ФЭНДОМ

Вторая часть истории каросского народа, и кароссийского государства в вымышленном мире Материвана. Первая часть Кароссии тут

Глава I. Объединение Кароссии

Восстановление и расцвет Роккинского княжества

За время войны Кароссия потеряла много людей. Некоторые районы (как Яссы) потеряли более 50% своего населения. Если до войны население Кароссии составляло 5 миллионов, то после от силы 3 миллиона. В 1260 — 1261 годы в Кароссии произошёл голод, которые унёс ещё 1 миллион человек. Массовые голода происходили периодически, каждые пять лет, вплоть до 1300 года. 

Окончательно Кароссия смогла восстановиться только к 1280 году. Город Яссы так и не удалось восстановить. Наибольшего расцвета Кароссия достигла во время правления князей Александра (1279 — 1305) и Игоря (1305 — 1325). Восстановились ремёсла, а в 1299 году был создан первый карусский банк — «Роккинское гривноделено». Владельцем его стал Антон Шеррер, родоначальник «клана Шеррер».

В 1300 году началась денежная реформа. Доля серебра увеличилась на 20% и достигла 40,77%. Князю Игорю предложили ввести в Гривну 1% золота. Но Игорь решительно опроверг это предложение— золота просто не хватило-бы. А 40% мировых запасов серебра в то время, были у Кароссии. 

00192

Герб клана Шеррер — один из прообразов герба Кароссии

Дела в других княжествах шли по другому. Яссы так не смогли оправиться от войны, а 1287 году она лишилась приставки великая. В течении следующих 20 лет, Яссы оказались поделены между Красногорском и Роккинском.

Красногорское княжество смогло восстановиться только во времена правления Михаила V (1280 — 1301). Он смог восстановить экономику и финансы, восстановил боевой флот, а также значительно расширил территории на юг, север и запад. 16 марта 1301, новый князь Василий I, принял титул «Великий князь Красногорский и всея Кароссии», и давал понять что считает себя в ровне с Роккинскими князьями. Подобный шаг возмутил Роккинскую общественность и князя Игоря. Но тогда войну удалось предотвратить усилиями священника «Запожского монастыря», призывавшие князей к дружбе и миру.  

28788

Кароссия на 1300 год

Конфликт произошёл уже во время правления князя Ивана II. 1 января 1327 года, на охоте был убит наследник Красногорского престола, Пётр. Убийцами были люди князя Ивана, которые «якобы случайно застрелили Петра стрелой, во время охоты на Лис». Уже через месяц — в феврале 1327 года, между Красногорском и Кизляром был подписан секретный военный договор. Объединённые силы Красногорска и Кизляра, численность в 40 тысяч человек, двинулись на Роккинск. Иван смог собрать армию в 100 тысяч человек, и договорился о помощи с Белогорским царём Фёдором XI

Силы Ивана и красногорского князя Василия, встретились у деревни Луговой, 7 февраля, в 30 км. от Роккинска. Луговая битва, завершилась полной победной Ивана. Василий с позором бежал в Красногорск. Уже 12 марта был подписан мирный договор. Кизляр становился вассалом Роккинска, а Красногорск, отдавал значительные территории победителю. Эта победа, окончательно показала, что Роккинск является единственным центром объединения Кароссии. 

«Шерреровщина»

16 августа 1339 года, в храме Иисуса в Роккинске прошло венчания Ивана II на Анне Шеррер — дочки знатного и богатого аристократа и боярина (с 1340 граф) Фёдора Шеррера. Этим событием, позиции его семьи при дворе сильно возросли. В течении 10 лет (1339 — 1349) были казнены все противники: Василий Архангел, Пётр Никольский, Курб Вильсон, Сильвестро Дур и другие. Таким образом единственным сильной боярской группировкой оставались Тречини и Шерреры

Первые под свой контроль взяли МИД, Флотский приказ, крепостной приказ, оружейный приказ. Вторые — бухгалтерию, казначейный приказ, соляной приказ, земельный приказ. Армия осталась у «третьей силы», генерала Курта де Титто

Состояние Шерреров за это время значительно выросло. По современным оценкам, ежегодный доход составлял 40 млрд. гривен. Также, с помощью контроля соляного приказа, они контролировали цену, добычу и продажу соли. Что также приносило огромные прибыли им, а не казне государства. Это однако, привело к голоду 1349-1350 и 1353-1354 годов, от которого умерло почти 900 тысяч человек

100987

Анна Шеррер. Портрет неизвестного художника

18 марта 1358 года неожиданно для всех умер Иван. Прямого наследника у него не было, старший сын — Василий умер от умы в 1343 году, средний был отравлен в 1350 году, младший умер в детстве. В итоге, на трон претендовал брат Ивана, 80-летний, но авторитетный Исатий и сын Василия, 20-летний Юлий

В такой обстановке государственный переворот устроила Анна Шеррер, при поддержки своего клана и Титто. Та, была коронована как законная «царица и матушка всея земель Кароссии». Но подобное вызвало возмущение у многих. Флот отказался повиноваться, и признал своего князя, Юлия. 

Исатий также был возмущён, и смог перевести Титто на свою сторону. В декабре 1358 года, произошёл очередной переворот. Анна бежала из Роккинска, в столице де-факто образовалась военная хунта, которые отказалась пропускать Исатия в город. Тот умер 2 января 1359 года (скорее всего был отравлен). 

В такой обстановке, были парализованы финансы, чеканка денег остановилась. Армия также-была в расстройстве. Что-бы сохранить, хоть какой-то порядок, Титто установил жёсткие, но справедливые законы. В марте, он предложил Юлию сделку. Он отдавал власть ему [Юлию], при сохранении всех титулов у него [Титто]. Что и было сделано. 18 апреля 1359 года, в Роккинск вступил Юлий с верными ему войсками. Титто отдал корону и власть ему, а сам получил титул фельдмаршала и графа. Анна укрылась в Ширляндии, а большая часть Шерреров была казнена. В живых остался только Павел Шеррер. Он стал главным казначеем Роккинского княжества.  

Золотое время Юлия

При командовании фельдмаршала Курта де Титто, Роккинская армия смогла преодолеть технологичное отставание. Так, в государство впервые появился порох, которые скоро стал применяться и в армии. В 1370-е годы началось производство первых артиллерийских пушок, и примитивных огнестрельных орудий — пищали и бомбарды. Курт де Титто умер в 1382 году и был похоронен со всеми почестями. 

21546

Его величественный граф и фельдмаршал Курт де Титто

За время долгого правления Юлия, Роккинск окончательно окреп. Финансы княжества выросли на 80%. Сильно развилась торговля. Впервые за долгое время, в Кароссию стали приезжать иностранные специалисты, купцы и военные.   

В 1370 году был издан современный свод законов — «Судебник 1370 года». Крестьянин окончательно закрепощался. Таким образом Юлий планировал увеличить за счёт крестьян, количество рекрутов и солдат, что ему и удалось. Армия с 200 тысяч возросла до 500 тысяч. 

В городах стали появляться первые лазареты, и пожарные станции. Роккинск имел население в 500 тысяч человек, что-было выше многих столиц мира. 

В Роккинске работала величественная ярмарка, в длину на несколько км. Также во время Юлия началось строительство Кремля. За них находился царский дворец и хоромы. А сам Кремль был хорошо укреплён и располагался на месте бывшей цитадели.

Не смотря на развитие экономики и армии, к концу правления Юлия финансы страны находились в сильном расстройстве. Огромного размаха приобрело казнокрадство. Флот начал разваливаться. Крепостное право, также не прибавило авторитета у народа. Одновременно были расширены права церкви и аристократов. Юлий умер 16 февраля 1385 года.    

Иван III Требереч

15 апреля 1420 года в Роккинске был коронован Иван III. Призванный Треберечем, т.е. сильный. Уже через несколько месяцев, он казнил министра финансов, Андрея Хулького. Началась жёсткая антикоррупционная компания. Соляной приказ был передан в ведомство государства. 

10909

Белокаменый кремль

В 1425 — 1231 годы шло строительство белокаменного кремля. На его строительство ушло 30 млн. гривен на нынешней деньги. По личному приглашению Ивана, в Роккинск прибыл Борейский архитектор, Эвон фон Реввель-Клейст. Под его началам и чертежам кремль был окончательно построен. При его строительстве погибло около 20 тысяч строителей, т.к. условия, в которых жили строители были очень трудные.  

Началось восстановление флота и армии. Впервые за долгое время боевой флот начал борьбу с пиратством, и к 1430-му году воды Кароссии были очищены от пиратов. Одновременно, по приказу Ивана, началось «каперство». Каперы Кароссии грабили торговые судна Норланда, Бореи, Авриссе и других морских государств. Это принесло большие прибыли казне и государству.

16 мая 1435 года, считается днём рождения службы внешней разведки. С этого дня в Кароссии начал действовать специальный отряд разведчиков, лазутчиков и киллеров — «Карноны». Карноны провели убийство множества видных князей и деятелей не только Кароссии но и других королевств. Так в 1459 году был отравлен король Ширляндии Андроник VII. А в 1470 году царь Белогории, Кирилл VI

24444

Кароссия на 1470 год

В 1445 году была создана царская охрана, или царская гвардия, лояльная князю. В этом-же году, Иван, с помощью этих гвардейцев отобрал у церкви 80% из земель в пользу государства. А в 1448 году заставил церковь платить налоги в казну. Таким образом к 1460-му году, удалось достичь стабилизацию финансов и достойную казну. В это время главным противником для Роккинска, оставалось Красногорское княжество и его князь Александр Север. 17 мая 1462 года армии обеих княжеств встретились у городка Липецк. Сокрушительную и безоговорочную победу одержало войско Ивана. Липецкая битва стала символом объединения Кароссии. Князь Александр Север чудом избежал плена. Но был убит в ходе заговора, в 1463 году.

Уже в 1465 году в состав Роккинска вошёл Кизляр. После месячной осады и штурма крепости, княжество вошло в состав единой Кароссии, а его князь Игнатий был убит.  

0987

Иван III с Ширляндскими послами

12 апреля 1466 года 40-тысячный карусский отряд под командованием фельдмаршала Дмитрия Валлендолера штурмом взяла Красногорск. Этот день, до сих пор считается датой окончательного объединения Кароссии. 

1 мая того-же года Иван III принял титул «великого князя, великого каросского княжества, князь Роккинский, Кизлярский, Ясский, Красногорский и иных, и иных, и иных земель». 

Через пару месяцев к Ивану III прибыли Ширляндские послы. Те, требовали от великого князя, отказаться от Красногорска, т.к. Ширляндский император Фёдор XII считал эти территории исконно ширляндскими.

Иван в жёсткой и грубой форме отказал им. На обратном пути домой, послы были атакованы и убиты не известными.

Иван был сильно оскорблён, такой наглой выходкой, и приказал готовиться к войне. Командовать войском было поручено Валлендолеру. Он смог собрать не более 80 тысяч солдат при 200 пушек. Ширляндия имела 250 тысяч солдат и 120 пушек. Но её войска были разбросаны по огромной территории, а часть солдат вела активные бои против Лангобардии.

12 июня армия Валлендолера перешла реку Черу и вторглась в Ширляндию. После первых побед, в Озовии и Азовии началось вооружённое антиширляндское восстание Скендерберга.

12 ноября 1466 года, Лангобардские войска разграбили столицу Ширляндии, Беларофон. Император Фёдор XII был убит. Новый императора Комнин II, согласился на перемирие с воющимся государствами. 1 января 1467 года, был подписан Нораевский мирный договор. Азовия и Озовия становились автономиями в составе Ширляндии, а к Кароссии переходила часть Добруджи с крепостью Креец.

Иван умер 14 января 1474 года. Официальным наследником должен был стать старший сын Кирилл. Однако тот неожиданно умер, 20 января в 10 км от Роккинска. Больше у Ивана не было детей, поэтому было решено собрать «собор старейшин». В числе кандидатур на престол, был и Дмитрий Шеррер, и Дмитрий Валлендолер и Фёдор фон бок, и даже сын Норландского короля Герден фон Браун. Но 12 мая 1474 года князем был избран Иван Гоулянский, сын первой жены Ивана III, Агнессы Гоулянской. 

Глава II. Кароссия в XVI веке

Правление Ивана IV Гоулянского

1 июня 1474 года в Роккинске был коронован Иван IV Гоулянский. Он первым на Кароссии принял титул «царь всея Кароссии». С этого момента Кароссия считается царством. 

Внутренняя политика

«Собор Старейшин», которые до Ивана IV собирался очень редко (раз в пару десятилетий), стал постоянным совещательным органом, под названием, Боярская дума. В него входило 10 знатных бояр и 3 представителя от церкви. С 1505 года в думу стали входить и представители от купцов и военных. Иван также предполагал что в думу войдут представители крестьян, но проект не состоялся.

Боярская дума была исключительно совещательным органом при царе, которые заседал ежедневно. Поначалу его работа была в царском дворце, но вскоре для них было построено отдельное здание — «дума». Царь, лично был на многих заседаниях, что-бы «проверять как работают холопы!».

В 1489 году царь, начал военную реформу. Началось массовое перевооружение армии на Мушкеты, а царская гвардия, так и стала называться, «мушкетёры». Уже на следующий год, учёный-изобретатель Карл Линнингер изобрёл облегчённую версию Мушкета, позволяющая стрелять без подставки. Таким образом Кароссия догнала по вооружению передовые страны севера и юга. Также был создан «устав по прохождению службы». Теперь войска начинали профессиональную подготовку. Также в 1499 году была введена воинская повинность. Служба в войсках проходила 20 лет.

24443

Упражнения мушкетёров в стрельбе

Флот также подвергся изменениями. Из 100 устаревших кораблей, к 1500 году Кароссия имела три тысячи боевых кораблей разных типов и ещё 4 тысячи торговых судов. 

Экономика за время правления Ивана IV сильно выросла. Именно при нём началось развитие капиталистический отношений. Создавались первые мануфактуры. К концу правления царя Ивана IV в одном только Роккинске насчитывалось 50 мануфактур. Сельхозяйственные отношения также были на подъёме. За время правления Ивана IV в Кароссии не произошло не одного крупного голода, а зерно активно экспортировалась за границу.

Формально крепостное право отменено не было, но Иван значительно его сократил. Более помещики и бояре не имели владеть больше 300 душами. Каждый свободный крестьянин имел за собой землю, которые сам и обрабатывал. 

В крупных городах также начали работу государственные банки, в которых крестьянин мог взять ссуды. 

В 1511 году в Роккинске был основан Государственный университет, что стало началом Карусского «возрождения». Символом этого возрождения стали писатели Карен Гуртольт и Александр Саннов, архитектор Гур Бенегсон, скульптур Фёдор Кузьмин, художник Никита Треплён и Рен Стугонтон. 

Для свободных крестьян открывались земные 5-классные школы, в которых учили грамматике, математике, химии, военному делу, искусству, риторике, логистике. Отличники этих школ получали специальные квоты, для прохождение учёбы в университетах. Всего таких школ к 1530 году насчитывало 15 тысяч. Дворяне и помещики также начали учить своих детей. Широкое обучение стало «модным» для дворянской молодёже того времени. 

В 1499 году, Кирилл Рубль распространил книгопечатание в Кароссии. 

Внешняя политика

Ширляндский император Василий XV отправил Ивану нахальную грамоту, с требованием вернуть территории потерянные в войне 1466 года. Иван грубо ответил отказом, и приказал готовиться к войне. Приблизительно в это-же время был заключён секретный Карусско-Лангобардский договор, направленный против Ширляндии.

Поводом для войны стало ликвидация автономии Азовии и Озовии. Это вызвало недовольство, а вскоре и вооружённое восстание жителей этих провинций. Иван IV принял решение, идти на помощь мятежникам. 13 июля 1486 года, Кароссия объявила войну Ширляндии, и в этот же день, 1-й корпус Кароссийских мушкетёров вошёл в Озовию. Местное население с радостью поддерживала карусских мушкетёров и аркебузиров. Почти все города без боя перешли на сторону Кароссии.

12 августа, крупные Ширляндские силы были разгромлены Лангобардами у Рократуа. Северная Ширляндия была потеряна для императора Василия. Поняв что война проиграна, тот запросил мира. Но Карусский царь отказал, война продолжилась. В течении осени-зимы 1486 года, Ширляндия потеряла 2/3 своей территории. Такое положение дел, привело к заговору и убийству Василия. Новый император Марон III Трегревеч начал активные переговоры с воюющими сторонами. 17 января 1487 года был подписан Белерофонский мирный договор.

22

Кароссия к 1500 году

16 января 1498 года умер царь Белогории Карл XII. По «карловскому закону» женщины не имели право наследовать троном (у Карла была только старшая дочь Анна, женатая на Иване IV).

В такой ситуации 23 февраля 1498 года, в деревне Копрец, была подписана Коприцкая личная уния между Белогорией и Кароссией. Таким образом Кароссия присоединила к себе, мощное и развитое северное королевство и вышла к границам древней Бореи.

Регентство Анны

Правление царевны Анны, призванной в народе «страшной» и «кровавой» началось 18 сентября 1512 года, после смерти Ивана IV. Наследник, Алексей, к тому моменту только родился, и был пару месяцев от роду. Боярская дума утвердило регентом Анну, мать царевича.

1ttt

Царица Анна

Во время правления Анны, в Кароссии окончательно утвердилась абсолютная монархия. А в 1517 году, была разогнана Боярская дума. Анна стала вести дела, только с кругом любовников, и фаворитов. Среди фаворитов выделялся генерал царской армии Григорий Феллер

В 1516 году был издан «указ о вольности». В Кароссии окончательно утверждалось крепостное право, а привилегии боярства и помещиков увеличивались. Это вызвало три крупных крестьянских восстания на юге страны, которые были жестоко подавленны. 

Алексей всё это время, находился в Кизляре, и долгое время был в ни видении дел в стране. Анна старалась не подпускать царевича к столице. Однако постепенно, царевич стал намекать матери, что он законный наследник, говоря: «пора вставать матушка»

Крупный конфликт между ними вспыхнул в 1529 году, когда Алексей открыто выступил против попыток Анны проведения монетной реформы. 15 декабря царевич с отрядом верных стрельцов ворвался в дворец Анны. Царская армия также отказалась подчинятся Феллеру и Анне, и убив офицеров, двинулась на столицу. 

16 декабря 1529 года Анна отреклась от престола, и была сослана в монастырь под Неерландом, где и умерла в 1532 году. 

За время правления Анны в Кароссии было казнено 16 тысяч людей, 2/3 которых были крестьяне. По сообщениям иностранных купцов и врачей, виселицы были обычным делом в Роккинске. При этом коррупция достигла самых высоких размеров, а глава Счётной палаты Фридрих Гауген, строил себе три дворца, не уступавшим по роскоши царскому дворцу. 

1233

Рост ВВП Кароссии по оценкам Лиги Наций (2010 год)

Экономика также попала в сильное расстройство. К 1530 году дефицит казны, составил 500 тысяч гривен, по тем временам огромные суммы. В 1525 году в мире произошёл «первый экономический кризис перепроизводства», окончательно уничтоживший промышленность и банковскую систему в Кароссии. В 1525/1526 годах в Кароссии произошёл первый за долгое время голод, унесший 3 млн. жизней

Правление Алексея I

Внутренняя политика

Придя к власти, молодой, Алексей I, начал энергичную государственную деятельность. По обвинению в коррупции был арестован и казнён Фридрих Гауген, и ещё 600 чиновников и бояр разных рангов. В 1535 году у церкви были окончательно отобраны земли. А в 1536 году, царь запретил убивать, продавать и покупать крестьян. 

26688

Алексей I

В 1531—1534 годы осуществлена организация полков «нового строя» (рейтарского, драгунского, солдатского).

В ходе реформы 1531—1534 годов были усилены и увеличены лучшие части «старого строя»: элитная Рокинская поместная конница Государева полка, московские стрельцы и пушкари. Главным направлением реформы стало массовое создание полков нового строя: рейтарских, солдатских, драгунских и гусарского. Эти полки составили костяк новой армии царя Алексея Ивановича. Для выполнения целей реформы на службу было нанято большое количество Ширляндских и имперских военных специалистов. Это стало возможным из-за окончания реформации и гражданских войн, что создало на Материване колоссальный для тех времен рынок военных профессионалов.

В 1544 году началась экономическая реформа. Собирание налогов было велено производить серебром, а выплаты из казны — медными монетами. Таким образом царь быстро пополнил казну серебром. Однако, крестьяне отказывались продавать зерно, а купцы — товары за медь, следствием чего стал крестьянский бунт. Впоследствии медные монеты были изъяты из обращения.

Денежная реформа Алексея Михайловича считается неудачной, и только при Георге началась чеканка монет, не уступающим по качеству мировым монетам.

В 1556 годы издан «торговый устав» — определенна 5% пошлина на ввозимые товары, а в 1561 году «новоторговый устав»: разрешена иностранцам только оптовая торговля в пограничных провинциях. К этому моменту окончательно сформировался всекароссийский рынок.

1уу32

Рост торговли, в %

В 1549-1553 годы, состоялась первая морская кароссийская экспедиция Алексея фон Ригольна, открывший ряд архипелагов к востоку от Тдольетна.

Восстание Разаря

Крупное крестьянское восстание, целью которые было отмена крепостного права и стабилизация монетной системы в государстве. Лидером восстания выступил Геннадий Разярь — мушкетёр, бывший офицер царской гвардии. 

К 1560 году, казачество на юге страны подверглось мощным испытаниям; голодом, налоговым гнётом, эпидемией холеры и произволом царских чиновников — «барториев»

Восстание началось в феврале 1561 года. Восставших казаков быстро поддержали крепостные крестьяне, и разорившиеся купцы. Также, через соседнюю Ширляндию перебрались значительные силы лояльных бунтовщикам силы казачьей сечи, и авантюристы с наёмниками. Разярь, лидер бунтовщиков, направил свою армию к крепости Бадабур. Местный горнизон, после переговоров, без боя перешёл на сторону мятежников, и стал именоваться — Цой (по имени губернатора Александра о Цоя). 

1 марта 1561 года, мятежники издали манифест о «управлении государством по совести», утверждавший новые принципы управления государства и местного самоуправления. Уже через месяц, издавался правительственный манифест, утверждающий Разяря вне закона. Лидером карательного отряда стал 20-летний полководец Денис Багратян-Шуйский.

2 мая мятежники подошли к крепости Красногорск, но не смогли её взять и отошли севернее. 16 мая, войска бунтовщиков были атакованы двумя полками царской армии. Не смотря на то, что бунтовщики отступили, те смогли взять трофеи, в виду 10 пушек и 15 бомбард. Имея в своём распоряжении 5 тысяч солдат, Разяр двинулся на юг к Креецу, которые осадил и смог взять 10 июня. 

К этому моменту царские войска насчитывали 10 тысяч регулярных армий и 40 тысяч ополченцев, при 144 орудиях. Эти войска отправились на Креец. Осада города продолжалась два дня, после чего город пал. В плен попал и лидер восстания, Разярь. 

Однако в это-же время начались волнения и в самом Красногорске, которые были жёстко подавлены. Попытка организовать всекрестьянскую войну, провалились. Геннадий Разярь был казнён 16 января 1562 года в Московской тюрьме. Само восстание продолжилось на Ширляднской границе до 1564 года. 

Внешняя политика

За время правления Алексея I, Кароссия пережила три крупных (1535-1536; 1548-1550; 1551-1552) и два мелких (1567; 1562) конфликта с Ширляндией. Итогом этих конфликтов стало подтверждение статуса-кво, и автономии Озовии и Азовии (с 1565 года получили более широкую автономию, с правом собственной чеканки монеты и независимой внутренней политикой). Кароссийские войска находились на территории республик с 1552 года.

Также за это время широко расширились дипломатические и династические отношения. Первая жена Алексея, Ольга Августа, была дочерью Борейского царя Никиты II. Вторая — Матарина Гессейна дочерью императора сильвонской империи Карла XV. Одновременно Тдольетским царством правил Кирилл II (племянник Алексея), а в Лангобардии Арпада (дочь царя Алексея).

В 1564 году между Кароссией и Бореей разгорелась первая торговая война между государствами. Борейские войска смогли разгромить армию полководца Штеера, но в 15 января 1565 года, сами потерпели крупное поражение. Подписанное через месяц перемирие подтверждало статус-кво. 

Уже в 1567 году, Алексей задумал осуществить крупное посольство в Норланд, и государство Гептов для военного союза, но 12 марта 1567 года, царь Алексей Иванович скончался. 

Правление Василия I

Василий I был старшим сыном, Алексея I, и следовательно, после его смерти стал наследником. Венчание на царство произошло в Роккинском «храме иисуса» 1 апреля 1567 года. Это стало последним венчанием в этом храме, последующие церемонии стали происходить в построенном в 1580 году, «церковном храме».

Василий начал энергичную государственную деятельность, опираясь на придворных дворян, и «боярский совет». В 1572 году были введены 50%- торговые пошлины на товары из Бореи, а в 1589 году торговые отношения были окончательно прерваны. Однако соперничество Кароссии и Бореи продолжилась в рамках Ганзы (экономического союза северных и западных государств Материвана, образованный в 1500 году).

13 декабря 1582 года в порте Кизляр был арестован Борейский контрабандистский Когг, торговавший опиум. Начался т.н. «опиумный конфликт». Продажа опиума была прекращена, его ввоз строго регулировался. В 1583 году, произошёл «винный конфликт». По оценкам современных исследований, торговая война (1582—1583 гг.) обернулась потерей около 3 млн. гривен для Кароссии и 1,400 млн. таллеров для Бореи. В 1589 году, был издан царский указ, об окончании торговли с Бореей. Чёрная руда и уголь, из Белогорского бассейна сразу-же перестала поставляться в Борею, что вызвало дефицит руды, и повышение его цены. Борейский царь Афродит II де Валуа 1 января 1590 года, приказал кинуть кароссийского посла Фёдора Кошнина в темницу, что обозначало начало войны.

70-тысячное Белогорское войско и 300 пушек перешли границу, и двинулись на Норнбург. Для деблокации крепости, была отправлена 40-тысячная армия Дениса Багратян-Шуйского. Одновременно 13 февраля, в морском сражении у острова Теер (10 км. к северу от Белогорца) кароссийский флот был полностью уничтожен (4 корабля потоплено, 3 захвачено). 20 февраля, после трёхдневного штурма пал Норнбург, а 2 марта войска Багратян-Шуйского были разбиты у речки Чёрной.

Через пару дней, после этой победы, Афродит II в обращении к сейму, заявил, что хочет стать царём «этих варваров». В это-же время к царю, с мирными переговорами, прибыл штабс-полномочный Фёдор Керхель. После длительных переговоров, 16 марта 1590 года был подписал мирный договор. Условия договора были относительно мягкими: Кароссия лишалась Белогории, при этом, Борейские цари отказывались от прав на кароссийский престол. Мирные вопросы договорились решать на мирном конгрессе в Вейберге под эгидой Ганзы. Объяснялось это тем, что борейский царь готовился к переделу сфер влияние после смерти Карла XV, и не хотел тратить средства на Кароссию. Неудачная война, да и в целом отвратительные дела в экономике, привели к образованию дворянского заговора, во главе которые стал младший сын Фёдор, и полководец Багрятян-Шуйский. В ночь на 17 августа 1590 года, Василий I был отравлен, а новым царём был объявлен Фёдор

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ