ФЭНДОМ

Данный персонаж относится к миру Удивительные страны и колонии.

Александр Дастанович Мустафиев (8 августа 1932, Чимкент, Ташкентская губерния, Турания — 3 мая 2001, Ли, Империя Ли) — туранийский лингвист и писатель, синолог. Известен своими сочинениями и научными работами о китайских языках.

Биография

Александр родился в 1932 году в небогатой семье туранского кузнеца Дастана Мустафиева и художницы украинского происхождения Анны Гончаренко. Был единственным ребёнком в семье. Отца Александр видел редко, так как он почти всё время проводил или в кузнице, или на рынке, домой приходил поздно ночью и рано утром уходил.

В детстве освоил русский и украинский языки, немного понимал туранский. В 1938 году поступил в школу, учился на отлично, но в 1944 году был исключен, так как семья не смогла оплатить обучение ребёнка в шестом классе.

В октябре 1944 года устраивается на завод по производству мебели, там знакомится с несколькими китайскими мигрантами. Постепенно покупает большое количество книг художественной литературы, начинает учить мандаринский язык (тогда известный как китайский).

В 1949 году получает разрешение от завода на обучение в Ташкентской языковой академии, учится за счёт предприятия. Несмотря на своё небогатое происхождение и отсутствие полного среднего образования, успешно проходит вступительную проверку знаний и поступает на факультет китайского языка. Считался одним из лучших воспитанников академии, был отправлен на годовую практику в Зангэ в 1953-1954 гг.

Научная деятельность