ФЭНДОМ

Глава I. Древнее время

Расцвет и падение Авриссе

«Авриссе — древний этрусский город, основанный около 50 года до н.э. загадочным народом этрусков»

По легенде, первым царём Авриссе стал Нума Помпилий, в 1 году. Авриссе географически, выгодно расположилась на пресечении торговых путей между этрусками, варварами и конийцами. Он правил бесконечные 40 лет. За это время Нума Помпилий значительно расширил территорию Авриссе; разрушил этрусскую столицу Альбу, разбил конийское войско; создал аврисский сенат.

155

Экспансия Авриссе

В 15—17 годы Авриссе отразил наступление этрусков, а в 29—33 годы одержал верх над Арицийской федерацией этрусских городов, заключив с ней союз на условиях невмешательства во внутренние дела друг друга, взаимной военной помощи и равенства при разделе добычи. Это позволило римлянам начать серию войн с южными варварами и могущественными конийскими поселениями.

Война с коницами началась неудачно: они разгромили аврисскую армию у реки Аллия, захватили и сожгли город в 35 году, авриссы укрылись в Капитолии. Поражённые этим авриссы начали военную реформу. Создавались легионы и манипулы. Армия стала строиться в строй фалангу. Аврисская фаланга показала себя впервые в Битве у Кандалаге. Армия объединённых конийских городов, не смогла противостоять хорошо выученной и дисциплинированной армией царя Помпилия. До 50 года, Авриссе вёл постоянные войны с соседями.

333

Нума Помпилий

Окончательное поражение конийцам нанёс, Гай Юлиан Кунтакторс, в 87—100 годы. Он совершил молниеносный поход, разбил конийскую армию, устроил геноцид (уничтожив до 1 млн. конийцев, или 60%. Остатки народов отступили в горы и равнины, и стали прародителями Тельмарской нации.

К 120 году, Авриссе стал мировым гегемоном в центральном Материване. Наступил период Pax Avrisse — «Аврисский мир». Это был период относительного затишья, во время которого не было крупных конфликтов с иностранными державами, а внутри государство наступило время стабильности и спокойствия. Началось освоение завоёванных земель. В 135 году, сенат начал избирать 2-х консулов, что означало начала периода олигархической монархии. Первыми консулами стали братья Марианы и Фесы Грабы. Борьба различных олигархических группировок в Авриссе, привели к эпохе гражданских войн в 180—240 годы. Со смертью 14 января 180 года императора Паола Ригеля, закончился и Pax Avrisse.

К югу от Авриссе осели варварские племена, среди которых выделялись Сильвонцы, Никольцы и Анты. Плодородные земли и климат были лакомым кусочком для Аврисской державы. Но все попытки вторгнуться на земли варваров заканчивались неудачно. В 280 году, произошло извержение вулкана Крикатау.

Северные народы

Тельмар и христианство