ФЭНДОМ

Падение Украины началось после Евромайдана 2014 года, когда вооруженные сторонники евроинтеграции и украинские националисты захватили власть в стране.

2014

  • 22 февраля - Виктор Янукович свергнут, он бежит из Украины в Россию.
  • 23 февраля - на должность президента временно восходит Александр Турчинов - также секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины (СНБОУ)
  • 8 апреля - начало вооруженного конфликта на Донбассе.
  • 2 мая - сожжение дома профсоюзов в Одессе, 46 погибших.
  • 7 июня - на должность президента восходит Пётр Порошенко.
  • 17 июля - крушение Boeing 777 на территории Донецкой области.

2015

  • 22 февраля - взрыв на "марше Достоинства" в Харькове. 4 погибших, 9 раненых.
  • 21 марта - взрыв на автобусной остановке в Киеве. Погибших нет, пострадал лишь один подросток.
  • 28 марта - молдавское правительство выступает на стороне украинского правительства. Отношения с Россией портятся.
  • 29 марта - в ответ на принятие молдаванами такого решения, несколько про-российских активистов закидывают молдавско-украинскую границу коктейлями Молотова.
  • 4 апреля - сожжение ОГА в Николаеве. 5 погибших, 3 из них - сторонники Порошенко.
  • 5-6 апреля - крупные протесты в Запорожье, Херсоне, Николаеве и Одессе. 42 человека погибают.
  • 11 апреля - взрыв в Славянске. 8 человек погибло, 2 ранено. Власти ДНР объявляют организаторами теракта украинских активистов.
  • 19 апреля - провозглашение Одесской Народной Республики, крупный протест и два взрыва в городе. За всё время гибнут 16 человек.
  • 4 мая - взрыв заминированного автобуса в Славянке. 11 погибших.
  • 5 мая - митинги в Донецке, Луганске, Славянске, Мариуполе и Харькове. 2 ранено.
  • 13 мая - Днепрское ОГА захватывается, позже закидывается коктейлями Молотова. В жестоком пожаре гибнут 28 людей.
  • 25 мая - взрыв в Ростове-на-Дону. Российское и донецкое правительство обвиняет Украину в совершении действий против России.
  • 28 мая - российские пограничники усиливают оборону российско-украинской границы. К границам подъехала армия.
  • 5 июня - про-российский митинг в Киеве. Был разогнан, 1 человек погиб.
  • 7 июня - попытка сожжения Харьковского ОГА.
  • 8 июня - второй про-российский митинг в Киеве. Ранено 16 человек.
  • 11 июня - Петр Порошенко вводит на территории южных и юго-восточных областей, включая Крым, чрезвычайное положение.
  • 1 июля - харьковчане провозглашают Харьковскую Народную Республику. Харьковский ОГА сожжен, среди бандеровцев идут этнические чистки, убиваются русские и белорусы.
  • 9 июля - бойня между этническими евреями и бандеровцами. 2 еврея убито, 4 бандеровца тоже. 15 человек ранено.
  • 10 июля - взрыв вагона метро в Киевском метрополитене. Бандеровцы обвиняют меньшинства и сторонников ДНР, ЛНР, ОНР и ХНР в содеянном. Гибнет 5 человек.