ФЭНДОМ

Мир никогда не бывает честен с королями, как и они с ним. Лишь в эти страшные секунды об этом задумался принц-регент, истекая кровью в своей карете.

Последний вздох. Тяжёлый, протяжный, словно попытка что-то сказать сквозь кровь. Георг мучается, пытаясь подать к двери, но безуспешно — жуткая боль в груди напоминает о себе снова и снова.

Георг испустил дух.

"Да здравствует Королева!"

800px-Princess Charlotte Augusta of Wales and Leopold I after George Dawe

Королева Шарлотта I с супругом, Альбертом Саксен-Кобург-Заальфельдским

12 сентября 1817 года стал роковым днём для Ганноверской династии. Принц-регент Георг, проезжая по улицам Лондона, был застрелен группой неизвестных радикалов. Вся Британия содрогнулась от этой ужасающей новости, а её давние враги воспряли — на троне всё ещё сидел безумный Георг III, имевший единственного законного наследника престола.

Шарлотта Августа, внучка безумного монарха, была назначена принцессой-регентом при своём деде.

По окончанию Наполеоновских войн Нидерланды восстановили свои позиции в Юго-Восточной Азии. Регент сочла своим долгом отстоять торговые интересы Великобритании в Азиатском регионе. Основание Сингапура 28 января 1819 года Стэмфолдом Раффлзом позволило британцам занять выгодные позиции и открыть пути к покорению рынков Китая.

В это же время была завершена Третья англо-маратхская война победой Великобритании. Корона приобрела обширные территории Индии, что закрепило не только гегемонию Британии в регионе, но и авторитет Шарлотты в народе. Она стала известна как продолжательница политики отца и деда, новый глоток воздуха для её правящего дома и Соединённого Королевства..

29 января 1820 года скончался король Георг III, оставив трон внучке. Корону святого Эдуарда возложили на чело Шарлотты Августы 4 марта.

Возвращение Великого

Napoleon sainthelene

Наполеон перед отплытием с острова Святой Елены.

Наполеон, находившийся в ссылке на острове Святой Елены уже продолжительное время, надеялся на возвращение в разорённую Бурбонами родину. Он искал поддержку в лице принцессы Шарлотты, которая сменила отца после его неожиданной смерти.

Снисхождение со стороны Шарлотты случилось неожиданно для императора. 24 августа 1818 года он уже отплыл с острова и направился в Европу, раздираемую конфликтами после поражения Франции.

Реставрация Империи

Французский народ встретил любимого императора со всеми почестями.
Я видел огонь в глазах сотен молодых французов. И хотя многие видели меня впервые, словно я сошёл со старой обтёртой картины, они были рады видеть меня. — Наполеон в дневнике после возвращения на родину.
Наполеон стремился вернуть власть в стране через ещё лояльных генералов и советников, которые заняли новые посты при Бурбонах. Особенно ярким примером может послужить Луи-Никола Даву, возглавивший армию пробонапартистских сил в неравной схватке с Короной.

21 июля 1819 года Наполеон устроил переворот. Людовик XVIII и его приближенные были заключены в Венсенский замок, где провели весь остаток жизни. Лишь немногим посчастливилось получить амнистию от императора или бежать за границу.

Первыми же указами Император отменяет все преобразования своего предшественника, созывает новый Сенат и Законодательный Корпус, разрабатывает с Советом министром новую конституцию.

В 1820 году Наполеон дарует своему народу новую конституцию. Новая Конституция Французской империи представляла из себя ту же Конституцию XII года, однако, закрепляла формирование двухпалатного парламента, в котором верхняя палата — Сенат, а нижняя — Законодательное собрание.

Последующие года правления императора Наполеона I и его потомков станут известны как «Прекрасная эпоха». Разорённая войной Франция поднималась с колен.

Франция была аграрной страной. Но под грамотным управлением Наполеона удалось добиться бурного промышленного и экономического роста. Уже к концу правления императора страна переживала промышленный переворот.

Наполеон объявил амнистию всем эмигрантам, позволив им вернуться на родину, что позволило ему примириться со многими деятелями культуры и бывшими роялистами.

Хаос Декабря

Междуцарствие

Российская империя переживала не лучшие годы. Её поразила тяжёлая зараза — революционные настроения, с которыми Александр I был не в силах справиться.

Конопатый

Константин I, последний император России.

Многие русские офицеры прошли путь от родины до Парижа и обратно. Они видели европейские порядки, где уже не было места крепостному праву и деспотии монарха. Многие вдохновились идеями Французской революции и считали, что только смерть царя и всего дворянства, что угнетает народ, станет решением их проблем.

По возвращению на родину русское офицерство организовала массу политических объединений с различными идеями и методами — тому пример «Союз Спасения» и прямое продолжение, «Союз благоденствия».

В 1819 году происходит Июльский переворот и возвращение Наполеона на престол. Александр I планировал выступить к границам Франции совместно со своими союзниками, дабы задушить гидру революции снова.

Однако, подготовки к новой войне велись слишком долго. Отношения между государствами Священного Союза заметно холодали: Пруссия вступила в конфронтацию с Австрией за господство в Германском Союзе. Впрочем, Фердинанд V недоброжелательно относился и к России, которая планировала возобновить греческий проект и продолжить освобождение славян из-под гнёта Османской империи.

1 декабря 1825 года Александр I скончался по дороге в Петербург. В России началось междуцарствие, ставшее началом конца Империи.

Немногие знали об отречении Константина от трона. Но когда тот заявил о своих намерениях, многие его сторонники обвиняли Николая Павловича в дерзких попытках занять трон, пытались уговорить цесаревича не отказываться от короны. Именно это стало решающим фактором в Междуцарствии.

26 декабря 1825 года присяга новому императору была нарушена Выступлением декабристов во главе с Сергеем Трубецким. Те смогли прорваться к дворцу и арестовать царскую семью, а после заставить Сенат принять манифест Трубецкого «О чрезвычайном положении».

Трубецкой сформировал совместно с Пестелем и Муравьёвым Временное Правительство, в котором получил неограниченные диктаторские полномочия «на время нестабильности и хаоса на матери нашей земле». Он заложил основы курса своего недолгого правления:

  • Составить проект Конституции, основываясь на веяниях из Европы.
  • Поставить Константина Павловича в качестве императора, что «царствует, но не правит».
  • Полная отмена крепостного права.
  • Подавление польского и казахского восстаний.

Николай Павлович начал собирать остатки лояльных сил в Поволжье под предлогом незаконного присвоения власти. Многочисленные царские полководцы встали под знамёна Освободительного движения, чей штык устремился к Петербургу.

Тайное общество алкоголиков

Собрание Временного Правительства.

Влияние Правительства Трубецкого стихийно распространялось по всей России. Крестьяне изгоняли своих господ с земель, жгли поместья, стремились в города. Революция обрела всенародный масштаб.
<...> Горели тёмным пламенем штандарты царя...

Так наступал ужасающий хаос Декабря.

— Лермонтов, "Декабрь"
7 марта 1826 года Трубецкой был убит неизвестными. Завещание оглашено не было — Пестель взял власть в свои руки путём вооружённого переворота.

Пестель при заседании Временного Правительства выдвинул на голосование вопрос о казни царской семьи. За расстрел императора было 71% голосов. Экзекуция была приведена в исполнение в Петропавловской крепости, где Константин и его супруга содержались.

Узнав о трагедии, Николай Павлович объявил себя императором Всероссийским. Но было уже поздно: его армия потерпела поражение в битве у Пензы. Он вынужден бежать во Францию, где Наполеон дал русским эмигрантам политическое убежище.

Русско-польская война (1826).

И хотя царские сторонники изгнаны, либо забиты в угол, хаос в новой России не угасал. Поляки, узрев слабость давнего врага, поднялись на борьбу за свою независимость. Вернулась семья Понятовских во Главе со Станиславом, чтобы возглавить свой обездоленный народ.

На протяжении всего декабря и января поляки освобождали селение за селением на родине.

Весна народов

Становление единой Германии