ФЭНДОМ

Королевство Адумар
королевство

PicsArt 04-22-11.54.30
Флаг
Девиз
«Славься, наместник Всевышнего!»
PicsArt 03-17-11.35.42
Столица Адуэран
Крупнейшие города Стоунфолк, Гэнфор, Колония Ванбет, Адуар, Белронд.
Язык(и) Основной — тэнаду, но присутствуют множество мелких этнических.
Религия Культ Всевышнего; Присутствуют свои конфессии различных религий.
Денежная единица динарий
Население ок. 17 млн
Форма правления Абсолютная монархия(до 156 В.Э.)

Дуалистическая монархия

Династия Тайдеры

Ауросион

Верховный Король
 - 97 — 127 П.Э. Валанир I
 - 213 — 243 П.Э. Мираэль I
 - 279 — 301 П.Э Эллана I
Наместник-Консорт Адумарского Престола
 - 331 — 352 П.Э. Ранлек I

— Нет никакого государства на этом континенте, что вообще могло бы хотя бы попытаться помериться силой с Адумаром! Славные короли, сильнейшая армия и хороший флот, а главное — дух этого народа!

Гном злобно фыркнул, посмотрев на следопыта исподлобья:

— Я видал королевства и получше. Слыхал о короле Виндаре? Что в Туманных Горах правит?

— Слыхал, да только у адумарских владык золота больше. Глядишь, скоро как в Краковиче жить будем!

(С) "Последний бренди", Нэннон Астари.

Королевство Адумар(с мел. Adu - Дом, Mar - человек), также известное в эльфийской историографии как Адумарская империя — одно из крупнейших государств людей и Вэйлета в принципе. Возникло в результате бунта генерала Валанира, который сверг деспота Ан-Игшари.

Список правителей

Династия Ауросион

Династия Ауроса берёт своё начало с генерала Ауроса Эндгера, ставший одним из символов Великой Освободительной Войны против верховного короля ванлиров Аргара. Позднее потомки Ауроса жили при дворе деспотов Кайнорской династии. Так, например, Ин-Азнар даровал Ауросионам владения и особые привилегии, а позднее, уже Ан-Игшари, попытался уничтожить сию династию, что вылилось в свержение последнего и развал Империи.

# Коронное имя

(годы правления)

Супруг (и) Связь с предшественником
1

Валанир I

(97 П.Э. — 127 П.Э.)

Тереза Ринштадская Захватил власть.
2

Вингоир I Старый

(127 П.Э. — 159 П.Э.)

Сильвия Морнхолдская Сын Валанира I.
3

Эранир I

(159 П.Э. — 181 П.Э.)

Отсутствует Сын Вингоира I.
4

Арнир I

(181 П.Э. — 192 П.Э.)

Мария Сулькаркая Племянник Эранира I.
5

Вингоир II Реформатор

(192 П.Э. — 213 П.Э.)

Алия Вальари Сын Арнира I.
6

Мираэль I

(213 П.Э. — 243 П.Э.)

Калрис Сын Вингоира II.
7

Таснаир I Прокаженный

(243 П.Э. — 279 П.Э.)

Бреатура Райдегская(248 П.Э. — 267 П.Э.)

Анна Келиан

Сын Мараэля I.
8

Эллана I

(279 П.Э. — 301 П.Э.)

Кулхар Варанский Дочь Таснаира I.
9

Варонар I

(301 П.Э.)

Отсутствует Сын Элланы I.

Первый дом Наместников-Консортов

Ванмнар был потомком Кайнорского Дома и горел желанием восстановить власть своей династии. После убийства Варонара I, будучи первым министром Короля, он поспешил объявить себя пышным титулом Наместника-Консорта, пообещав народу, что найдёт законного наследника династии Ауроса. Однако, спустя десять лет королевский дом был признан пресёкшимся и правление регентов продлилось ещё пятьдесят лет.

# Коронное имя

(годы правления)

Супруг (и) Связь с предшественником
1

Ванмнар

(301 П.Э. — 331 П.Э.)

Алия Ауросион Наместник-Консорт при Варонаре I.
2

Ранлек

(331 П.Э. — 352 П.Э.)

Берта Тайдер Сын Ванмнара.

Дом Тайдеров

Дом Тайдеров был прямым продолжением Ауросионов, основанный Кэлгаром — племянником Элланы I. Тайдеры были герцогами Гэнфора и имели огромное влияние при дворе Наместников-Консортов. Герцог Ландил II поднял народный бунт и смёл Наместника Ранлека, что отказывался короновать законного наследника.

# Коронное имя

(годы правления)

Супруг (и) Связь с предшественником
10

Ландил I

(1 В.Э. — 43 В.Э.)

Гертруда Саргосская Захватил власть.
11

Хавркиал I

(43 В.Э. — 85 В.Э.)

Линда Ринштадская Сын Ландила I.
12

Олоир I

(85 В.Э. — 91 В.Э.)

Эрисс Кальяри Племянник Хавркиала I.
13

Телемнар I Жестокий

(91 В.Э. — 112 В.Э.)

Катария Нейтанская Брат Олоира I.
14

Варонар II

(112 В.Э. — 134 В.Э.)

Ария Племянник Телемнара I. Сын Олоира I.
15

Вингоир III

(134 В.Э. — 147 В.Э.)

Этруда Саргосская Сын Варонара II.
16

Кэлгар I Безземельный

(147 В.Э. — 148 В.Э.)

Сария Вальари Брат Вингоира III.

Саргосо-адумарская уния

Так или иначе, Саргосский императорский дом был родственным для потомков Ауроса. Император Эрнир IV, не признав Кэлгара новым адумарским королём. собрал армию и сверг его, в разы приумножив могущество своей Империи.

# Коронное имя

(годы правления)

Супруг (и) Связь с предшественником
1 Эрнир IV(148 В.Э. — 151 В.Э.) Арья Катеринская Завоевал трон.
2 Фридрих II(151 В.Э. — 154 В.Э.) Иллия Райдегская Сын Эрнира IV.

История

Основание

Империя Кайноров

Деспотат незадолго до своего развала.

В Кайнорском Деспотате царил политический кризис на протяжении всего правления Ан-Игшари (81 — 97 годы Первой Эпохи). Его господство клонилось к закату, так как народные волнения и бунты не могли сдержать даже хорошо оснащённые и обученные легионы деспота. На север империи часто нападали племена Веттонии и норнмаров в поисках наживы. Народ был недоволен своим правителем, видя исключительно безумца с короной и он был не лучше короля-некроманта Аргара, чьи оковы люди сняли пару столетий назад.

Против деспотии Ан-Игшари воевали множества покорённых народов, в том числе и свой собственный, тэнмары — предки адумарцев и всей вельдурской этнической группы.

В народе уже давно гуляло пророчество, что с гибелью последнего деспота будет построено свободное королевство, а им будут править благородные короли с великим мечом. Многие поверили, ведь это сказание разнесли маги и различные отшельники. Но в этом было одно крупное "но". Вскоре после изгнания граф Валанир жил в деревне Артфут (нынешний Адуэран, столица Королевства). Достоверно неизвестно, как он получил Лануил, древний эльфийский меч, но многие менестрели описывают встречу с мечом так:
И встал под сенью леса князь,

И благородной дланью рукоять

Он взял, судьбы не убоясь,

И плен древес осмелился порвать.

"Ат энн кар", неизвестный автор.
Получив меч Королей, а значит и божье и народное благословление, Валанир развязал поистине жестокую и кровопролитную гражданскую войну. Начался процесс развала Империи: с севера начали наступать варвары, захватывая наиболее плодородные земли, на востоке подняли бунты этнические меньшинства, а в центре царил небывалый хаос.

Ан-Игшари предпочёл быструю смерть, нежели позорный плен в руках бунтовщиков. Он убил своих детей и жену, а после принял яд. Когда бунтовщики ворвались во дворец деспота, то нашли только его тело — казну и огромные имперские библиотеки успели вывезти. После этого народ решил сжечь тело тирана и развеять прах над Кирекой.

В Империи наступил коллапс власти. Губернаторы сбегали из своих городов, Легионы бездействовали, а страну прожигало пламя анархии. Однако, вскоре появился харизматичный лидер, который смог скоординировать действия подчинённых — генерал Эр-Аугустус, который продолжил ожесточённую борьбу с бунтовщиками. Как сам он утверждал, это лишь временная диктатура с целью обеспечения работы государственного аппарата. Но его правление не продлилось долго.

В 97 году Первой Эпохи Валанир и его армия встретилась с X Легионом под командованием Эр-Аугустус на реке Элдаре. В этой битве Легион был абсолютно разбит, а диктатор убит. После такого сокрушительного поражения народ встречал Валанира как освободителя, а Легионы и стража Деспотата сдавались без боя. В том же году Валанир был коронован королём Адумарским.

Правление Дома Ауросион

Валанир I

На правление короля Валанира I пало самое жестокое время: по стране гулял голод, многие поселения были в развалинах после войны, а с севера угрожали языческие племена Веттонии, которые были не прочь продолжить экспансию на юг.

Однако, Валанир получил популярность и любовь народа. Адумарцы готовы были идти за ним и биться насмерть.

Правление Наместников-Консортов

Правление Дома Тайдеров

Ивритская революция и её последствия