ФЭНДОМ

"О Дивный Мир" - вселенная, в которой почему-то все всегда идет не так, отчего он особенно будет приятен коллегам-альтисторикам. Может, в этой вселенной на нашей планете изрядно шалили инопланетные летучие мыши; может, сам дьявол вмешался в течение истории, но одно понятно точно: злые силы здесь точно замешаны.

Карта сделана исключительно ради шутки :)

Карта

Карта Дивного мира
Оригинал карты:

https://psv4.userapi.com/c848220/u304353464/docs/d4/3e36580d4ad5/Karta_Divnogo_mira.png?extra=w1hBfBQk_btg9726JIZjJFhB2xnpzJC2tnAqgfHkzjQ7xL0DOQEqZahnUKXAbF6Z4UUaKePQTFSFctKm-T-r_Q8kCKG7G2pL180znor5RpQSqUbeH_zcnMw9dVxr6wQ19ARvOn0u5mYsYoiD1nYKxkDT

Великие державы

Священная Римская Империя Британской нации

СРИБН, или просто Великобритания, - одно из ведущих колониальных государств, расположившееся на огромных территориях нескольких континентов. Берет оно свое начало от Английского королевства, которое в XVI веке, после взятия Вены и великого изгнания Папы из Рима, сумело немало расшириться. Святой престол был перенесен в Париж осел в Париже - части Франции, которую Англия смогла завоевать в Столетней войне. После смерти последнего Юлия III папский престол занял англичанин Юлий IV - марионетка английского монарха Генриха VIII, при котором началась "реставрация" католичества, отныне называвшейся англиканством. Помимо прочего, на осколках Габсбургской монархии англичанам удалось взять немыслимое - трон империи, чему сильно поспособствовал Юлий IV. Из-за невозможности воспротивиться англичанам при османской угрозе германцы вынуждены были подчиниться и признать владычество Генриха над ними, но Бургундия так и осталась независимой при поддержке Иберии.

Османская Римская Империя

1529 год крайне неудачно окончился для христианского мира. Войска Османской империи во главе с Сулейманом Великим осадили Вену и уничтожили в битве под ней войска Священной Римской Империи, захватив и сравняв с землей прежнюю столицу противника. Христиане и в последующие года не смогли изгнать турков назад в земли их государства, чем Сулейман не побрезгал воспользоваться. Уже через несколько лет он со своей армией вторгается в Италию, разбросив на своем пути всякую противную армию так, что к 1534 году, когда османские янычары подступали к Риму, ни Папа Римский, ни подоспевшие испанцы - никто не смог выставить против завоевателя достойное войско, с котором можно было бы защитить города, а победоносный султан без труда одолел своих врагов и закончил свой поход из Второго Рима в Первый.

Закрепиться на завоеванных территориях было крайне не просто для османов, но слабость Святого Престола, СРИ и всех возможных врагов играли на руку Сулейману. В 1539 году тот объявляет себя единственным Римским императором, что в этот же год сделал Генрих VIII. Даровав прощение своим прежним врагам и некоторые свободы католикам, Сулейман Август вскоре перенесет столицу в Рим, в последующие года еще расширив границы своего государства в Италии на юг.

Сын Сулеймана от его итальянской наложницы Мехмет III продолжил внешнюю политику отца; благодаря его славным походам в Османский Рим вошли Милан, Неаполь, Ливия, полностью был подчинен Египет. Золотая эпоха османов проявлялась как во внутреннем расцвете, так и во внешнем расширении, которое к правлению Сулеймана II Праведного переменило направление на восток - в сторону Персии и Кавказа, но самое важное присоединение он совершил в 1601 году, включив Мекку и Медину в Империю. Впрочем, на захвате Туниса эпоха славных побед Османского Рима кончилась, и началась эпоха упадка.

Такое огромное государство, как Османский Рим, не может уверенно держаться на политической карте без реформ, которые мешали осуществить императорам Рима самые разные факторы: христианское население Италии (пусть население Неаполя и Милана и приняло в большинстве своем ислам), влиятельные торговцы империи в Константинополе и многих других центрах, получавшие все большую власть паши и наместники. Такими огромными границами управлять было крайне сложно, так что 18 век вылился в истории османов во время восстаний и бунтов практически по всем частям империи. Кроме прочего, существенной проблемой была императорская гвардия янычар, которые в так называемую эпоху дворцовых переворотов сместили с римского трона пятерых правителей. Пускай османы и сохраняют мощь на геополитической арене, но у империи будущее крайне непредсказуемое...

Империя Мин

Иберийский султанат

Диви Радж

Вторжение Бабура в Индию закончилось успешно для него самого, но не для его преемников. Уже при Хумаюне в 1549 году индуисты севера Индии подняли религиозное и национальное восстание во имя освобождения всех индусов от гнета мусульманских правителей, и к нему живо примкнула значительная часть жителей севера Индии, которые смогли оттеснить моголов на запад, однако массы населения не были достаточно организованы, чтобы полностью повергнуть мусульманских угнетателей. Помимо прочего, против них сыграл огромный по своим масштабам голод 1654 года по долине Инда. Первое индусское восстание окончилось неудачно, а при Акбаре I, который из-за восстания стал ярым мусульманским фанатиком и ненавистником всего связанного с коренной народной религии завоеванных земель, начались гонения на немусульман.

Апогеем антинародной политики моголов стало правление Шаха Джахана (прозванного в индусской историографии Кровавым, как и Акбар I), из-за которого в Индии в 1650 году вновь поднялось неслыханная по масштабам война. Помимо самой Могольской империи восстание перенеслось на другие султанаты Индии, чем воспользовался Майсур, правитель которой Кантирава Водеяр I Борец - ярый индуист, искоренивший из своей страны мусульман - стал символом борьбы за освобождение индусов. "Война за Освобождение" стала самым кровавым конфликтов в Индии до 19 века, и за 20 лет непрерывной резни индусов со стороны мусульманских правителей и народных побед Кантирава Борец со своими войсками дошел до Бенгалии и начал в ней геноцид. Индия была объединена к 1674 году Чиккой Девараджей II Объединителем, который отказался от титула правителя Майсура и принял титул индийского Кайсара и Бога на земле. Индийский народ с великим счастьем принял нового почти теократического правителя, а на Всеиндийском диване 1677 года Индия фактически была объявлена теократией. Поскольку у Чикки не было детей, он создал новый государственный орган - Совет высших брахманов, который должен был назначать нового правителя Индии среди людей высокого происхождения, однако фактически, начиная с преемника Объединителя Чикки Девараджи III, власть стала наследственной.

Смерть Объединителя в конце его славного правления привела в 1700 году к власти Чикку III, который был посредственным правителем, но крайне религиозным и праведным человеком. Он дал Совету брахманов большие полномочия, как и самим представителям нового правительствующего класса брахманов. В начале 18 века на юге и севере Индии создаются уделы Высших брахманов, где те имели высшую религиозную и светскую местную власть; из-за постоянных угроз от непокорного мусульманского населения и внешних врагов были созданы так называемые марки - достаточно большие уделы военных правителей Высших раджанов. В своих уделах высшие раджаны и брахманы создали наследственные монархии, и Индия начинала превращаться в подобие теократической добританской Священной Римской Империи.

Не смотря на существенные территориальные приобретения Чикки IV, Индия к концу 18-го века сильно отстает от других великих держав: политическая стабильность нарушается распрями высших брахманов и строжайшей кастовой системой; Империя Мин все чаще агрессивно выпадает, а правитель Афганистана с помощью Османской империи хочет повторить мусульманское завоевание Индии.

Региональные державы

Румынское господарство

Также известное как Габсбургская монархия, Румыния объединилась после пришествия в Валахию семейства Габсбургов под обещанием турок не нарушать покой их новой вотчины. В результате Габсбурги адаптировались под новые условия: приняли православие, объединились с Молдавией, провели несколько удачных войн (не без помощи турок) против Венгрии, расширились на осколках Польши. Еще одним успехам для Румынии стала победа над Швецией, что укрепило торговые позиции Румынии в Балтике. Теперь Господарь румынский правит от Дуная до Балтийского моря и метит дальше...

Литовско-украинская конфедерация

Государства Руси

Шведская республика

Если первая половина 18 века для шведов оказалась славным временем побед и эпохой золотого королевского абсолютизма Карла Густава X "Короля-светила", то с его смертью лучшая эпоха Шведского королевства подошла к концу. При его внуке, начавшем роковую для Швеции войну с Литвой-Украиной, Румынией, Данией и Северной Русью (вторую победить шведским войскам все же удалось), Карле Густаве XII государственная казна совершенно пустеет, а немалая часть поступлений уходила на контрибуции Литве-Украине и Румынии. Британия, союзник Швеции в этой войне, практически не участвовала в боевых действиях на суше, лишь изредка высаживаясь на румынских берегах.

В 1793 году в Швеции происходит революция против ненавистного короля, начавшаяся голодным бунтом в Стокгольме. Революционерами был арестован Карл XII, а власть в стране взял преимущественно буржуазный Рикстаг; впрочем, режиму парламентской монархии в стране продержаться долго возможным не представлялось. В следующем же году в стране власть захватила радикальная политическая группировка логинцев, из-за чего в стране начинается война гражданская - восстание роялистов в Гетеборге - и война внешняя с Литвой-Украиной, Данией и Британией. Итогом их радикально левой политики стал полный отказ от христианства и переход к "религиозному атеизму", а имущество жителей Стокгольма было среди них же почти полностью поделено. В 1801 году молодая Швеция, возглавляемая радикальным логинским диктатором Дореном Скитом, одерживает победу в войне против Дании и Украины-Литвы с помощью союзника Пруссии. Неизвестно, какое будущее ждет революционную республику, но шведским революционерам абсолютно ясно, что будет оно - светлым.

Мехика

Империя Цзинь

Германия

Сибирское ханство

Государство Христа

Арлынский Улус

Луизианская республика

Остальные