ФЭНДОМ

Покушение на жизнь председателя Революционного Комитета РНР Ивана Мелекесского произошло 6 августа 2023 года. Мелекесский был атакован при выходе из здания Революционного Комитета префектуры Танну-Тува (город Кизил), где тот выступал с речью перед местным отделением Неоякобинского Движения. Получило мировую известность во многом потому, что Мелекесский повторил действия Ахмета Зогу, открыв огонь по заговорщикам.

Мотивация

Роман Васильев, непосредственный организатор преступной группировки, был местным бизнесменом средней руки, содержавшим местную сеть кафе. Во время Великой Российской Революции. его предприятие было экспроприировано тувинскими националистами, а ему самому, как русскому, было предложено "валить из Тувы". Через несколько дней, его жена была изнасилована и убита другим отрядом тувинских этнических националистов. Потеря любимой жены вызвала у Васильева душевное помешательство и жажду мести, он стал поддерживать идеалы русских националистов. Лишившись дела, он неофициально работал грузчиком, чернорабочим на стройке, офис-менеджером, однако всяческий раз его увольняли из-за того, что тот попросту не справлялся со своими обязанностями и нередко приходил на работу в нетрезвом виде. Не принял переговоров правительства с тувинскими сепаратистами и "Кизильский договор", который де-факто установил в регионе этнократический режим, согласившийся оставаться в составе России - во многом по причине экономической нежизнеспособности независимой Тувы. В апреле 2020 года, Васильев встал на учет в местном психо-неврологическом диспансере и был госпитализирован. Пробыв в психиатрической больнице полгода, был переведен на лечение на дневном стационаре. После, вступил в полулегальную организацию "Русское Освобождение", основанную недовольным этнократическим местным правительством русскими националистами и объединявшую монархистов-черносотенцев, национал-социалистов немецкого образца и многих других. Приналежал к черносотенному крылу движения.

2 июля 2021 года, узнав от лидера РО о планируемом в Москве перевороте, прибыл в столицу. Вместе с большинством соратников, примкнул к добровольческому батальону Дмитрия Энтео "Божья воля". Участвовал в обороне Храма Христа-Спасителя от боевых организаций РРП, Российской Маоистской партии и "Освободительной Группы", а так же "Сил Свободы". Воспользовавшись творящимся в столице хаосом, смог отступить и вернуться домой, однако провал переворота только сильнее озлобил его. В Кизил, он и несколько членов "Русского Освобождения" задумали убить Ивана Мелекесского - самого ненавистного им человека, который допустил произвол в регионе.

Нападение

В ноябре 2022 года, ими было закуплено оружие (4 пистолета "Глок"), все еще де-факто находившееся в свободном доступе, ибо полностью разоружить участников революции и Июльского путча не удалось. Первоначально, заговорщики планировали снова отправиться в Москву и сделать свое дело там, однако в июле 2023 года стало известно о прибытии Мелекесского в Кизил было известно. 4 августа 2023 года, прочитав о рабочем дне Мелекесского в газете "Вестник революции", радикальные националисты решили застрелить председателя Ревкома сразу после встречи с местными партийцами, когда тот поедет на встречу с народом. Задачу упрощало то, что охраняли главу государства африканские наемники из "Иностранного Легиона" и дружинники "Народных добровольцев" - панически боявшийся заговора со стороны спецслужб и армии, а так же руководствующийся популизмом, Мелекесский заменил свою охрану пусть не на самых профессиональных, но более лояльных бойцов, что по мнению организаторов покушения давало им фору. 6 августа, Мелекесский выступал с речью перед представителями местного отделения Неоякобинской партии. В 15:00, он вышел из здания и поприветствовал толпу, пришедшую посмотреть на президента, в которой находился в т.ч Васильев. Около 15:05, когда Мелекесский подошел к служебному автомобилю, Васильев выступил из толпы и выстрелил. Однако, он попал не в Мелекесского, а в сам автомобиль.

В итоге, Мелекесский, после "Московского безумия" всегда имевший с собой револьер системы "Наган", открыл ответный огонь и ранил лидера заговорщиков, после чего толпа прорвала оцепление и принялась избивать неудачливого убийцу,  а его подельники не стали открывать огонь. Затем, охрана Мелекесского приказала "прекратить самосуд", после чего разбушевавшейся толпе пришлось разойтись. Однако, после этого Шокрия Барзани, телохранитель Мелекесского и ветеран войны в Сирии на стороне курдских сепаратистов, плохо знавшая русский язык попросту добила незадачливого националиста выстрелом в голову.