ФЭНДОМ

В данной статье будет представлена магическая система мира Полночи без пяти, ее развитие, изучение, особенности и влияние на сеттинг. 

Магия в истории мира

Открытие магии

Спящий пробудился (нет не надо)

Явление Левиафана.

Все исследователи происхождения мира сходятся во мнении, что он был сотворен искусственно высшей силой, которая и привнесла в него сверхъестественный элемент. Согласно религии Творца или Вере Восьмерых, за сотворением стоит разумная и (доброжелательная/злодейская) сила, древнеэльфийская религия утверждает первенство Звезд, чей свет породил чудеса и волшебство, и так далее. В реалиях данного мира, только глупец или слепец будет отрицать существование сверхъестественных сил, хотя и мнения насчет их источника, характера и степени доброжелательности будут разниться. 

Так или иначе, магия, в отличии от, допустим, секрета обработки железа, не имеет более-менее четко определенной даты открытия. Согласно "Песни Творца", сам Создатель мира пожелал, чтобы его дети унаследовали за ним частицу его могущества: однако он постоянно сталкивался с изменами и предательствами своих лучших созданий. Сперва против него восстал чудовищный в своем злобном могуществе  и страшный в ненависти Левиафан; вскоре после пятеро сыновей и трое дочерей осмелились бросить родителю вызов, а много-много столетий спустя от Творца отреклись и перворожденные эльфы. Тогда против павшей Первой империи Созидателем были брошены люди, которым он открыл секрет производства железного оружия и обучил некоторых из них волшебству, тем самым предоставив все необходимое для победы над своими врагами. Однако тройная измена существ, наделенных значительной частью изначального могущества, заставила Творца несколько скорректировать "третью фазу творения", т.е. людей - отныне магическим потенциалом обладали лишь некоторые из них, они стали смертными, а для контроля за ними Творец повелел создать специальные учреждения Церкви. 

Концепция религии Творца не объясняет, впрочем, наличие волшебного дара у орочьих племен, а специалисты из Университета полагают, что у зеленокожих магический дар был и до их смешения с людьми Великого океана. Сурийские книжники полагают, что и людей, и орков, и гномов магическим даром наделили Освободители, желая даровать им преимущество в борьбе с эльфами, верными Творцу-тирану и его людоедским постановлениям. Определенно сильной точкой данной версии можно считать полное отсутствие у перворожденных доступа к волшебству во времена записанной истории - этот факт заставляет усомниться в версии "Песни", согласно которой основой могущества Первой империи была доступность магии каждому перворожденному с малых лет. 

Подводя итог всему вышесказанному, можно заметить, что влияние магии, хоть и не самое сильное, обнаруживается еще на самых ранних этапах развития того или иного человеческого общества, что говорит о древности феномена магов для таких народов, как люди, орки, гномы, нагайна и т.д. Исследования Университета показывают, что наделенные даром существа нередко становились успешными вождями своих родных племен, внося значительный вклад в итоговое формирование народности; крупные племенные союзы, созданные ими, позднее занимали новые территории и включали в свой состав слабейшие окрестные племена. Безусловно, маги доисторической эпохи значительно уступали по своему раскрытому потенциалу своих далеких потомков, но даже их силы хватало для внесения корректировок в сражения.

Стихийное развитие

С момента Славной битвы и вплоть до конца X века магия в мире в целом развивалась стихийно, самостоятельно, без контроля сверху или направляющей руки. 

Научный подход

Туманное будущее

Школы магии

В X веке в Империи людей наступает Золотой век, в том числе характеризующийся резким ростом научно-технического прогресса. Сильная центральная власть смогла направить ресурсы на развитие технологий и наук, в том числе и магических, желая получить в свое распоряжение надежное и сильное оружие.  Под защитой императора Карла VII представители крупнейших магических объединений Запада собрались в 978-м году для составления новых правил и кодексов, которыми будет регулироваться жизнь сообщества. Тогда была отменена практика церковного надзора над колдунами, что стало свидетельством резкого уменьшения политического влияния Церкви Творца на Империю; колдуны получили свой собственный Круг, а его представитель отныне находился при монархе на постоянной основе, для предоставления советов и защиты интересов собратьев. 

Одним из результатов деятельности Круга стала унификация магических школ - с 980-го в Империи людей сложилось четкое разделение, которого и по сей день придерживается имперский Круг, и которое у него переняло множество других сообществ. 

Пожалуй, перед тем, как подробнее рассказывать о каждом конкретном направлении отдельно, стоит обговорить некоторые особенности и ограничения магической системы, кои были выявлены ценой многих проб, ошибок и жертв. 

  1. Невозможны манипуляции с пространством и временем: любая попытка телепортации или перемещения во времени попросту разорвет неудачника-мага на куски вне зависимости от тщательности подготовки или сырого потенциала.
  1. За редкими исключениями, маги не обладают достаточно высоким потенциалом, чтобы становиться решающим аргументом на поле боя. 

Легальные 

Виталогия

Виталогия - самая старинная школа магии. чьи последователи изучают жизнь, разумных и неразумных существ во всем их многообразии; главной задачей этого течения считается поддержание жизни, врачевание, изучение природы Континента и ее магической составляющей. 

Жизнь считается жителями Континента одним из величайших чудес, уникальным феноменом, достойным всяческого изучения и анализа. 

Игнилогия

Игнилогия - магическая школа, поставившая своей задачей овладение над огненной стихией. 

Аквалогия

Арсология

Арсология - магическая школа, специализирующаяся на создании зачарованных предметов, на наделении предметов вещественного мира новыми, уникальными и необычными для них свойствами. Главной задачей данного течения является постоянное совершенствование старых и открытие новых методик зачарования, позволяющих создавать поистине великолепные произведения высокого искусства. 

Интерес к возможности совмещения вещей из материального мира и определенных чар появился у людей, орков и нагайна с моментом создания ими устойчивого общества. Таким образом они могли 

Нелегальные

Мортилогия

Спасение не приходит без цены. Только дурак будет ожидать, что победа над Сурией, демонами и другими угрозами человечеству придет легко и просто, без жертв. Судите нас по результатам, но не по методам. (Курт, тиун Венделии)
Символ черепа

Человеческий череп - одна из самых известных мортилогических эмблем.

Мортилогия
- школа магии, посвятившая себя изучению феномена увядания и смерти, поискам посмертного мира и другим сферам знания, тесно связанным с указанными состояниями. Традиционно, главной задачей мортилогов считается преодоление смерти, продолжение своего существование в отличном от живого виде и достижение тем самым настоящего бессмертия тела.  Это направление волшебного искусства законодательно строжайше запрещено в Империи Запада, Сурии, Вольных городах; зачастую приобретало в прошлом, даже не далеком, радикальные и устрашающие формы. Самым недавним примером будет поход Манекары и Культа Вечности в Мери-Та, подавить который остальным жрицам помогала сама Сурия. Впрочем, по небезосновательным подозрениям, мортилогия процветает в Железном господарстве, будучи поставленной на службе ее вечному правителю. 

Природа всего живого неумолимо приводит к гибели. Каждое живое существо проходит через один и тот же цикл рождения, взросления, старения и смерти, разнятся только сроки - у кого-то они могут исчисляться столетиями, а кто-то существует жалкие часы. Одним из главных отличий разумного существа от неразумного и является полноценное осознание феномена смерти, понимание хрупкости своего бытия и уязвимости жизни. Отношение к такому печальному исходу каждой жизни у господствующих религий Континента весьма однозначное: в посмертии верные последователи Творца объединяются в Хоре радующихся и обретают радостное упокоение. Пантеон Восьмерых гласит, что живые существа не могут обладать бессмертием, которое является привилегией Восьмерых, но после смерти достойные отправляются в одну из божественных обителей, где им предстоит лучшая версия их земной жизни. Как видно, обе религии сходятся в том, что их подлинные последователи не должны бояться или опасаться смерти, поскольку в загробном мире их ждет лучшее существование, чем бренное земное. 

Но далеко не все разделяют такое оптимистично-радостное отношение к завершению физического существования, и среди скептиков немало носителей волшебного дара. Они не были довольны обещаниями посмертных удовольствий, либо сомневались в своем достоинстве их получить; они были испуганы перспективой смерти, либо желали продолжить существовать здесь и сейчас, не полагаясь на божественные милости. Кое-кто испытал ужас потери близкого, кто-то лицезрел монструозность войны с первых рук, а некто просто возжелал вознестись над окружающими людьми. Так или иначе, основательницей "черной" науки считается леди Эсмерель Горгель, потерявшая в 847-м году мужа во время нашествия Сурии. Горгель сражалась бок о бок с ним, но не смогла спасти порванного орками на куски супруга, и отчаявшаяся виталогесса обратилась к сумрачным практикам, пытаясь "собрать" павшего барона. Эсмерель постепенно заходила все дальше и дальше в своих безумных экспериментах, пока, наконец, ее соседи в 850-м не нанесли удар по замку полубезумной ведьмы. Они смогли захватить переполненный нечистью замок и убить "вернувшегося" барона, но колдунья сбежала, перейдя на нелегальное положение. 

Ее побег позволил собрать вокруг себя учеников, и за IX-X века ими было создано темное учение мортилогов, призванное преодолеть биологическую смерть и продлить существование до неопределенной бесконечности. 

Демонология

Ресология

Прочие

Отношение к магии 

Империя Запада и Вольные города

Империя Запада и Вольные города традиционно относятся к единому культурному пространству, поскольку в них одна доминирующая религия, один доминирующий вид и многие черты политической системы Города унаследовали от соседней монархии. Действительно, между указанными странами различий не так много, а сходств хватает. Статус магов и отношение к ним тут тоже почти аналогичны, поэтому эти регионы будут рассматриваться совместно. 

Религия Творца утверждает, что магия, как и весь остальной мир, является созданием единого Бога, следовательно она исходит от Созидателя. А поскольку Бог, согласно учению теологов, не сотворил зла, то и магия должна быть благой, направленной на совершенствование людских жизней и их защиту. Но тут подключается противоречие: по той же "Песни Творца", волшебники более остальных людей склонны к предательству и отклонению от своего Божества, поскольку их потусторонние силы сближают их с древними демонами и монстрами, впервые предавшими Творца. Получается весьма двусмысленная картина, которая и определяет некоторую двойственность положения волшебников в землях, населенных приверженцами Творца. 

Среди последователей Творца есть отдельные радикальные священнослужители и проповедники, настаивающие на необходимости последовательного ограничения магии и борьбы с нею жестокими средствами; в мирное время эта точка зрения маргинальна, но после каждого крупного потрясения к ним обращаются значительные народные массы. В частности, заметное усиление подобных течений наблюдалось после завершения Войны последнего союза и последовавшего за поражением в ней кризиса; на данный момент, в начале XIV-го века, активность фанатичных противников магов сравнительно низка, но интерес к проповедям радикалов теперь проявляют некоторые влиятельные аристократы, недовольные ролью Круга в попытках усилить центральную власть. 

В среднем, население Западной империи склонно относиться к магам с некоторой подозрительностью, 

Сурия

Венделия

В Железном господарстве более чем где бы это ни было на Континенте процветает государственная часть общества: экстремальные условия Северной долины, постоянная угроза эльфийского вторжения и натянутые отношения с остальным миром требуют от правителей державы постоянной бдительности и подготовки к войнам. Это же требование относится к магам: они должны быть поставлены на службу Господарству, которое нуждается в их талантах и возможностях.  

Белозерье

Восточное царство

Наверное, Восточное царство - худшее место для рождения волшебником во всем мире. Согласно принятым после первого Шторма законам, каждый маг обязан находиться на воинской службе вне зависимости от пола, изначального происхождения по достижению им 15-ти летнего возраста. У них нет возможности самостоятельно выбрать карьеру или отказаться от службы на передовой в пользу тыла; каждый наделенный предрасположенностью к магии человек будет защищать очаги на переднем краю. Все дети, у которых обнаруживается талант, призываются в специальные отряды, где отдаются в ученичество к выжившему достаточно времени колдуну, чьей задачей является их подготовка и соответствующее воспитание. Только сыновья и дочери династии Тан получили уникальную привилегию проходить обучение в родном дворце, но наравне с остальными несчастными детьми. Тренировки, разумеется, отличаются предельной интенсивностью, строгостью и жесткостью; общество, постоянно находящееся либо на войне, либо в процессе подготовки к ней, не может позволить кому-то много отдыхать. Не поощряется проявление участия в отстающих и слабых учениках, их надлежит форсированно направлять к постоянному совершенству - иногда это даже приводит к смерти юнца. 

По завершении обучения, юные волшебники и волшебницы отправляются на защиту ключевых укрепленных районов, чаще всего на центральном острове; из них формируются отдельные отряды, призванные наносить по врагу стремительные и сильные удары. Обычно в таком отряде человек 5-7, которых возглавляет маг с реальным боевым опытом, способный организовать взаимодействие с обычными полками и направить энергию подчиненных в полезное русло. Боевые отряды отличаются высокой мобильностью, во время битвы они исполняют роль маневренной артиллерии, стараясь ослабить атаку нагайна и перебить их командиров на подходе. Также при крепостях обычно состоит несколько магов-медиков, помогающих традиционным лекарям в уходе за раненными; всего в стандартном гарнизоне Востока магов менее 10. Только очень крупные крепости, настоящие цитадели, могут похвастаться большим числом волшебников; так, на начало XIV века, Берег Костей защищает сто пятьдесят волшебников - максимальный показатель для Востока. 

Ранний отрыв от семей, суровость тренировок и быстрое осознание своей огромной ответственности перед окружающими ложатся тяжелым грузом на плечи молодых людей, только начавших понимать окружающий мир. Им приходится встретиться с высокими стандартами, которым надо соответствовать, с давлением наставников и офицеров, а дети из дальних островов навсегда теряют возможность увидеться с семьей и родными людьми. По мере взросления они сталкиваются с печальным, но неизбежным выводом о своей участи - помереть во время ближайшего Шторма. А там подходят другие проблемы, уже общие для всего тайского населения: скудные продовольственные пайки, фактическая нищета всего населения, постоянная бдительность и жизнь под угрозой уничтожения и участие в войне, шансы победить в которой постоянно снижаются... Хотя маги и получают повышенное довольствие, а окружающие тайцы (не относящиеся к их непосредственному начальству) и стараются поддержать в них высокий боевой дух, многие из них испытывают фатализм и отчаяние, разной силы и степени. 

С каждым последующим поколением количество магов на Востоке сокращается, скорее всего из-за их устрашающей убыли на передовой. Нагайна хорошо знают об опасности, которую для них представляют маги, поэтому всячески стараются их убить если не в первую очередь, то в следующую; учитывая, что враги тайцев отличаются зверским здоровьем и сверхъестественной выносливостью, они зачастую преуспевают в своем намерении. На данный момент численность известных волшебников в Земле Дракона рекордно низка, и восстановиться она скорее всего не успеет. 

Дальние страны

В культуре