ФЭНДОМ

Кучка прозападных клоунов пыталась захватить Беларусь и разорвать исторические отношения с Россией!Слава Богу,это им не удалось! (Владимир Жириновский)
Двенадцать лет назад они тоскали нас за шею в тюрьму.Сегодня же мы их таскаем за шею в тюрьму (Алина Клясич)

Попытка революции в Беларуси 2021 года,также-Ромашковая революция,в современной белорусской историографии-Апрельский путч-серия крупных протестов в Белоруссии с 5 по 17 апреля 2021 года.Вызвано желанием властей лишить независимость старны и воссоединиться с РФСР.По итогам революция провалилась,многие оппозиционеры были арестованы и Белорусь вскоре присоединилась к России.В данных протестах получила популярность будущий президент Белоруссии Алина Клясич.

Причины и предпосылки

Ситуация в Беларуси на 2020-ий год

По состоянию на 2020-ий год Беларусь несильно отличалась от прошлых годов.Такая же экономика,политика и общественная жизнь,которая установилась при Лукашенко.На выборах 2020 года Александр Григорьевич с легкостью одержал победу.Пожалуй,самым главным событием стало отказ в регистрации на выборы лидера "ДФ" Алины Клясич.

Во внешней политике Беларусь начала углубляться в отношениях с РФСР.Лукашенко удалось даже уговорить Зюганова продавать нефть и газ по неплохими для РБ ценам.В стране начался постепенный процесс объединения.

Начало революции

Первые протесты

Стороны протестующих

Основными сторонами протестующих были союзный "Демократический фронт",БСДГ и РД.Основными лидерами стали Анатолий Лебедько,Сергей и Светалана Тихановские и Алина Клясич.

Также основу протестующих составляли молодежь, люди среднего возраста и,частично,старшее поколение.

Поддержку протестующих дипломатически оказывали ЕС,США,Польша,Прибалтика,Украина и Грузия,называя их "борцами за свободную Беларусь".Протесты со стороны протестующих освещали западные СМИ,"Белсат" и беларуская "Радио Свобода".

Контрреволюционные силы

Понятно,что власти не собирались отступать.Главная правящая "Партия стабильности" Румаса. и Коммунистическая партия Беларуси поддержали власть.

Власти с помощью СМИ рассказывали о "марионетках Запада,которые хотят разрушить Беларусь",Клясич называли "самоуверенной девкой".Также власть поддержали пророссийское "Единство" и СМИ РФСР.

Протесты

Субботний разгон

Итоги и последствия

17 апреля протесты были окончательно подавлены.Почти все деятели революции были арестованы,а их партии были запрещены и ушли в подполье.В стране начался процесс "закручивания гаек".Также,в 2022-ом году Беларусь присоединится к России,став в ее составе республикой с главой Лукашенко.