ФЭНДОМ

Когда Нас не будет - все твое будет. (Ответ сурийскому послу Бальтазару, 1310-й)
Возможно, вам это покажется парадоксальным и непонятным, Ваше величество, но сегодня Империя людей выиграла первое сражение своей главной войны. И отныне от вас зависит дальнейшей ее ход. (Магистр Октавий)
Карл XI
Карл XI Леви
Карл Красивый

Флаг Габсбургов
Император людей у престола Творца
Герб Леви
с 1305
Девиз: Кто против нас
Предшественник: Филипп IX Валуа
Супруга: Мария Валуа
Флаг Леви
Герцог Луарский
Герб Леви
с 1294
Предшественник: Луи-Гастон Леви
 
Рождение: 1278
Отец: Луи-Гастон Леви
Мать: Тереза Мирбах
Супруга: Мария Валуа
Дети: Анна и Жанна (1307)

Генрих (1309)

Император Карл XI Леви, герцог Луарский (р. 1278) - правитель Империи людей, первый ее государь из династии южных феодалов. Свой престол получил в результате крайне удачного династического брака со старшей дочерью Филиппа IX, Марией Валуа; объединение двух владений привело к резкому увеличению королевского домена и, соответственно, силы Короны. 

Карлу XI предстоит править в мире, который вошел в эпоху стремительных перемен. Сравнительно продолжительный период покоя и равновесия, установившийся после Войны последнего союза, быстро уходит в прошлое в новом, четырнадцатом столетии; основные игроки на Континенте пришли в движение, и государству Творца надлежит поторопиться, или оказаться сметенным безжалостным ветром изменений. 

Правитель опирается на поддержку имперских городов, родных для него южных земель, Университета и многих рядовых священнослужителей с незнатными дворянами; эти слои населения связывают с новой династией свои надежды на усмирение родовой аристократии и проведение давно назревающих реформ. В свою очередь противостоят ему многие знатные семейства, сами желавшие занять престол после прерывания династии Валуа; Церковь официальная пока заняла выжидательную позицию, не торопясь определяться с поддержкой. 

Биография

Детство 

  • Луи-Гастон, герцог Луарский.
  • Тереза Мирбах, герцогиня Луарская.
Будущий император людей родился летом 1278 года в семье Луи-Гастона, герцога Луарского, и его любимой супруги Терезы, в девичестве Мирбах. Альянс между двумя великими домами Империи был закреплен поистине удачным браком: Тереза оказалась отличной женой, а Луи-Гастон - верным и учтивым супругом. Долгая взаимная жизнь привела к возникновению между ними сильной привязанности, настоящего чувства. Карл был их первенцем; позднее у него появится много братьев и сестер, в общей сложности пятеро из которых даже доживут до своего совершеннолетия. 

Луи-Гастон был правителем Луарии в общей сложности тридцать два года и успел оставить после себя неоднозначную память. Владетельный герцог продолжил политику своего отца, который, под давлением Церкви и других аристократов, возобновил выплату налогов в общеимперскую казну, но, в отличии от покойника, Луи-Гастон никогда не посещал столицы и пытался всячески демонстрировать свое особенное положение. Так, в честь рождения маленького Карла в столице своей земли герцог повелел возвести эпический Собор всех Святых, утверждая тем самым равенство между Столицей и Левипортом; фактический государь Юга почти полностью игнорировал жизнь императорского двора, небезосновательно считая род Валуа второстепенным и незначительным. Вокруг Луи-Гастона собрался собственный двор, причем современники считали именно Луарский двор самым богатым и представительным, в чем была немалая заслуга супруги герцога, Терезы Мирбах, прирожденной хозяйки и крайне харизматичной персоны. Дочь герцога Фридриха оказалась удивительно способной к управлению женщиной, высокообразованной и умеющей расположить к себе кого угодно, от мужа до последнего нищего Левипорта. Тереза грамотно распоряжалась хозяйством, была радушной и симпатичной женщиной, слыла покровительницей искусств и защитницей слабых.

Сестра Изабелла

Сестра Изабелла в Левипорте.

Маленький Карл рос в атмосфере требовательной, но теплой родительской любви и заботы. Хотя Луи-Гастон и Тереза были очень занятыми людьми, они отчаянно старались найти время для своего первенца и принять посильное участие в его воспитании. Например, отец наблюдал за его воинскими упражнениями, а мать брала его с собой на разбор различных геральдических споров и земельных тяжб. Впрочем, естественно, больший вклад в воспитание наследника вносили специально подобранные для этой цели люди, которым Луи-Гастон доверил выращивание сына. За его духовное образование и развитие отвечала Изабелла, сестра церковного ордена Розы из свиты самой Терезы; ее молодость полностью возмещалась, в глазах родителей Карла ее полной и абсолютной преданностью дому Леви. Действительно, сестра Изабелла благодаря покровительству леди Терезы избежала крупных неприятностей, так что теперь она была навечно привязана к этому дому, его хозяйке и ее детям. Именно ей родители доверили духовное образование Карла, 

В шесть лет (1284) 

Юный герцог

Ранним зимним утром в 1294-м году скончался Луи-Гастон Леви, простудившийся во время охоты и не обратившийся вовремя к медицинской помощи. Кончина сюзерена стала поводом для массового траура и скорби; с тех пор леди Тереза не снимала черных одежд в знак своей скорби. Долгих четыре дня в Левипорте продолжались роскошные и торжественные церемонии, связанные с отдачей последних почестей покойнику. Но на пятый день после смерти Луи-Гастона знать стремительно меняла одежды, а горожане снова вывесили над домами сине-золотые флаги рода: происходила церемония принятия сыном и наследником отцовского престола. 

Женитьба

Император людей

???

???

Личность

Карл Леви получил наилучшее образование, какое только может обеспечить богатейший феодал своему наследнику. 

Любовные связи

Семейная жизнь

Свадьба Западная версия

Принцесса Мария и герцог Карл перед алтарем.

В 1306-м году Карл, герцог Луарский, сочетался законным браком с принцессой Марией Валуа, получая тем самым не только право на корону, но и законную супругу. К моменту свадьбы молодые люди плохо знали друг друга, а до нее они виделись только два раза в жизни. Теперь же Карлу и Марии предстояло найти общий язык и, по возможности, сблизиться друг с другом. От этого успеха зависело не просто личное счастье двух человек, но стабильность всего государства и устойчивость новой династии на троне. Легитимность Карла XI строится почти полностью на браке с Марией, поэтому должен был оставаться ей идеально верным. Не говоря уж о том, что такими были требования Святой Церкви и самой лояльной к учению Творца части аристократии. 

Вскоре после завершения свадебных торжеств супруги начали всячески подчеркивать свое единство: Карл и Мария вместе появлялись на каждой церемонии, вместе разбирали тяжбы и споры, вместе принимали просителей и жалобщиков, вместе же посещали торжественные богослужения. С внешней точки зрения, супруги были единым целым без сомнений и вопросов; императрица 

Стоит отметить, конечно, что их семейная жизнь находилась под пристальным вниманием заинтересованных людей. Высшая аристократия все еще не потеряла надежды на завершение новой династии на ее основателе. Дело в том, что до сего момента им не было ничего известно ни об одном сыне или дочери Карла, в то время как слухи о его 

Слухи

О фигуре императора Карла XI ходят многочисленные слухи, повествующие о самых его различных любовных связях. Впервые распространяться они начали с момента получения им герцогского титула, но настоящий бум пережили после объявления о его помолвке с Марией Валуа. Некоторая часть сплетней была запущена завистливой знатью специально для очернения нелюбимого ими герцога Юга, а другие же появились под влиянием трактирных разговоров, досужих домыслов и желания украсить дружескую беседу скабрезностью поинтереснее. О  достоверности большинства приводимых ниже историй можно судить со скепсисом, но, в конце концов, вряд ли все истории появились совершенно безосновательно.

Например, один из самых распространенных слухов приписывает Карлу юношеский роман с его воспитательницей, сестрой Изабеллой; эта молодая монахиня, принадлежавшая к свите Терезы Мирбах, с разрешения матушки Карла занималась его обучением богословию и догматам Святой Церкви. Занятия юноша действительно посещал регулярно и исправно, но вот в дальнейшем герцог и император покажет себя, как минимум, по-своему понимающим многие положения в учении Творца. Домочадцы Леви описывают сестру Изабеллу живой,  непосредственной, временами даже чрезмерно увлекающейся персоной, которая явно предпочитала общество  светских людей книгам и духовным наставникам.  Ее чаще видели рядом с леди Терезой и ее детьми, чем у алтаря или при чтении духовной литературы. В то же время ее характеризуют как властную персону, вполне осознащей преимущества своего сана и его возможности для управления. Изабелла уверенно и просто командовала людьми, распоряжаясь не только слугами, но и знатными людьми на службах. 

Но, пожалуй, самым популярным слухом про Карла XI можно считать обвинение его в любовной связи с леди де Браси, женой одного из меньших вассалов Луарии. Элеонора де Браси вышла замуж за нелюбимого мужа в малолетстве, поэтому на момент их с Карлом знакомства ей было только двадцать семь, и баронесса сохраняла свою красоту, хоть и стала уже матерью двух сестер-близняшек. Молва не сходится в едином мнении, при каких обстоятельствах между ними возникла симпатия: одни версии говорят, что Карл поразил ее молодецкой удалью и силой на турнире, а другие - что пришедшая просить у него денежной помощи Элеонора очаровала Карла скромностью, которая удивительно сочеталась со зрелой женской красой. 

Цитаты