ФЭНДОМ

Кодекс: основной раздел - раздел посвящённый краткому пояснению основных аспектов мира Эффекта Массы.

Технологии

Нулевой элемент

Редкий материал, называемый «нулевым элементом», под воздействием электрического тока генерирует поле темной энергии, которая увеличивает или уменьшает массу всех попавших в него предметов. Этот «эффект массы» используется тысячами различных способов, от создания искусственной гравитации до производства сверхпрочных материалов. Наиболее же важным его применением являются двигатели для перемещения со сверхсветовой скоростью.

«Нулевой элемент» является самым ценным ресурсом в галактике.

Поля эффекта массы

При воздействии электрического тока на «нулевой элемент» он может увеличить или уменьшить массу определенного объема пространства-времени. Положительный заряд ведет к увеличению массы, отрицательный - к уменьшению. Чем сильнее ток, тем выше будет плотность поля эффекта массы.

В космосе поля, уменьшающие массу, позволяют движение со сверхсветовой скоростью и малозатратную доставку грузов с поверхности на орбиту. Поля, увеличивающие массу, создают искусственную гравитацию и отталкивают космический мусор от кораблей. В производстве отрицательные поля помогают получать однородные сплавы, положительные - плотные, высокопрочные строительные материалы.

Армия широко использует эффект массы для увеличения подвижности боевых единиц, а также для создания кинетических щитов, укрывающих бойцов и технику от вражеского огня.

Сверхсветовой двигатель

Сверхсветовые двигатели используют нуль-элементное ядро для уменьшения массы корабля, что позволяет достичь большего ускорения. Фактически, внутри поля эффекта массы скорость света увеличивается, что делает возможным перемещение с огромной скоростью без влияния эффекта релятивистского замедления времени.

Тем не менее, для движения кораблю по-прежнему требуются маршевые двигатели (химические ракетные, термоядерные, как на коммерческих судах, недорогие ионные, антипротонные, военного образца).

Количество нулевого элемента и энергии, требуемые для работы двигателя, растет в геометрической прогрессии при увеличении массы ускоряемого объекта и степени ее нейтрализации. Тяжелые быстроходные корабли остаются слишком дорогими для постройки.

Если поле эффекта массы схлопывается во время движения корабля, это грозит печальными последствиями: корабль тормозится до субсветовой скорости, а избыточная энергия высвобождается в виде смертоносного излучения Черенкова.

Заряд двигателя

Ядро ССД при прохождении через него положительного или отрицательного электрического тока получает статический электрический заряд. Через 50 часов непрерывной работы заряд двигателя достигает максимального уровня. Эти заряды пропорциональны уровню снижения массы; если корабль тяжелый или быстроходный, это произойдет быстрее.

Если уровень заряда превысит допустимый, произойдет его разрядка на корпус корабля. Все незаземленные члены экипажа будут сожжены, все электронное оборудование выведено из строя, а металлические переборки оплавятся и сварятся между собой.

Наиболее безопасным способом разрядки ядра является посадка на планету с последующим заземлением наподобие громоотвода. Крупные суда, не имеют возможности посадки, поэтому вынуждены использовать магнитное поле планеты для разрядки. Корабль передает заряд на внешнюю обшивку, где тот поглощается магнитным полем.

В процессе разрядки в поле возникают многочисленные молнии, при этом создается красивый эффект свечения, который виден с планет. Кораблю приходится убирать датчики и оружие при разрядке во избежание их повреждения, он становится слепым и беззащитным. Разрядка на планете-спутнике со слабым магнитным полем может занять несколько дней, на газовом гиганте - меньше часа. Космические станции наподобие Цитадели зачастую оборудованы специальными комплексами для разрядки двигателей.

Ретрансляторы

Ретрансляторы - гигантские сооружения разбросанные между звезд создающие туннели, в которых объекты практически полностью лишены массы. Такие туннели позволяют мгновенно переноситься на расстояния, которые обычный сверхсветовой корабль преодолевал бы годами, а то и столетиями.

Крупные или первичные ретрансляторы могут переносить корабли на тысячи световых лет, но только по одному маршруту: на один принимающий ретранслятор. Малые или вторичные ретрансляторы перемещают объекты «всего лишь» на сотни световых лет, зато они разнонаправлены: можно выйти из любого ретранслятора в радиусе действия входного.

Существует много спящих крупных ретрансляторов, пара к которым пока не была обнаружена. Их не активируют до тех пор, пока не будет найден выход: устоявшиеся цивилизации боятся найти на той стороне агрессивно настроенных существ.

Сверхсветовая связь

Коммуникация в реальном времени стала возможна благодаря сети дорогостоящих коммуникационных узлов, подключенных к ретрансляторам и способных осуществлять последовательную передачу сигнала посредством лазеров.

Коммуникационные узлы объединены в сети, размещенные в непосредственной близости от каждого ретранслятора. Сами узлы представляют собой блоки простейших миниатюрных ретрансляторов массы. Узлы соединены попарно, образуя между собой пространственные коридоры, масса вещества в которых снижена. Лучи узконаправленных коммуникационных лазеров проходят через эти сверхсветовые коридоры, что позволяет осуществлять практически мгновенное соединение с любой точкой сети. Межрегиональные соединения осуществляются посредством коммуникационных лазеров, лучи которых проходят через ретрансляторы массы.

В случае войны коммуникационные узлы становятся первоочередными целями. Если функционирование сети нарушено, доставка сообщения из системы, находящейся под угрозой, может занять несколько недель или даже лет. В системах, где сеть узлов еще не построена либо разрушена, коммуникация осуществляется посредством скоростных курьерских кораблей и непилотируемых информационных дронов.

Кроме стандартных коммуникационных узлов для передачи информации и коммуникации на межзвёздные расстояния используются квантовомеханические коммуникаторы. Однако из-за стоимости их использование могут позволить себе только вооружённые силы и государственные структуры, а также очень богатые личности.

Биотика

Биотика - способность редких индивидуумов манипулировать темной энергией, формируя поля эффекта массы при помощи электрических импульсов мозга. Интенсивные тренировки и имплантируемые усилители позволяют создать достаточно сильное для использования в практических целях поле эффекта массы. Относительная мощность биотических способностей сильно варьируется от индивидуума к индивидууму и от народа к народу. Благодаря этой схеме единственным препятствием на пути сигнала является задержка света при прохождении от исходной точки до ближайшего узла.

Цитадель и галактическое правительство

Цитадель

Цитадель

Цитадель - политическое и экономическое сердце Галактики

Цитадель - это древняя космическая станция, предположительно построенная Протеанами. С момента исчезновения Протеан Цитадель заселили самые разные народы галактики. Станция является политическим, культурным и финансовым центром галактического сообщества. Интересы большинства рас представляют посольства, находящиеся в Президиуме, внутреннем кольце Цитадели.

В центре Президиума находится Башня Цитадели, в которой располагается Зал Совета Цитадели. Решения, принимаемые Советом, обычно серьезно влияют на все галактическое сообщество. От Президиума отходят пять лучей, называемых жилыми районами. Их внутренняя поверхность представляет собой город, населенный миллионами жителей из разных уголков Галактики.

Совет Цитадели

Совет

Совет Цитадели

Совет представляет собой исполнительный комитет, сформированный из представителей Союза Республик Азари, Турианской Иерархии и Саларианского Союза. Несмотря на то, что Совет не имеет официального влияния на независимые правительства других рас, он способен принимать решения, которые имеют весомое значение для всей Галактики. Ни одна из рас, входящих в Совет, не имеет влияния, достаточного для того, чтобы пренебрегать решениями двух других, и все они заинтересованы в сотрудничестве и достижении компромисса.

Каждая из рас, входящих в Совет, выполняет свою роль в управлении Галактикой. Азари обычно выполняют дипломатические и посреднические функции. Саларианцы занимаются разведкой и сбором информации. А турианцы предоставляют войска и служат миротворцами.

Каждая раса, имеющая посольство на Цитадели, считается ассоциированным членом Совета и должна действовать в рамках Конвенций Цитадели. Ассоциированные члены могут вынести вопрос на обсуждение в Совете, но в принятии решений они не участвуют

Пространство Цитадели

Пространством Цитадели неофициально называют любой сектор космоса, который находится под контролем расы, признающей власть Совета Цитадели. На первый взгляд может показаться, что в эти территории входит большая часть Галактики. В действительности же изучено менее 1% звезд.

На просторах Галактики даже сверхсветовой двигатель покажется медленным. Пустые пространства и системы без точек, подходящих для разряда двигателя, являются карьерами на пути исследователей. Только ретрансляторы массы позволяют кораблям мгновенно перемещаться на сотни световых лет, соединяя раздробленную Галактику.

При активации нового ретранслятора система вокруг выхода из него быстро исследуется при помощи кораблей со сверхсветовыми двигателями. В результате существует лишь тонкая сеть обжитых пространств, пронизывающая безбрежный космос.

СПЕКТР

Спектры являются агентами организации под названием СПЕциальный Корпус Тактической Разведки (СПЕКТР) и подчиняются исключительно Совету Цитадели. Это элитные оперативники, которым позволено применять любые средства для устранения угрозы миру и стабильности.

Они действуют поодиночке или небольшими группами. Некоторые из них являются тактичными миротворцами, использующими дипломатические навыки для разрешения конфликтов. Другие представляют собой хладнокровных убийц, безжалостно устраняющих проблемные личности. Все они, так или иначе, выполняют свою работу, зачастую выходя за рамки галактического закона.

Расы

Расы Цитадели

Расами Цитадели являются цивилизации, имеющие постоянное посольство на самой станции Цитадель и обитающие в пространстве Цитадели. Фактически это основной по величине, силе и влиянию альянс в Галактике в ХХII веке. Представительство расы на Цитадели даёт массу плюсов, таких как защита, торговые и научные контакты и поддержка союзников, но есть и целый ряд ограничений, касающихся экспансии расы, собственных вооружённых сил и так далее, которые могут быть наложены Советом Цитадели. Список рас Цитадели периодически меняется в силу того, что одни расы открывают свои посольства, а другие, наоборот, отзывают их по тем или иным причинам.

Изображение Название Краткое описание
Совет Цитадели
Азари.
Азари Однополые гуманоиды с развитыми телепатическими и врождёнными биотическими способностями. Именно они обнаружили Цитадель и вместе с саларианцами основали Совет Цитадели.
  • Родная планета: Тессия
  • Выход в космос: 895 год до н.э.
  • Начало космической экспансии: 890 год до н.э.
  • Численность: 348 млрд
Саларианцы.
Саларианцы Раса теплокровных амфибий, наиболее технологически развитая в галактике. Саларианцы все делают очень быстро (говорят, думают и т.д). Из-за ускоренного метаболизма срок жизни обычно ограничивается 40 годами. Саларианцы входят в Совет Цитадели.
  • Родная планета: Сур'Кеш
  • Выход в космос: 850 год до н.э.
  • Численность: 168 млрд
Турианцы.
Турианцы Гуманоидная раса, произошедшая от птиц (вероятно, близких к рептилиям). Опытные, хладнокровные бойцы, которыми правит строгий кодекс чести и дисциплины. Являются третьей расой Совета Цитадели и имеют сильнейший космофлот среди рас Цитадели. Первая встреча с людьми обернулась вооружённым противостоянием, известным как Война Первого контакта.
  • Родная планета: Палавен
  • Выход в космос: 756 год до н.э.
  • Численность: 229 млрд
Люди
Люди Раса, являющаяся более развитой версией современного человечества. Вышли в Галактику сравнительно недавно в результате огромного технологического скачка после обнаружения технологий протеан на Марсе. Считаются самой агрессивной расой после кроганов и ворка. Являются четвёртой расой Совета Цитадели.
  • Родная планета: Земля
  • Выход в космос: 1957 год
  • Начало космической экспансии: 2030 год
  • Численность: 43.4 млрд
Ассоциированные члены Совета
Волусы.
Волусы Гуманоидная низкорослая раса, находящаяся под протекторатом Турианской Иерархии в обмен на защиту и стабильность. Являются отменными предпринимателями и авторами основ галактической экономики.
  • Родная планета: Ирунэ
  • Выход в космос: 423 год до н.э.
  • Численность: 39 млрд
Ханары.
Ханары Медузоподобная водная раса. Ханары живут в теократическом обществе и поклоняются протеанам. Из-за религиозности, а также социальных особенностей у ханаров зачастую возникают проблемы с общением с другими расами, не понимающими их правил и манер поведения. Настоящие имена ханаров почти никто не знает.
  • Родная планета: Кахье
  • Выход в космос: 220 год до н.э.
  • Численность: 18 млрд
Элкоры
Элкоры Негуманоидная раса физически очень сильных существ. Это связано с сильной гравитацией на их родной планете. Элкоры всё делают очень долго и размеренно. Основной способ их общения - передача феромонов, при общении с другими расами элкоры передают свои эмоции и интонацию словами.
  • Родная планета: Декууна
  • Выход в космос: 176 год до н.э.
  • Численность: 29 млрд
Rene-gorecki-arthur
Ураты
  • Родная планета:
  • Выход в космос:
  • Начало космической экспансии:
  • Численность:
Ben-mauro-aquatic-alien-01b-bm
Бреулы
  • Родная планета:
  • Выход в космос:
  • Начало космической экспансии:
  • Численность:
Урсини
Урсини
  • Родная планета:
  • Выход в космос:
  • Начало космической экспансии:
  • Численность:
Kenneth-solis-ks-harpyprincess1v1
Рэлой Молодая разумная птицеподобная раса обнаруженная в 2128 году и находившаяся на начальной стадии космической эры. После контакта с Советом Цитадели начала постепенно встраиваться в галактическое сообщество и при его поддержки вести своё технологическое развитие и космическую экспансию.
  • Родная планета: Турвесс
  • Выход в космос: 2130 год
  • Начало космической экспансии: 2140 год
  • Численность: 4.2 млрд
Мэнтари
Мэнтари
  • Родная планета:
  • Выход в космос:
  • Начало космической экспансии:
  • Численность:
Нифлинг
Нифлинги Раса гуманоидов отличающаяся чрезмерно высокой скорость развития технического прогресса которая прошла путь от железного века до космической эры всего за 1500 лет. Впрочем это не спасло родной мир нифлингов от полного уничтожения огромным астероидом. Остатки умирающей цивилизации нифлингов были обнаружены и спасены людьми в 2108 году, которые взяли их под своей протекторат.
  • Родная планета: Инригид
  • Выход в космос: 2068 год
  • Начало космической экспансии: не начинали
  • Численность: 15 млн
Cикари
Cикари
  • Родная планета: Синор
  • Выход в космос: 1751 год
  • Начало космической экспансии: 1845 год
  • Численность: 28 млрд

Расы вне Цитадели

К этой группе относят цивилизации, которые по тем ли иным причинам не имеют посольства на Цитадели. Некоторые из них, несмотря на свою формальную свободу и независимость, всё же зависимы от Цитадели и Совета, другие же не имеют никаких постоянных контактов с галактическим сообществом, да и не стремятся их заполучить. Среди них есть и выбравшие добровольную изоляцию, и не имеющие как таковой единой власти, способной представить свою цивилизацию в целом, и те, кто просто находится слишком далеко от пространства Цитадели. Некоторые из этих рас ранее имели представительства в Цитадели, но по тем или иным причинам они были свёрнуты.

Изображение Название Краткое описание
Кварианцы.
Кварианцы Раса гуманоидов которая около 3-х веков назад являлась одной из самых развитых рас, и имели свои планеты и была представлена на Цитадели. После восстания гетов они были изгнаны из своих миров, а большая часть представителей расы была уничтожена. К ХХII веку от кварианцев осталось лишь несколько кочующих флотов, которые обрели новый дом благодаря людям, которые предоставили им в 2140 году планету для колонизации.
  • Родная планета: Раннох
  • Выход в космос: 279 год до н.э.
  • Численность: 50 млн
Батарианцы.
Батарианцы Четырёхглазая раса гуманоидов, в своё время являвшийся главным соперником людей. После разгрома в Скиллианской войне и десятилетней гражданской войны, Батарианская Гегемония раскололось на два враждующих государства - Батарианскую Империю и Батарианскую Республику. Тем не менее, оба батарианских государства продолжают враждебно относиться к людям.
  • Родная планета: Кхар'шан
  • Выход в космос: 310 год до н.э.
  • Численность: 89 млрд
Кроганы.
Кроганы Крупные прямоходящие рептилоиды, являющиеся самой воинственной из известных рас. В своё время они входили в список рас Цитадели, около 2000 лет назад именно кроганы помогли уничтожить рахни, которые могли уничтожить всё галактическое сообщество. Позже произошёл конфликт между самими кроганами и расами Цитадели, во время которого против них был использован генофаг, изобретение саларианских ученых, подвергший большинство населения мутации (только один ребёнок из тысячи рождается живым).
  • Родная планета: Тучанка
  • Выход в космос: 880 год до н.э.
  • Начало космической экспансии: 120 год
  • Численность: 29 млрд
Erin-frye-tillannieh-erahthi
Антари Одна из самых старых рас в Галактике и которая могла бы поспорить в могуществе с азари. Но из-за достаточно пассивной экспансии и слабой коммуникабельности в отношение других рас, антари достигли значительно меньших высот, нежили они могли. Тем не менее антари являются наиболее могущественной расой за пределами Пространства Цитадели, а по некоторым направлениям способны соперничать даже с расами из состава Совета Цитадели.
  • Родная планета: Хиста
  • Выход в космос: 871 год до н.э.
  • Численность: 96 млрд
Геты.
Геты Раса синтетических разумных существ, созданных более 500 лет назад кварианцами для выполнения обязанностей рабочих и солдат. В определённый момент геты отказались подчиняться хозяевам, в результате чего началась Утренняя война. Одержав победу над создателями, геты ушли в самоизоляцию, все попытки контакта с ними провалились.
  • Родная планета: Раннох
  • Выход в космос: 1601 год (как кварианская рабочая сила)
  • Начало космической экспансии: наличие информации о проведение колонизации не имеется
  • Численность: неизвестно
Крайтер
Крайтеры Раса гуманоидов которая сочетает относительно современный уровень технического развития с архаичной политической системой в виде выборной монархии, где монарх избираются правящими кланами, которые находятся в различных отношениях, от союзнических до неформальной войны. После своего открытия в 2145 году, быстро распространились по просторам галактики и отобрали у батарианцев звание «плохих парней».
  • Родная планета: Тайтер
  • Выход в космос: 1540 год
  • Начало космической экспансии: 1610 год
  • Численность: 56 млрд
Max-Kostenko-02
Литлы Негуманоидная раса отличающаяся небольшими размерами и слабой физической силой. Из-за свой физиологии активно используют робототехнику и механизированные комплексы, в чём немало преуспели. Зачастую, из-за своего внешнего вида, у различных личностей литлы находятся в статусе домашних питомцев, что иногда приводит к значительным проблемам, так как правительство литлов активно борется с этим явлением.
  • Родная планета: Генос
  • Выход в космос: 246 год
  • Начало космической экспансии: 318 год
  • Численность: 29 млрд
Дреллы
Дреллы Раса гуманоидных разумных рептилий, которые были спасены с их умирающей родной планеты ханарами. Самая малочисленная раса в галактике.
  • Родная планета: Рахана
  • Выход в космос: не выходили
  • Численность: 8 млн
Ворка.
Ворка Агрессивная раса с низким уровнем развития. Обладают очень высокой скоростью метаболизма, из-за чего их возраст не превышает 20 лет. Хотя сами ворка не обладают космическими технологиями, благодаря контрабандистов ворка можно встретить в различных уголках Галактики.
  • Родная планета: Хешток
  • Выход в космос: не выходили
  • Численность: 12 млрд
Тэлсани
Тэлсани Раса гуманоидов обнаруженный людьми в 2142 году на уровне развития середины ХХ века. Из-за нестабильного ядра родной планеты, тэлсани могли погибнуть и поэтому, галактические гуманитарные организации организовали крупную операцию по перенаселению тэлсан на новую планету. В ходе спасательной операции было переселено немногим больше половины населения планеты, ещё несколько десятков миллионов тэлсан, тем или иным путём самостоятельно покинули родной дом, в то время как остальные погибли при коллапсе ядра.
  • Родная планета: Нелтон
  • Выход в космос: 2140 год
  • Начало космической экспансии: 2180 год
  • Численность: 2.1 млрд
Хранители
Хранители Инсектоидная раса, обитающая только на Цитадели и обслуживающая станцию. О происхождении хранителей достоверной информации нет. Существует теория, что хранители являются биороботами - либо искусственно выращенным видом, либо адаптированной и перепрограммированной создателями Цитадели древней цивилизацией. Никак не контактируют с остальными обитателями Цитадели.
  • Родная планета: неизвестно
  • Выход в космос: неизвестно
  • Начало космической экспансии: неизвестно
  • Численность: неизвестно
Яги
Яги

Разумная раса гуманоидов, известные своим жестоким и агрессивным характером. Непревзойдённые хищники, яги обладают отличной восприимчивостью и психической приспособляемостью. Найденные Советом Цитадели в 2125 году, из-за своей агрессии по отношению к дипломатической делегации, родная планета ягов была объявлена закрытой для посещения. Несмотря на это, используя контрабандистов, ягом удаётся получать не только современные технологии, но и покидать свою планету.

  • Родная планета: Парнак
  • Выход в космос: 2135 год
  • Численность: 2.8 млрд

Исчезнувшие расы

К этой категории относят расы, живых представителей которых на данный исторический момент нет. Кроме уничтоженных уже в эру Совета Цитадели рахни, исследователями Галактики было обнаружено достаточно много свидетельств существования древних цивилизаций, самой известной, молодой и изученной из которых являются протеане. В обиходе разумные виды, существовавшие до протеан, нередко называют Предпротеанами. Некоторые из этих рас были уничтожены в кровопролитных войнах, некоторые вымерли сами, а иные просто исчезли по неизвестным причинам, оставив о себе лишь крохи информации или единичные артефакты.

Изображение Название Краткое описание
Рахни
Рахни Побеждённая и уничтоженная кроганами инсектоидная раса, которая угрожала расам Цитадели в начале 1 тысячелетия н.э.
Протеане
Протеане Древняя вымершая раса, существовавшая и исчезнувшая около 48 тысяч лет до н.э. Была очень развита технологически и эволюционно. Считается, что, если бы протеане не оставили множество артефактов, большинство галактических рас никогда бы не покинули свои звёздные системы.
Инусаннон
Инусаннон Древняя раса существовавшая около 127 тыс. лет до н.э.
нет фото Той'хан Древняя раса существовавшая около 127 тыс. лет до н.э.
нет фото Артенни Раса, существовавшая около 298 тыс. лет до н.э. на планете Гелиме в системе Зелена.
нет фото Зейофы Древняя раса, кроме существования их огромного кладбища на планете Армени в системе Кносс, о них практически ничего не известно.
нет фото Цивилизация с Жоаба Название расы неизвестно. Останки цивилизации были обнаружены на планете Жоаб в системе Енох.