ФЭНДОМ

"О всех победившем" или повесть об Уин-стон-Кане Освободителе - одна из самых известных сурийских героических повестей, рассказывающая о жизни и подвигах реальной исторической личности. Пером нэси Бальтазара Мудрого был увековечен такой популярный и знаменитый герой Сурии, как Уин-стон-Кан Освободитель, легендарный воин и воевода эпохи Войны последнего Союза, признанный чемпионом Покровителя Воинств и любимцем остальных Богов.

Повесть одновременно и типична для сурийской литературы, и новаторская в своих приемах и методах. Так, нэси Мудрый более чем сохраняет приверженность традиционным идеологическим посылам, некоторые из которых теперь кажутся анахронизмами, но при этом он смело экспериментирует со стилем. Он подробно и возвышенно расписывает сражения, бои и поединки, но не стесняется показать героя в житейской ситуации, дабы продемонстрировать его поведение, мудрость и рассудительность. Хваля Освободителей и Владыку, автор регулярно выводит простых разумных на их службе, показывая роль и значение каждого последователя в благом деле.

Разумеется, повесть содержит множество исторических неточностей. Где-то допущения и обман использовались для создания драматического эффекта и красивого слога, где-то автору информация попросту не была доступна, а где-то он принял сознательное решение исказить факты и слухи в пользу Сурии.

Произведение считается живой классикой и обязательно к ознакомлению для человека, желающего быть признанным в Сурии за образованного.

История создания

Доверенный советник Владыки, Бальтазар Мудрый известен Сурии как человек исключительной грамотности и образованности. Он, по собственному признанию, не может прожить и дня без книги или иного ученого текста; глубокие познания сочетаются в нем с искренней и рьяной религиозностью, которая ставит его знания на службу Восьмерым, в чью благость и истинность нэси верит всем сердцем. И, когда днем он несет Их волю своим острым мечом и верным дротиком, то вечером он садится на удобный стул и диктует доверенным писцам свои мысли, которые тоже являются своеобразным служением. Впрочем, он весьма ревниво относится к написанию ключевых текстов своих произведений, доверяя их только и исключительно самому себе.

Потрясающий успех "Истории государства Свободных" заставил нэси обратить самое пристальное внимание на исторический жанр, произведения в котором теперь пользуются подобным успехом. Приятные авторскому сердцу похвалы, неподдельный интерес Хозяина и его семьи, и даже письма от отдельных городских общин, просивших Мудрого продолжать литературные изыскания - всё это привело к решению писателя снова взяться за перо и приступить к приносящей ему истинное наслаждение работе. Теперь, однако, он решил вернуться к художественному формату изложения, в рамках которого он чувствовал себя увереннее.

В качестве основы для повести нэси избрал хорошо всем знакомую в основе историю Уин-стон-Кана Освободителя, сильного, умного и хитрого полуорка-получеловека, сыгравшего столь значительную роль в завершающем этапе Войны последнего Союза. Однако общеизвестные факты - не самое лучшее основание для истории, поэтому Бальтазар с удовольствием направился в библиотеку Башни, хранившую исторические записи еще с основания Державы. Там он нашел документы, относившиеся к периоду Десятого Владыки, и значительная часть из них была посвящена именно Уин-стон-Кану, его деяниям, поступкам и речам. Изучая древние таблицы, ученый нэси пришел в истинный восторг, поскольку те изображали его будущего героя в самом благоприятном, нужном автору свете. В поисках же материала для описания ранних лет персонажа, нэси пришлось предпринять путешествие до Врат Сурии, где обнаружились хоть и обрывочные, но хоть какие-то сведения, на которые можно было опереться в своей работе.

Каждое свое произведение нэси Бальтазар посвящал одной глобальной теме, двигавшейся параллельно с основным сюжетом. "История государства Свободных" не только повествовала историю мира с Легендарной эры до его дней, но и проповедовала веру в Восьмерых, ее необходимость и полезность. Скабрезные комедии на тему Западной империи бичуют не только ее, но и отдельные сурийские пороки; а в сочинении про города-государства Мери-Та нэси исследовал причины, по которым женская власть над мужчиной абсолютно недопустима ни в семье, ни в стране. Мудрый и ныне не изменил своей традиции: в новое произведение он тоже заложил мысль, что будет красной нитью повествования. Теперь он взялся за раскрытие проблемы взаимосвязи таких сложных понятий, как свобода и долг - а именно за доказательство того, что истинная свобода возможна только при несении отведенного тебе долга.

Сюжет

Начинается повесть с обретения ее главным героем своей новой, Сурийской родины. Дело в том, что Уин-стон-Кан не был рожден сурийцем, но появился на свет на территории Пограничья, в ту эпоху все еще регулярно переходившей из рук в руки. За контроль над ней боролись местные князья, таны и ярлы, прибегавшие к поддержке Империи Запада и Сурии по необходимости; кровь лилась рекой, а тела регулярно становились удобрениями местных плодородных земель. Ни одно поселение Речных королевств в те года не могло быть названо безопасным: десятилетиями могла процветать спокойная и тихая, пасторальная деревушка на отшибе, пока в один совершенно не прекрасный день туда случайно не забредал имперский сержант в поисках фуража... Дороги небезопасны, дома под угрозой, а уж мосты через полноводные реки региона были свидетелями десятков генеральных сражений, сотен боев и тысяч стычек - пожалуй, они одни могли бы назвать их точное число, умей они говорить.

Однако жизнь, волей Освободителей, сильнее смерти. Даже в таком нестабильном, пылающем регионе как Междуречье, люди и иные разумные существа находят выход в меру своих сил и умений.

Жизнь семьи оказалась нарушена в момент прихода в деревню карательной экспедиции имперцев. Немногочисленные жители пытались оказать сопротивление, но силы были слишком неравны; и тогда мать героя прибегает к отчаянным мерам, желая спасти ребенка от жестокой расправы. Она кладет его в люльку и отправляет вниз по течению, шепча молитвы Восьмерым о защите и убежище для единственного сына. В какой-то мере ей повезло: убившие ее через несколько минут ополченцы Империи не обратили внимания на плывущий вниз по реке "мусор", поскольку им предстояло гораздо более увлекательное занятие - грабеж и разорение захваченного поселения, чьих жителей они только что вырезали.

Реакция