ФЭНДОМ

Когда Нас не будет - все твое будет. (Ответ сурийскому послу Бальтазару, 1310-й)
Возможно, вам это покажется парадоксальным и непонятным, Ваше величество, но сегодня Империя людей выиграла первое сражение своей главной войны. И отныне от вас зависит дальнейшей ее ход. (Магистр Октавий)
Карл XI
Карл XI Леви
Карл Красивый

Флаг Габсбургов
Император людей у престола Творца
Герб Леви
с 1305
Девиз: Кто против нас
Предшественник: Филипп IX Валуа
Супруга: Мария Валуа
Герб Леви
Герцог Луарский
Герб Леви
с 1294
Предшественник: Луи-Гастон Леви
 
Рождение: 1278
Отец: Луи-Гастон Леви
Мать: Тереза Мирбах
Супруга: Мария Валуа
Дети: Анна и Жанна (1307)

Генрих (1309)

Император Карл XI Леви, герцог Луарский (р. 1278) - правитель Империи людей, первый ее государь из династии южных феодалов. Свой престол получил в результате крайне удачного династического брака со старшей дочерью Филиппа IX, Марией Валуа; объединение двух владений привело к резкому увеличению королевского домена и, соответственно, силы Короны. 

Карлу XI предстоит править в мире, который вошел в эпоху стремительных перемен. Сравнительно продолжительный период покоя и равновесия, установившийся после Войны последнего союза, быстро уходит в прошлое в новом, четырнадцатом столетии; основные игроки на Континенте пришли в движение, и государству Творца надлежит поторопиться, или оказаться сметенным безжалостным ветром изменений. 

Правитель опирается на поддержку имперских городов, родных для него южных земель, Университета и многих рядовых священнослужителей с незнатными дворянами; эти слои населения связывают с новой династией свои надежды на усмирение родовой аристократии и проведение давно назревающих реформ. В свою очередь противостоят ему многие знатные семейства, сами желавшие занять престол после прерывания династии Валуа; Церковь официальная пока заняла выжидательную позицию, не торопясь определяться с поддержкой. 

Биография

Детство 

  • Луи-Гастон, герцог Луарский.
  • Тереза Мирбах, герцогиня Луарская.
Будущий император людей родился летом 1278 года в семье Луи-Гастона, герцога Луарского, и его любимой супруги Терезы, в девичестве Мирбах. Альянс между двумя великими домами Империи был закреплен поистине удачным браком: Тереза оказалась отличной женой, а Луи-Гастон - верным и учтивым супругом. Долгая взаимная жизнь привела к возникновению между ними сильной привязанности, настоящего чувства. Карл был их первенцем; позднее у него появится много братьев и сестер, в общей сложности пятеро из которых даже доживут до своего совершеннолетия. 

Луи-Гастон был правителем Луарии в общей сложности тридцать два года и успел оставить после себя неоднозначную память. Владетельный герцог продолжил политику своего отца, который, под давлением Церкви и других аристократов, возобновил выплату налогов в общеимперскую казну, но, в отличии от покойника, Луи-Гастон никогда не посещал столицы и пытался всячески демонстрировать свое особенное положение. Так, в честь рождения маленького Карла в столице своей земли герцог повелел возвести эпический Собор всех Святых, утверждая тем самым равенство между Столицей и Левипортом; фактический государь Юга почти полностью игнорировал жизнь императорского двора, небезосновательно считая род Валуа второстепенным и незначительным. Вокруг Луи-Гастона собрался собственный двор, причем современники считали именно Луарский двор самым богатым и представительным, в чем была немалая заслуга супруги герцога, Терезы Мирбах, прирожденной хозяйки и крайне харизматичной персоны. Дочь герцога Фридриха оказалась удивительно способной к управлению женщиной, высокообразованной и умеющей расположить к себе кого угодно, от мужа до последнего нищего Левипорта. Тереза грамотно распоряжалась хозяйством, была радушной и симпатичной женщиной, слыла покровительницей искусств и защитницей слабых.

Сестра Изабелла

Сестра Изабелла в Левипорте.

Маленький Карл рос в атмосфере требовательной, но теплой родительской любви и заботы. Хотя Луи-Гастон и Тереза были очень занятыми людьми, они отчаянно старались найти время для своего первенца и принять посильное участие в его воспитании. Например, отец наблюдал за его воинскими упражнениями, а мать брала его с собой на разбор различных геральдических споров и земельных тяжб. Впрочем, естественно, больший вклад в воспитание наследника вносили специально подобранные для этой цели люди, которым Луи-Гастон доверил выращивание сына. За его духовное образование и развитие отвечала Изабелла, сестра церковного ордена Розы из свиты самой Терезы; ее молодость полностью возмещалась, в глазах родителей Карла ее полной и абсолютной преданностью дому Леви. Действительно, сестра Изабелла благодаря покровительству леди Терезы избежала крупных неприятностей, так что теперь она была навечно привязана к этому дому, его хозяйке и ее детям.  

Юный герцог

Ранним зимним утром в 1294-м году скончался Луи-Гастон Леви, простудившийся во время охоты и не обратившийся вовремя к медицинской помощи. Кончина сюзерена стала поводом для массового траура и скорби; с тех пор леди Тереза не снимала черных одежд в знак своей скорби. Долгих четыре дня в Левипорте продолжались роскошные и торжественные церемонии, связанные с отдачей последних почестей покойнику. Но на пятый день после смерти Луи-Гастона знать стремительно меняла одежды, а горожане снова вывесили над домами сине-золотые флаги рода: происходила церемония принятия сыном и наследником отцовского престола. 

Женитьба

Император людей

???

???

Личность

Карл Леви получил наилучшее образование, какое только может обеспечить богатейший феодал своему наследнику. 

Любовные связи

Семейная жизнь

В 1306-м году Карл, герцог Луарский, сочетался законным браком с принцессой Марией Валуа, получая тем самым не только право на корону, но и законную супругу. К моменту свадьбы молодые люди плохо знали друг друга, а до нее они виделись только два раза в жизни. Теперь же Карлу и Марии предстояло найти общий язык и, по возможности, сблизиться друг с другом. От этого успеха зависело не просто личное счастье двух человек, но стабильность всего государства и устойчивость новой династии на троне. Легитимность Карла XI строится почти полностью на браке с Марией, поэтому должен был оставаться ей идеально верным. Не говоря уж о том, что такими были требования Святой Церкви и самой лояльной к учению Творца части аристократии. 

Вскоре после завершения свадебных торжеств супруги начали всячески подчеркивать свое единство: Карл и Мария вместе появлялись на каждой церемонии, вместе разбирали тяжбы и споры, вместе принимали просителей и жалобщиков, вместе же посещали торжественные богослужения. С внешней точки зрения, супруги были единым целым без сомнений и вопросов; 

Слухи

О фигуре императора Карла XI ходят многочисленные слухи, повествующие о самых его различных любовных связях. Впервые распространяться они начали с момента получения им герцогского титула, но настоящий бум пережили после объявления о его помолвке с Марией Валуа. Некоторая часть сплетней была запущена завистливой знатью специально для очернения нелюбимого ими герцога Юга, а другие же появились под влиянием трактирных разговоров, досужих домыслов и желания украсить дружескую беседу скабрезностью поинтереснее. О  достоверности большинства приводимых ниже историй можно судить со скепсисом, но, в конце концов, вряд ли все истории появились совершенно безосновательно.

Например, один из самых распространенных слухов приписывает Карлу юношеский роман с его воспитательницей, сестрой Изабеллой; эта молодая монахиня, принадлежавшая к свите Терезы Мирбах, с разрешения матушки Карла занималась его обучением богословию и догматам Святой Церкви. Занятия юноша действительно посещал регулярно и исправно, но вот в дальнейшем герцог и император покажет себя, как минимум, по-своему понимающим многие положения в учении Творца. Домочадцы Леви описывают сестру Изабеллу живой,  непосредственной, временами даже чрезмерно увлекающейся персоной, которая явно предпочитала общество  светских людей книгам и духовным наставникам.  Ее чаще видели рядом с леди Терезой и ее детьми, чем у алтаря или при чтении духовной литературы. В то же время ее характеризуют как властную персону, вполне осознащей преимущества своего сана и его возможности для управления. Изабелла уверенно и просто командовала людьми, распоряжаясь не только слугами, но и знатными людьми на службах. 

Но, пожалуй, самым популярным слухом про Карла XI можно считать обвинение его в любовной связи с леди де Браси, женой одного из меньших вассалов Луарии. Элеонора де Браси вышла замуж за нелюбимого мужа в малолетстве, поэтому на момент их с Карлом знакомства ей было только двадцать семь, и баронесса сохраняла свою красоту, хоть и стала уже матерью двух сестер-близняшек. Молва не сходится в едином мнении, при каких обстоятельствах между ними возникла симпатия: одни версии говорят, что Карл поразил ее молодецкой удалью и силой на турнире, а другие - что пришедшая просить у него денежной помощи Элеонора очаровала Карла скромностью, которая удивительно сочеталась с 

Цитаты