ФЭНДОМ

Королевство Франция, чаще Франция (фр. Royaume de France, France) - монархическое государство в Западной Европе, занимающее территории между Лионским и Бискайским заливами и проливом Ла-Манш.

Франция возникла как Западно-Франкское королевство в западной части империи Каролингов по договору в Вердене в 843 году. Ветвь династии Каролингов продолжала править до 987 года, когда Гуго Капет был избран королём и основал династию Капетингов. Правители Франции оставались известными как rex Francorum (лат. король франков) также и в Средневековье, впоследствии этот титул будет преобразован на новый язык.

На данный момент Королевство Франция пребывает в упадке: центральная власть ограничена силой родовой аристократии и городских парламентов, не может проводить решительную и последовательную политику вне своих рубежей. В стране отчетливо наблюдается разделение на католическую и кальвинистическую части, которые ориентируются, соответственно, либо на Испанию, либо на Английский протекторат. Обе указанные державы желают привлечь Францию, или же ее значимую часть, на свою сторону в продолжающемся между ними конфликте.   Регулярные гражданские конфликты и зарубежные авантюры различных династий ослабили государство. 

Можно сказать, что Франция все больше и больше становится объектом геополитики, прекращая играть в ней значимую и самостоятельную роль. 

Государственное устройство

Королевство Франция - монархическое государство Западной Европы, во главе которого стоит король Франции; с 1585-го года 

Король обладает исполнительной властью, серьезно ограниченной представителями высшей аристократии, чьи интересы защищают судебные парламенты и Совет нотаблей, превращенный в середине 1640-х годов в постоянно действующий орган. Правители должны уважать старинные права и вольности французского дворянства, и только тогда могут рассчитывать на их преданность. 

Высшим сословно-представительным органом выступают Генеральные штаты, обладающие такими важными правами, как возможность изменения законов о престолонаследии или ввода чрезвычайного налогооблажения. Зачастую штаты становились главными выразителями оппозиционного отношения к сюзерену, выражая интересы противоборствующих ему кругов. 

Религиозный мир 1588 года должен был обеспечить во Франции стабильное существование и развитие двух церквей, римско-католической и реформированной. 

Список королей Франции

Портрет Имя Супруга (и) Правление Связь с предшественниками
Валуа
Франциск 3 Франциск III
(1555-1585)
Анна де Бурбон-Монпансье.
(1540-1589)
30 мая 1574 4 марта 1585 Сын Генриха II, младший брат Карла IX.
Гизы
Генрих 3 де Гиз Генрих III
Великий
(1550-1600)
Екатерина Клевская
(1548-1633)
21 мая 1585 16 марта 1600 Избран Генеральными штатами.
Карл 10 Гиз

Карл X
Близорукий
(1571-1632)

16 марта 1600 14 июля 1632 Сын Генриха III.
Бурбоны
Людовик Суассон Людовик XIII
Свободный
(1604-1660)
Мария Лотарингская
(1633-1660)
14 июля 1632 6 августа 1660 Избран Генеральными штатами
Принц-фрондер Людовик XIV
(1640-1689)
Генриетта Стюарт
(1604-1660)
6 августа 1660 12 февраля 1689 Сын Людовика XIII

История

Последние годы Валуа 

В мае 1574-го года Карл IX Валуа скончался в мучениях, совсем ненадолго пережив своего младшего брата, Генриха Анжуйского, убитого в Кракове одиноким кальвинистом-мстителем. Французские протестанты ликовали: кровь, пролитая Валуа в ночь святого Варфоломея, 

Правление Генриха III 

Завершение гугенотских войн

Придворная борьба

Правление Карла X 

Франция в войне реституции

Армия

Экономика