ФЭНДОМ

Борис Карлофф в образе мумии
Из всего племени живых мертвецов, наиболее опасным и могущественным являются мумии. Обычно мумиями называют тела подвергнувшиеся при захоронению процессу мумификации — она может происходить естественным путём (труп оказался в условиях, где тело слабо подвержено разложению — например в пустыне или в ледниках), а также может быть результатом целенаправленных действий по сохранению тела. Некоторые из этих тел оживают, ведомые таинственной магией. В последнее время, в разных частях света появляются сообщения о злобных мертвецах с сухой кожей. Феномен оживших мумий привлекает внимание всё большего числа исследователей потустороннего.

История и происхоождение

Мумификация 2
Современные археологи находят множество мумифицированных останков по всему свету. Самые известные примеры — мумии Древнего Египта. Пустыни Египта — сухая выжженная земля, что способствовало высыханию и сохранению тел. Самые ранние мумии относятся ко времени правления Второй Династии (около 2890 г. - 2686 г. до н.э.). С этого времени были разработаны новые заклинания, усложнились ритуалы. Появились масштабные гробницы — дома в которых можно провести вечность. Античный историк Геродот писал о трёх способах мумификации. Первый способ использовали богатые и знатные жители - Сначала они извлекают через ноздри железным крючком мозг. Этим способом удаляют только часть мозга, остальную же часть — путём впрыскивания растворяющих снадобий. Затем делают острым эфипским камнем разрез чуть ниже живота и очищают всю брюшную полость от внутренностей. Вычистив брюшную полость и промыв её пальмовым вином, мастера потом вновь прочищают её растёртыми благовониями. Наконец, наполняют чрево чистой растёртой миррой, касией и прочими благовониями (кроме ладана) и снова зашивают. После этого тело на 70 дней кладут в натровый щёлок. Больше 70 дней, однако, оставлять тело в щёлоке нельзя. По истечении же этого семидесятидневного срока, обмыв тело, обвивают повязкой из разрезанного на ленты виссонного полотна и намазывают камедью (её употребляют вместо клея). Менее обеспеченные слои населения использовали иной способ, во время которого с помощью трубки для промывания впрыскивали в брюшную полость покойника кедровое масло, не разрезая, однако, паха и не извлекая внутренностей. Впрыскивали же масло через задний проход и затем, заткнув его, чтобы масло не вытекало, кладут тело в натровый щёлок на определённое число дней. В последний день выпускали из кишечника ранее влитое туда масло. Масло действовало настолько сильно, что разлагает желудок и внутренности, которые выходят вместе с маслом. Натровый же щёлок разлагает мясо, так что от покойника остаются лишь кожа да кости. Самые бедные обходились максимально дешёвым способом - В брюшную полость вливают сок редьки и потом кладут тело в натровый щёлок на 70 дней. После этого тело возвращают родным. Диодор также отмечал что этот процесс требует участие слаженный группы людей, и что многие семьи жили бок о боком с умершими родственниками — будто бы они живые. Помимо человеческих мумий, известны забальзамированные тела животных, связанных с зооморфными египетскими богами.  Однако вопреки всеобщему мнению, самые древние из известных нам мумий были найдены в Южной Америки — их относят порой к 5 000 году до н.э. Мумии инков были описаны испанским чиновником в Поло де Ондегардо в конце 1550-х гг. Народы Анд не стали развивать сложные ритуалы, а положились на Природу — в этих горах крайне засушливый и холодный климат. В более низких землях внутренние органы также удаляли, а в горных захоронениях внутренности остались нетронутыми.  Есть версия, согласно которой некоторые из мумий являются жертвами языческим богам. 
Мумия инков

Haraldskær Woman
Самые редкие и необычные мумии — болотные люди Северной Европы и Британских Островов. Почва торфяных болот прекрасно подходит для мумификации останков. Болотные люди, как правило, находятся с внутренними органами (по крайней мере, без следов специальных операций). Учёное сообщество расходиться во мнение, относительно причин появления данной практики. Можно предположить, что действительно своеобразный способ захоронения, а возможно, что это результат несчастного случая, или попытка скрыть следы преступления. Некоторые также считают, что это следы языческих жертвоприношений.

Но столь ранних записей об оживших мумиях у нас нет. Египтяне верили, что одна из его душ — Аху (духовное тело человека) способно существовать в физическом мире, и даже возвращаться в материальное тело. Арабские историки VII века упоминают об опасности, связанной с посещением гробниц фараонов. Однако первое (но крайне невнятное) свидетельство воскрешения мумифицированного тела относиться к 1827 году.

Но как такие существа вообще появляются? Чаще всего это результат действия колдуна — мертвецов могли ещё в самом начале создать для выполнения определённых задач (скажем охрана гробницы повелителя) или воскресить уже в наши дни. Однако встречаются проклятые, но невероятно могущественные духи, навечно заперты в своих телах.

Внешний вид и характеристики

Чаще всего мумии похожи на полуразложившийся, высушенный труп. Есть слухи о тварях, способных выглядеть как живые люди.

Мумии бывают двух типов — низшие и высшие. Низшие лишены разума, и по существу являются безмолвными слугами. Отметим, что эти слуги служат некой высшей цели, и обычному колдуну не удастся подчинить этих мертвецов. Высшие сохраняют свой разум, и действуют лишь по своей воле.

Злобная мумия

Подобно другим мистическим созданиям, мумия обладает огромной физической силой. Есть слухи о магических способностях, но они связанны скорее с тем, что данные мертвецы при жизни были магами.

Мумия невосприимчива к физическому урону и единственный способ убить её — полностью уничтожить её засохшую оболочку.