигли своего пика - к концу десятилетия четверть населения США проживали в пригородах. Данные тенденции начали активно переноситься и на западно-европейские странами. Подобные "спальные районы" состояли из достаточно однообразных домов, где жила семья состоящая из отца (который работал по 40 часов в неделю и обеспечивал семью), жены-домохозяйки (или работавшей неполный рабочей день в качестве секретарши, медсестры, или учительницы), двух или более детей. К середине десятилетия эти дома стали местом где "беби-бумеры" делали новых "бумеров". Для этих семей был характерен относительно высокий уровень потребления, связанный прежде всего с непрекращающимся ростом уровня доходов. При этом жизнь в пригороде в течении двух десятилетий способствовала формированию чувства единения и товарищества среди местных. Будь то игра в карты, барбекю или просто беседа за забором, люди начали общаться друг с другом, и расширять свои социальные контакты. Молодые семьи создавали сети для присмотра за детьми или организовывали игры, в то время как для пожилых боулинг-лиги и другие групповые занятия стали обычным явлением.

American-dream-swscan06818-copy

В то время США и Европа продолжали продвигать активную социальную социальную политику. В США начался период "Великого Общества" а в Западной Европе получило распространение концепция "Социального Государства". Внутренний валовый продукт вырос на 10 % за первый год ослабления налогообложения. Рост экономики с 1961 по 1966 год составил 4,5 %. Личные доходы американцев только за один 1966 год выросли на 15 %. Количество собранных налогов стремительно выросло с 94 миллиардов долларов в 1961 до 150 миллиардов долларов в 1967 году. При этом предыдущий подъём рождаемости обеспечил резкое увлечение рабочей силы. Уровень безработицы в это десятилетие не превышал 2%.

Космическая гонка и продолжение научно-технической революции

Кричите Дети - это Юрий Гагарин
Начав с незначительного отставания, советская космическая индустрия вырвалась вперёд. В 1960 на орбиту была доставлена капсула с собаками Белка и Стрелка, ставшими первыми живыми существами покинувшими пределы земной атмосферы. А через год космический корабль "Восток-1" совершил полный облёт вокруг земли с человеком на борту - советским майором Юрием Алексеевичем Гагариным. В течении нескольких лет СССР сохраняли преимущество, первыми совершив выход человека в открытый космос и пилотируемый облёт вокруг Луны. США всеми силами пытались сохранить преимущество, но они отставали в области тяжёлых жидкостных ракет. Для того чтобы перескочить через советские успехи - разработать новый тип космических ракет. Альтернативой стали атомно-импульсные ракеты. К концу десятилетия новая разработка дала свои плоды - 21 июля 1969 года американские астронавты высадились на Луне. Но борьба за космос ещё не закончилась.

Destination Moon (1950)

Став востребованной в космосе, ядерная энергетика получило широкое распространение на Земле. Всё больше и больше стран стали использовать атомные электростанции, а их мощность увеличилась. Тем не менее потеряв позиции в качестве основного источника энергии, нефть оставалась ценным ресурсом. Помимо топлива для автомобилей, она была ценна как источник получившей тогда распространения пластмассы.

Компактроны GE
Электроника также развивалась рука об руку с космическими полётами. В США в 1961 создается компактрон — интегральная схема объединяющая в одном цоколе несколько ламп. Производство компактронов оказалось дешевле производства аналогичного по функционалу количества радиоламп, что позволило им довольно быстро занять свою нишу и удешевить производство сложной электроники. Также компактроны оказали влияние и на жизнь простых людей, поспособствовав возникновению цветного телевидения.

1970-е

Передел Ближнего Востока

Kasseem

Абдель Керим Касим - диктатор Ирака (1958-1979)

Ближний Восток сложно было назвать спокойным регионом - его сотрясали межрелигиозные и межэтнические конфликты, борьба монархий с диктаторами и радикалами. В начале 70-х установившейся ранее консенсус вновь дал трещины. Смерть Абделя Насера вскрыло противоречие в египто-сирийском государстве, в результате чего Сирия вышла из состава ОАР. Однако арабский гегемонизм отказывался умирать. В 1979 году коммунистический диктатор Абдель Керим Касим был свергнут в результате военного переворота. Новое руководство однако не отказывалось от про-советской ориентации, и спустя некоторое время Ирак и Сирия вновь объявили о намерении объединить арабов - был образована Арабская Федерация, во главе с так называемой "Партией арабского социалистического возрождения" (БААС).

Новый этап освоения космоса

Советский-ретрофутуризм-3
Первая лунная экспедиция обернулась для Соединённых Штатов небывалом триумфом - они не только достигли Луны, но и продемонстрировали небывалой уровень технологического превосходства. Первое время СССР не имел атомно-импульсных ракет, и при вовремя полёта на Луны не мог похвастаться размером экипажа. Пытаясь обойти своего соперника был разработан новый проект - громадная орбитальная станция, которая должна была превратиться в громадную космическую лабораторию уже в 1971 году начался вывод модулей на околоземную орбиту. Орбитальная станция "Константин Эдуардович Циолковский" (сокращённо КЭЦ). Представляла из себя громадное колесо, вращающиеся вокруг центрального блока, где располагался атомный реактор - источник энергии станции. В модулях работали исследовательские центры и наблюдательные пункты. По существу станция могла играть роль системы раннего предупреждения, и могла превратиться в ракетную шахту в за пределами Земли. США ответила в следующем году, создав первую постоянную лунную базу. За два года были собраны бесценные исследования - были обнаружены следы замёрзшей воды и полезные ископаемые.
Mars landing
11 ноября 1979 году состоялась новая экспедиция - на Марс. Красная Планета всегда находившаяся в центре внимания мечтателей и энтузиастов готовилась принять своих первых гостей. 18 августа первая марсианская экспедиция, в составе капитана Барни Мерритта, сержанта Джеки Сигла, сержанта Андре Фодора, сержанта Имото, рядового Ройа Купера, и рядового Санеллы высадилась на поверхности неведомого мира. Результаты экспедиции потрясли мировое сообщество. Были изучены не только состав атмосферы и геологическое строение почвы, но также найдены живые организмы - как в растительном, так и в животном виде. Съёмки с орбиты подтвердили наличие на Марсе каналов и городов, а на орбите был получен странный радиосигнал. В тот день человечество осознало - оно не одно во вселенной.

Технологии меняют жизнь людей

Amazon в мире где интернет не стал мейнстримом
Космос был не единственным сюрпризом для человечества - техника менялась с невероятной скоростью, постоянно вмешиваясь в бытовую жизнь. Раздвижные двери и окна быстро заполонили дома, кухни пополнились автоматическими шкафами и полками. Производство становилось всё более и более автоматизированным. Столь небывалый бум обеспечивался бумом иного рода - непрекращающейся рост рождаемости обеспечивал беспрерывный поток студентов, которые в свою очередь превращались в исследователей, изобретателей, и бизнесменов. Однако у этого были и свои последствия. К концу десятилетия американская безработица составила около 8%, что стало рекордным числом со времён окончания Второй Мировой Войны.
Ford-Nucleon 1
Наиболее нашумевшими устройствами десятилетия стали видеотелефон и электромобиль. Первые видеотелефоны использовались ещё в 60-е, но тогда их сфера применения была строго ограниченной. Теперь же видеотелефоны стали доступны и простым семьям. Теперь можно было устраивать собеседования и делать покупки не выходя из дома. В 1975 году компания Ford выпустила первый коммерчески успешный электромобиль. В некотором смысле он уступал своим бензиновым конкурентом (имел всего два сиденья), и был доступен только для состоятельных граждан. Но тем не менее новая модель вызвала большой ажиотаж среди автовладельцев. В 1978 на рынок электромобилей вышла General Motors. Конкуренция гигантов заставила искать пути для удешевления электромобилей, и увеличения производства.

1980-е

Стабилизация отношений между Востоком и Западом.

Carter Brezhnev sign SALT II
Спустя 35 лет непримиримого противостояния "Холодная Война" зашла в тупик. Бесконечной "гонке вооружений" не было конца, а пограничные зоны усеяны ракетным установками. Мир устал от постоянной угрозы, а военные расходы ложились тяжким грузом на бюджеты государств. В результате мировым лидерам пришлось пойти на взаимные уступки. 17 ноября 1981 года в городе Хельсинки (Финляндия) американская и советская делегация подписали договор, согласно которому США убирали ракеты из Греции и Турции, в то время как СССР обязывался не иметь ракетных баз пределами своей территории, а также должен был сократить вооружённый контингент на Востоке Германии, в Чехословакии и Венгрии, и вывести ракетные установки из стран Восточной Европы. 30 числа была создана красная линия между Москвой и Вашингтоном. 30 мая 1982 года впервые в истории президент США посетил Советский Союз. Во время визита были подписаны договоры об Ограничении Наступательных Вооружений, о культурном и научном сотрудничестве между сверхдержавами. 23 ноября 1984 года был подписав договор об совместном освоении Луны и исследовании Космического Пространства. Не смотря на смягчении напряжённости, многие противоречия остались неразрешёнными. Так ни одна из сторон не признала существование двух Германий, а Китай заявил что не одобряет договоры, ибо "возможна только непримиримая борьба с империалистическими хищниками. Её конец будет нашей победой или всеобщей смертью."

Десятилетие социальных перемен

Стюардессы
Среди социологов 80-е известны как "годы перемен". Социально-консервативный консенсус прошлых десятилетий претерпел серьёзные деформации, и больше не соответствовал миру бурно развивающихся технологий. С 1945 года многие развитые страны вступили в период невероятно буйного роста рождаемости. Почти сорок лет в таких странах как США, Австралия, и Норвегия было обычном встретить семьи с тремя или четырьмя детьми. Однако в начале 80-х "беби-бум" пошёл на спад. Прежде всего это связывают с распространением противозачаточных средств, снижавших риск забеременеть. Некоторые в качестве причины указывают увеличение числа женщин в трудовой сфере. Также в качестве фактора называют высокий уровень безработицы.
Atompunk

80-е стали эпохой когда социально-экономическое благополучие Атомной Эпохи было поставлено под вопрос. Прежде всего это связывали со стремительно растущей безработицей, вызванной буйным ростом автоматизации. Люди не находящие работы лишались средств к существованию, что негативно сказывалось на уровне жизни. Требовался пересмотр всей экономической политики. Экономисты Милтон Фридман и Фридрих Хайек видели выход в сокращении государственного регулирование и социальных программ. Однако подобные предложения были раскритикованы как "экономическое вуду" и говорили что они заимствуют идеи у сомнительных латиноамериканских деятелей. Вместо этого был избран иной путь- в 1988 году, президент (вставлю потом) объявил о глобальной перестройке всей экономической политики". Прежде всего было объявлено что необходимость в 40-й часовой рабочей неделе, так как уровень технологий позволял производить гораздо больше за гораздо меньшее время - в итоге рабочая неделя была сокращена до 30 часов. Был снижен пенсионный возраст, и созданы программа государственных курсов переквалификации, которые могли-бы позволить людям найти место в быстро меняющимся мире. Следующем шагом стал полное изменение экономического механизма. Прежде всего необходимо начать осуществлять рациональное управление экономическим рынком, затем позволить принять участие в нём всем членам производственного процесса. Таким образом был заложен фундамент плановой комиссии. Фактически в те годы закладывались основы экономики будущего.

Конец Атомного Века

В 80-е нефть потеряла своё значение. Всё больше и больше людей пользовались электромобилями, новые источники энергии вытесняли углеводороды. В итоге нефтянной бизнес находился в серьёзным упадке. Серьёзно пострадали страны чья экономика держалась на экспорте нефти. Одной из таких было королевство Саудовская Аравия - земля большей частью представляющей из себя пустынное плато, населённое кочевниками. Однако коллапс нефтепромышленности только начался - 7 октября 1986 года, в городе Верхоянск, была запущена первая Термоядерная Электростанция. Такие станции куда мощнее, и куда безопаснее. Использование углеводородов в качестве источника стало бессмысленным. Появление нового источника энергии подтолкнуло ведущие мировые страны к колонизации Луны, ведь там можно было добывать Гелий-3 - изотоп участвующей в термоядерном синтезе (подобный которому происходит в ядре звёзд) не создаваемый в промышленных условиях, но имеющийся в огромных количествах на естественном спутнике Земли.
Соколов Андрей Константинович (1931-2007) Леонов Алексей Архипович (1934) «В помещении космодрома»
Домашний робот
Тем временем в человеческих домах появился ценный помощник - робот. Именно тогда в людские квартиры посетил механический домработник, умело обращающийся как со шваброй так и с кухонной плитой. Подобные механизмы стали применяться не только на фабриках, они стали дворецкими, строителями, и жандармами. Но они не были единственными соседями обнаруженные человечеством.

Марсианка

Представительница коренного населения Марса

Мир готовился к самому важному событию - 5 января 1989 году, специальная международная экспедиция возглавляемая майором Джоном Картером и доктором Мстиславом Сергеевичем Лосем вступили в контакт с марсианской цивилизацией. В этот же день царица города Соацера Аэлита установила дипломатические отношения с Соединёнными Штатами Америки и Союзом Советских Социалистических Республик.. Люди нашли братьев по разуму. На этой ноте заканчивалась Атомная Эпоха, а начиналась новая эра - Эра покорения космоса.

Космическая Эра