Альтернативные Миры вики
Advertisement

Далматы отделились от славян в VIII веке, а государство обрели в девятом. Первые далматы были потомками славян от смешения с потомками иллирийцев и византийцев. Имели своё руническое письмо, перешли сначала на глаголицу, а затем на кириллицу. Оставили после себя археологические памятники. Изначально на землях будущей Далмации было несколько племён: Истряне (смесь славян, итальянцев и греков), Конавлечане и Брачане. Позже сын правителя Брачан Хранислав объединил земли Брачан и Конавлечан, а затем и Истрян. После объединения племена слились в единый далматский народ.

Войны

Далмация вела войны. Список войн, происходивших в IX веке, представлен ниже:

  • Войны с хорватами (915-923)
  • Войны с сербами (918-931)
  • Война с Византией (934-935)

Крещение

При сыне Хранислава Звонимире Великом (крестителе, христианине) произошло крещение Далмации. Произошло это, вероятно, от того, что Звонимиру хотелось занять место среди европейских правителей. А сделать в то время это можно было лишь приняв христианство. Звонимир в крещении принял имя Николай, а его крестителем был сам Патриарх Константинопольский Феофилакт. Позднее Звонимир был канонизирован.

Наука

До крещения в Далмации (жители которой находясь в непосредственной близости от Византии и Италии и использовали, и изучали знания древнегреческих и древнеримских учёных) происходило изучение внутреннего строения тела, т.к. христианство было против вскрытия трупов, а далматско-славянская религия этого не запрещала. После принятия христианства изучение прекратилось.

Архитектура

После крещения в Далмации стали возводить храмы. Правда строились они присланными из Византии архитекторами. Эти храмы украшались византийскими зодчими великолепно, чтобы склонить местное население к христианству. Также строились новые города. Среди них был и Задар, в котором была каменная мостовая, самый великолепный в Далмации собор, университет, больницы, бани. Всего этого вместе не было ни в одном городе Европы. На это уходили огромные деньги, но страна уже долго находилась в состоянии мира, а потому могла себе позволить такие траты.

Начало удельного периода

Казалось бы, что могло порушить процветание Далмации?

Земли Далмации к моменту смерти Звонимира I

Гроза пришла оттуда, откуда её никак не ждали (да её и вообще не ждали). У князя Звонимира было 4 сына. Умирая, Звонимир разделил страну между детьми. Можно представить, что ждало и без феодализма маленькую страну при распаде. С момента смерти Звонимира и принято отсчитывать начало Удельного периода.

Advertisement