ФЭНДОМ

Сегодня Геракл требует жертву кровью. Кровью человеческой. Он требует голову их хана. (Корнелий Сергий Каталина)
Кампания провалена. Маркеш отомщён, но не спасён. Прошу принять мою отставку. (Легат Тит Бахрам Чубин императору Гнею II Помпею Магну)

Опустошение Маркеша, так же известное как Нашествие Уу-нойма и Огузская война - вторжение степной Орды, получившей в реманских название Аварской, под командование Уу-нойма в пределы восточного домена Реманской Империи в 1193 - 1196 годах. Основные действия войны развернули на территориии Маркешской сатрапии, что привело к её опустошению и временному обезлюживанию.

Предыстория

Становление новой Орды

Будущий Нойм Орды родился в семье великого вождя племенного союза западных орков-огузов, Ау-вара в 1152 году от основания города, спустя 41 год после Великого Скифского погрома, устроенного реманским императором Аврелианом у Таврских ворот. Огузы тогда оказались в рядах наименее привилегированных воинов орды Гедариха, что спасло их от пленения или истребления. Ушедшие в освободившиеся степи и захватившие ранее недоступные для себя пастбища огузы сначала утратили единую государственность, а потом вступили в чреду конфликтов между собой и с всевозможными кочевниками. Возвышение племени урыгов произошло во время правления Ау-вара, объединившего все огузские племена под своим руководством.

После отравления отца неизвестными, к власти пришёл его сын, Уу-вар, сразу столкнувшийся с восстанием претендента на верховенство, с которым жестко расправился и сменил имя на "царственное" Уу-нойм, обозначая главенство над всей Великой Степью. Восстановив свою власть над всем союзом западных орков-огузов, молодой вождь начал кровавую кампанию по покорению соседних племён степняков в 1174 году. Первым делом огузы подчинили себе соседний племенной союз людей-жужей, пострадавший от падежа скота. Наиболее полные сведения о действиях Уу-нойма сохранены в "Огузике" элладо-реманского историка Флавия Корнелия Кассиодора - он уже упоминает жужей как часть Орды в самом начале подробного описания Великого похода Уу-нойма. Первой жертвой пало полуоседное великанское государство клана Аши-на, расположенное в лесотундрах, лежащих к северу от зоны расселения огузов. Несмотря на отчаянное сопротивление, привыкшие воевать с соседними жужами, совершавшими преимущественно грабительские набеги на земли подвластные клану Аши-на, великанские дружины и ополчение подвластных народов не смогли противостоять вторжению организованной орды с юга в условиях восстания рабов-гоблинов. Подчинив великанов, Уу-нойм обратил внимание на племена восточных орков-сыджиков, с которыми у огузов сохранялись религиозно-брачные связи. Вмешавшись в междуусобную войну на стороне проигрывающей силы в обмен на признание себя Ноймом всех орков, огузский вождь сначала в серии битв разбил и пленил юного сыджикского вара Ышбар-Толис-шада, а потом казнил лидера восставших против него, рассудив что придавший однажды, предаст и во второй раз, памятуя о аналогичном восстание против собственного владычества. Ышбар-Толис-шада он же назвал приемным сыном и вернул руководство над родным племенем, сделать приближённым.

Это орки, честно

Нукера Уу-нойма в походе

Две последующие кампании хорошо задокументированы сопровождавшими Уу-нойма западнореманскими послами императора Хлория Коммода. Собрав элитный отряд из лучших нукеров, вождь всех орков лично атаковал живущих на западной границе амазонок, внезапных ударом захватив их жриц-королев на священном празднике. В отличие от множества своих предшественников, Уу-нойм отказался от попыток порабощения амазонок, признав их за воинов равных своим вассалам впервые за несколько столетий в истории Степи со времен Амазонской войны и включив в Орду, избежав кровавой войны на западной границе степи. После такого быстрого падения пограничного государства амазонок, реманский император в Городе Хлорий Коммод увязший в этот момент в военной кампании в Ливии поспешил вступить в переговоры в неожиданно сформировавшейся Ордой, желая отвести её от своих границ. Щедрые дары и густые леса отделяющие запад Империума от Великой Степи убедили Уу-нойма повернуть на юго-восток, на не менее богатую реманскую Фарсиану. Последними войнами в Степи для Огузской Орды стали столкновения с человеческим союзом племён угров и хуннов. Понимаю невозможность победить или сбежать от преследующих их огузов, угро-хуннские вожди вступили в переговоры с послами Уу-нойма и были вынуждены признать его главенство и влияться в Орду. Степь вновь была объединена и готовилась нанести удар по земля Империума.

Начало боевых действий

Весной 1193 года авангард Огузской орды под командованием старшего сына Уу-нойма - Уу Ыр-нойма вторгся в пределы зоны кочевий реманских федератов - давно обитавших в территории Приграничья фарсоязычных сакских племён и поселённого здесь после Великого Скифского погрома готско-славянского племенного союза. Аборигены степей и вынужденные переселенцы с Запада находились в натянутых отношениях, с трудом избегая столкновений между собой и в мирное время. Тем не менее, сакским охотникам удалось пленить нескольких огузских разведчиков, которые дали ложную информацию о размере лишь передовых сил Орды, что вождь саков Аршак IV расценил как обычный грабительский набег, хоть и довольно крупный. Будучи формальным легатом федератов, он призвал в дополнение к сакским силам готско-славянское ополчение, рассчитывая самостоятельно разбить сравнительно небольшой отряд степняков.

Вторжение в Маркеш

Таласская битва